Благодать Божья

Борис Останков
                Я ныряю в тучи.
                Я плыву под небом.
                Где вы, тучи, круче?
                Где ещё я не был?
 
                Тучи обнимают
                Ласково и строго,
                Словно выполняют
                Указанье Бога.

                БЛАГОДАТЬ   БОЖЬЯ
 
    Мы ехали на рыбалку. Михаил Борисович, как всегда,  обещал в новом месте прекрасный улов.
    Ехали мы вечером, чтобы отличиться  на утренней зорьке.
    До прудов, там их рядом два (так нам сказал кто-то), оставалось совсем мало километров, но мы были поражены появившейся слева впереди церковью. Дело в том, что наша дорога плавно спускалась вниз, а дорога, ведущая к церкви,  плавно поднималась вверх, и церковь…
  Её надо описать чуточку подробнее. Она была одновременно и величавой (хотя до неё не так уж близко), и в то же время изящной, как бы стремящейся взлететь, поскольку за ней возвышенность кончалась. Наш водитель – мой родственник – говорит: «Какая красота! На обратном пути надо обязательно заехать и посмотреть вблизи». Я радостно согласился с ним, а Михаил Борисович что-то невнятное пробурчал.
    В очередной раз наш предсказатель опозорился, и рыбалка была… Была  почти никакой. Поэтому поехали к понравившейся нам церкви. Вдвоём с Петром (он молодой, поэтому обойдётся пока без отчества) мы вошли в церковный двор – на дверях большой замок. Во дворе развешено бельё, и на нас лает небольшая собачка. Вышла из дома женщина и подошла к нам. Поздоровались. Она говорит: «Что, хотите посмотреть?». Мы ответили, что очень хотим. Она открывает замок и говорит нам, что батюшка велел всем показывать церковь.
   Входим. Петр – очень коммуникабельный мужчина, разговаривает с женщиной, которая вошла в оградку, где продают свечи и т.п., а  я  пошёл в глубину храма. Прошёл метров  десять и остановился. Неспешно осматриваю иконы, люстру и ощущаю покой и трудно описуемое состояние. Вдруг, как  будто огромные мягкие и сказать «тёплые» – будет не то, – руки обнимают меня всего сзади. Слово «благодать» мы употребляем часто, но назвать моё состояние этим словом – значит  ничего не сказать. И в то же время  состояние души мое было таким, какое  я  не испытывал никогда.
   Когда я пришёл в себя, то  рассказал о том, что было со мной, Петру и женщине. Она сказала, что их церковь привлекает многих своей аурой (может, для церкви это слово и неуместно), и даже из Курска  приезжают не только на праздничные службы, но и венчаться.
    Нам очень захотелось побывать  здесь на праздничном служении, но так и не соберёмся никак.