Продолжение темы Пророчества о миссиях Иисуса и Му

Сергей Оганесян
«И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже при-шёл. И не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17: 10—13).
Из приведённых слов Иисуса совершенно ясно видно, что вместо ожидаемого Илии, Всевышний избрал и направил к сынам Израиля в качестве пророка Иоанна Крестителя. Можно ли этот эпизод назвать случайным?! Отнюдь нет. Но по-чему же все-таки в Торе, Новом Завете и Коране действительно существуют строки, которые говорят о грядущих проро-ках, которых пошлет в мир Сам Единый Бог?
С нашей точки зрения, во-первых, потому, чтобы показать величие, мудрость и всезнание Единого Бога, Который вы-строил весь путь стратегического развития людей. И потому лишь Ему ведомо когда, кого и к кому народу Он пошлет своего очередного пророка.
Во-вторых, потому, что этими ссылками на грядущих пророков Единый Бог показывает, что Он непрерывно следит за процессом развития людей, и что у Него нет ничего случайного. И что все Послания, которые исходят от Него через тех или иных пророков, тесно связаны между собой и каждое из них призвано решать свои специфические задачи.
В-третьих, отсутствие конкретных имен пророков, которые должны прийти в мир от Единого Бога, вне всякого сомне-ния, является серьезным стимулом, для того, чтобы всем, кто верует в Единого Бога, внимательно вчитываться во все три Писания и анализировать их с тем, чтобы самим убедиться в их мировоззренческом, идейном и содержательном единстве.
В-четвертых, сами по себе дискуссии о том, кого именно имеют в виду Писания, когда говорят о грядущих пророках, являются мощным стимулом для развития ментальной сферы человека, его интеллектуальных способностей. А это, как мы уже писали [Оганесян, Фарре-Трензелева 2010], входит в число важнейших задач, направленных на продвижение че-ловечества к намеченной Богом цели.
И, наконец, в пятых отсутствие имен конкретных пророков, которым надлежит прийти в мир, вне всякого сомнения, говорит о том, что для человечества важны не пророки сами по себе, а значимость для жизни всех людей и каждого че-ловека Самого Бога. Ибо не только «хлеб насущный» важен для жизни человека, но и «всякое слово, исходящее из уст Божиих» (Втор. 8: 3; Мф. 4: 4). Пророки же лишь передают «слово Божие»!
Не будем забывать также, что каждое Послание преследовало, в первую очередь, прагматические цели, направлен-ные на формирование новой более прогрессивной ментальности народа и его продвижения по стратегическому пути развития всего человечества.
Так называемое «мистическое» начало в Писаниях является таковым лишь с точки зрения человека «цивилизации научного самоуправления». Ибо никакой мистики в Писаниях для наших далеких предков не было и быть не могло. Со-держание Писаний воспринималось ими как реальность, однако, не подвластная разумению человека.
И даже сегодня, когда человечество достигло колоссальных успехов в научном познании мира и в других сферах своей жизнедеятельности, встречается немало людей, склонных к мистическому мировосприятию. Для них наиболее приемлемы слова, сказанные Иисусом хананеянке:
«Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» (Мф. 15: 28)!
Эту же мысль Иисуса Мухаммеду было дано передать следующими словами:
11. О вы, кто верует…
Так будьте же благочестивы -
Уверовав в Аллаха,
Лишь на Него надежды возлагайте!
(Сура 5:11)
Поэтому все три Писания внушают людям, что главное для них — соблюдение норм и правил поведения, которые им ниспосланы. И что существует много явлений, которые скрыты от них («сокровенны»), но которые со временем они смо-гут познать и осмыслить. Об этом чётко говорят и Тора, и Новый Завет, и Коран. Те, кто сомневается в этом, рекоменду-ем ещё раз внимательно перечитать все три Писания. Или, если под рукой нет Писаний, вчитаться в приводимые строки из трёх названных Писаний.
Так, перед вхождением в землю, обетованную Богом сынам Израиля, Моисей говорит народу, который он вывел из Египта, и сорок лет был его предводителем в «странствиях» по пустыне:
«Все заповеди, которые я даю вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы живы вы были. И размножи-лись, и пришли, и овладели страной, о которой поклялся Бог отцам вашим. И помни весь тот путь, которым вёл тебя Бог, всесильный твой, вот уже сорок лет в пустыне, чтобы смирить тебя, и испытать тебя, и узнать, что в сердце твоём, — будешь ли ты хранить заповеди Его или нет. И смирял Он тебя, и испыты-вал тебя голодом, и кормил тебя манном, которого не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним лишь хлебом живёт человек, но всем, что исходит из уст Бога, живёт человек. Одежда твоя не ветшала на тебе, и ноги твои не опухали вот уже сорок лет. Так познай же сердцем твоим, что как наставляет человек сына своего, так Бог, всесильный твой наставляет тебя. И храни заповеди Бога, все-сильного твоего, и иди путями Его, и бойся Его» (Дварим 8 Экев, 1—6).
Иисус, в полном соответствии с Торой, как правило, притчами учит тех, кто слушает Его вероучение: только исполняя законы, ниспосланные Отцом Небесным, можно получить не только спокойствие и благоденствие в земной жизни, но и получить жизнь вечную на небесах. Об этом Он более чем ясно говорит в известной притче о людях, которые строят дом на разных основаниях (фундаментах). Тот человек, который не имеет твердой духовной основы, как и дом, не имеющий крепкого фундамента из «камня», обречен на «великое разрушение»:
«Что вы зовёте Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? Всякий приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и во-да напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напер-ла на него вода, тот час обрушился; и разрушение дома сего было великое» (Лк. 6: 46—49).
Сравним данную притчу Иисуса, с той притчей, которую приводит Коран, возвещая, что дом, возведенный «на склоне старого откоса», неминуемо «будет сокрушен»:
109. Кто лучше:
Тот, кто заложил основу для постройки
На благочестие и трепете перед Аллахом,
Перед желанием Ему угодным быть.
Иль тот, кто заложил основу для постройки
На обрывающемся склоне старого откоса,
Готовом раскрошится в прах?
Он вместе с ним во пламя Ада будет сокрушён!
Аллах неправедных не станет направлять.
(Сура 9)
Таким образом, согласно всем трём Писаниям, лишь те люди, которые следуют по заповеданному Богом пути, приоб-ретают прочную основу для своей жизнедеятельности.
Вспомним также, что ученикам Своим Иисус говорит, что может назвать их друзьями лишь потому, что они исполня-ют, то, что Он заповедует им:
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если испол-няете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15: 13, 14).
И вслед за своим Учителем верные ученики Его повторяют, что только человек, исполняющий закон, «блажен будет в своём действии»:
«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошёл и тот час забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свобо-ды, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии» (Иак. 1: 22—25).
Все три Писания не только передают чёткие формулы заповедей, законов и установлений, которые должны быть однозначно поняты и приняты к неукоснительному исполнению, но и предназначены для формирования определённой ментальности людей. Они направлены на развитие мышления людей. Подобно хорошим современным учебникам они дают и определённую сумму знаний, и стимулируют мыслительную деятельность обучающихся, заставляют их сомне-ваться, размышлять, искать и находить ответы на возникающие вопросы. В связи со сказанным никогда не будем забы-вать одну из важнейших установок Торы:
«Сокрытое — Богу, всесильному нашему, а открытое — нам и сынам нашим навечно, чтобы испол-нять все слова учения этого» (Дварим 29 Ницавим, 28).
Иисус же говорит своим ученикам, что перед человеком будут раскрываться тайны, которые его окружают:
«Никто, зажегши свечу, не покрывает её сосудом, или не ставит под кровать. А ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным, и не обнаружилось бы» (Лк. 16, 17).
Эту же мысль о том, что в Писаниях много скрытого и что истинное значение некоторых вестей, ниспосланных Все-вышним, может открыться только пытливому исследователю, «чей разум светел» и который «обладает глубоким зна-нием», много раз внушает читателю Коран:
7. Он — Тот, Кто Книгу ниспослал тебе, —
Одни айаты в ней несут открытый смысл,
Собой являя как бы Матерь Книги;
Другие — скрыты в толковании своём.
Но те, (чьё сердце по земле) в грехах (блуждает),
Желая смуты, следуют тому,
Что отвечает их угоде, —
Выискивая скрытое значенье,
Которое известно лишь Аллаху
И открывается лишь тем,
Которые глубоким знанием владеют.
«Мы веруем в (Святую) Книгу, — говорят они,-
Где все (айаты) явлены от Бога!
И весть её способен охватить
Лишь тот, чей разум светел
(Сура 3)
Напомним, что Иисус «отверз ум на понимание Писаний» не всем, а только лишь Своим Апостолам. Заметим, не все-му народу Израиля, а только тем, которых избрал Сам. Он сделал это, согласно Евангелию от Матфея, после Своего Воскрешения и перед Вознесением к Богу. Иисус в Своём прощальном слове говорит ученикам:
«Вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в за-коне Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день, и проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше» (Лк. 24: 44—49).
Кстати, мысль о том, что «не многие изберут праведный путь» можно найти также и в Коране, где в полном согласии с Торой и Новым Заветом сказано, что хотя пророческим даром Всевышний наделил потомков Ноя и Авраама, однако «лишь немногие путь праведный избрали, а остальные в грешников распутных превратились». Вчитаемся в эти строки Корана:
26. И Мы, поистине, послали Нуха и (ханифа) Ибрахима
И основали дар пророчества среди потомков их
И доступ к Книге (Наших откровений),
Но лишь немногие путь праведный избрали,
А остальные в грешников распутных превратились.
(Сура 57)
Таким образом, что Мухаммед является не только прямым потомком Авраама, но и одним из «праведнейших» людей, сомневаться не приходится. И потому именно на него как на праведника была возложена тяжелейшая ноша пророка, которую он с честью выполнил.
Свидетельством этому является то, что сегодня внушительная часть землян не только исповедует основы вероустава, изложенные в Коране, не только признаёт выдающуюся роль Мухаммеда в распространении ислама, но и благоговейно склоняет свои головы перед «неучёным и необразованным пророком». Станет ли кто-либо отрицать то, что Мухаммеду, по Божьему «промыслу», удалось то, чего не смог сделать ни один выдающийся учёный и образованнейший философ, гени-альный политик или великий вождь, император или президент самой мощной державы мира: с помощью Мухаммеда была сформирована и продвинута на новую ступень ментального развития внушительная часть населения нашей планеты.
Проповедь пророка Мухаммеда.
Турецкая копия XVII в. с персидской миниатюры XIV в.
Последняя проповедь пророка Мухаммеда. Миниатюра Касима Али. 1525.
И даже сегодня ментальность, сформированная Кораном, влияет на судьбы всего человечества несравнимо больше, чем полторы тысячи лет тому назад, на момент ниспослания Корана.
Однако не секрет, что наряду с несомненным позитивным влиянием на ментальность людей, Коран, как и два преды-дущих Послания Единого Бога, поставил ряд серьёзных проблем, которые, как в прошлом, так и в настоящем затраги-вают интересы, спокойствие и безопасность многих людей. Особенно сегодня, когда человечество вступило в эпоху ци-вилизации «научного самоуправления» и мощнейшей интеграции жизнедеятельности всех землян.
Общеизвестно, что подобно Торе и Новому Завету, Коран оказался орудием реализации политических, государствен-ных, корпоративных и прочих интересов и интриг. И то разделение на «партии» (религиозные течения), против которо-го выступал Коран, обращаясь к христианам и иудеям, давно уже стало уделом и тех, кто исповедует вероуложение Ко-рана. Что, впрочем, вполне закономерно и предусмотрено всеми тремя Посланиями человечеству от Единого Бога. От-нюдь не случайно, приверженцы вероучения Корана насчитывают в своих рядах не меньше религиозных течений, чем в иудаизме, и в них не менее «вражды и ненависти друг к другу», чем между разными течениями в христианстве.
Не будем, однако, забывать, что, если Господь разделил всех людей «на разные народы», с тем, чтобы «испытать их» (Суры 5:48; 6:165; 25:20 и др), то инакомыслие и соперничество между ними также естественно, как и само существо-вание самых различных народов. Ибо, чтобы проверять «одних другими», каждый из народов должен обладать своей самобытностью и своими «жизненными» интересами.
Согласно Корану, Мухаммеду, поручено сказать, что он пришёл не отменить заповеди и законы Торы или Нового За-вета так же, как Иисусу было поручено передать, что Он не пришёл «нарушить» Закон Моисея, а исполнить его. Перед нами соответствующие слова Иисуса:
«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон и пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо ис-тинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота, ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Мф.5:17,18).
А теперь вчитаемся в то, что передал по поручению того же Бога «людям Книги» Мухаммед:
15. О люди Книги!
От нас пришёл посланник к вам,
Чтоб указать вам многое из Книги.
Что вы так тщательно таите.
А также много из того,
Что можно опустить.
Вам от Аллаха Свет и ясное Писание явилось,
16. Которым
Направляет Он на путь спасения и мира тех,
Кто следует Его благоволенью,
И Волею Своею
Из мрака к свету их выводит,
Стезёю праведной ведёт.
(Сура 5)
Таким образом, Коран в полном согласии с книгами Нового Завета, также говорит, что часть установлений, законов и заповедей Единого Бога со временем устаревает и что их необходимо заменять. Тогда как в Торе, напомним читателям, все установления, законы и заповеди давались сынам Израиля, с учетом их ментальности, на вечные времена. В нашей работе «Тора, Новый Завет и Коран. Закон, правопорядок и законопослушание. Способы формирования правосознания и передачи законодательных функций от Бога к человеку, достаточно подробно описывается и обосновывается то, по-чему вся идеологическая и законодательная система Торы давалась с формулировкой на «вечные времена».
Кроме того, необходимо учитывать, что Коран был ниспослан, прежде всего, язычникам-арабам. И потому совершен-но естественно, что ниспосланный им вероустав именно для них является наилучшим!
В заключение не можем не привести слова Иисуса о том, что, когда Он выполнит Свою миссию на земле и уйдет к От-цу Своему Небесному, то «умолит» Отца послать людям другого пророка, Который станет «Утешителем» для всех при-нявших Новый Завет Единого Бога с людьми.
Естественно, «Утешитель», в Котором «Дух истины», будет говорить не от Своего имени, но «что услышит и буду-щее возвестит». Вчитаемся в слова Иисуса, переданные евангелистом Иоанном:
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца и и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами: приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Мо-ем, и вы во Мне, и Я в вас… кто любит Меня, тот слово соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим . Нелюбищий Меня не соблюдает слов Моих: слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие же сказал Я вам, находясь с вами.
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14: 15—23).
И далее Иисус говорит об Утешителе, что «когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Ко-торый от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» (Ин. 15: 26—27). Следом Иисус вещает о том, что Утешитель «обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня: и о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня. О суде же, что князь мира сего осужден» и о том, что, придя, «Дух истины» наставит «на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16: 12—15).
Можно ли считать Мухаммеда тем самым «Утешителем», о котором говорил Иисус? Давайте разберемся и в этом вопросе.
Итак, возвестил ли Мухаммед, что-либо принципиальное новое о «будущем», которое ранее было возвещено Иису-сом. Конечно, нет! Ибо Мухаммед, не был носителем «новоявленного слова» о вечной жизни на небесах. Сведения о Судном Дне он также передал после того, как их передал Иисус! Возвестил ли Мухаммед миру что-то от себя лично или исключительно то, что было дано ему в Откровении? Нет, не возвестил. Он постоянно подчеркивал, как и любой другой пророк Единого Бога, что он говорит лишь то, что было ему открыто Господом.
Пророк Мухаммед получает своё первое откровение от ангела Джабраила. Книжная минитюра. 1307
Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. Т . 7. Вып. 1 • 2014 Обличил ли Мухаммед мир в «грехе и о правде и о суде»? Вне всякого сомнения, да! Но кто из пророков Единого Бога не обличал народ, к которому он был послан, «о грехе его, и о правде», и о Божьем возмездии за беззаконие.
Напомнил ли Мухаммед сведения об Иисусе Христе и обо всем том, что Он принес людям? Да, конечно. Причем, по соизволению Бога, более верные, с точки зрения мировоззрения и идеологии единобожия, чем все то, что «измышляли» толкователи Нового Завета до ниспослания Корана.
Научил ли Мухаммед людей «всему», что проповедовал Иисус? Конечно, нет! Ибо он был послан с особой миссией «к своему народу», который обладал своей специфической самобытностью, своим языком, образной системой мышле-ния и «жизненным укладом» (Сура 6: 155).
В Коране через Мухаммеда, к примеру, не было разъяснены принципиально важные для осознания людьми своей собственной ментальной сущности слова Иисуса, обращенные к Богу:
«Ты Отче, во Мне, Я в Тебе, так они, Отче, да будут в Нас воедино… Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены воедино» (Ин. 17: 21—23).
Вряд ли Бог, зная ментальный уровень Своего адресата, стал бы разъяснять через Мухаммеда неподвластное разуме-нию язычников желание Иисуса, чтобы Он Сам, Бог (Отец Небесный) и люди стали единым целым (естественно, по сво-ей духовной сущности).
В задачи Мухаммеда входило лишь передать Откровение, данное ему Богом, для того, чтобы потомки Исмаила верну-лись к той религии, которую исповедовал их прародитель, а также и другие языческие народы приобщились к новому мировосприятию и новым правилам жизнедеятельности. И не более того!
Здесь вполне уместно привести слова, сказанные Иисусом Своим ученикам о том, что каждое сообщение, исходящее от Бога, непременно учитывает исторический уровень развития своего адресата:
«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (Ин. 16: 12).
Далее. Подтвердил ли Мухаммед утверждение Иисуса, что «князь мира сего осужден». Да, подтвердил. В полной ме-ре. Ибо он передал арабам-язычникам принципиально новое мировосприятие и основы жизнедеятельности, которые полностью отрицали те духовные ценности, которых придерживался «князь мира сего» и его «подданные»!
Наставил ли Мухаммед мир на «всякую истину»? Разумеется, да! Ибо Коран был предназначен не только арабам и другим народам, пребывающим в язычестве, но и тем, которые ранее приняли единобожие (Суры 38: 29; 74: 55—56 и др.). Но, разумеется, эти сведения были рассчитаны на определенный исторический этап развития людей. Собственно, и Новый Завет, и Коран показали людям, что ниспосланные как в Торе, так и в них установления, законы и заповеди исторически обусловлены и со временем будут приведены в соответствии с велениями нового времени (Сура 6: 67).
Прославил ли Мухаммед Иисуса и «взял» ли он что-то от Него? Конечно, и возвестил, и прославил! Ибо он, действи-тельно, во многом «взял» от Иисуса. Точно так же, как и Иисус в свое время прославил Моисея, Якова и Авраама и «взял» от них. Впрочем, не будем забывать, что Мухаммеду, как и любому другому пророку, было дано ссылаться на предшествующих ему пророков. И потому в Откровении, ниспосланном Мухаммеду, есть ссылки не только на Иисуса, но и на Авраама, Якова, Моисея, Иоанна и многих других пророков Всевышнего.
Но, с другой стороны, не сказано ли в Коране, что Мухаммед является последним пророком («печатью» пророков), направленным Богом к человечеству? Да, сказано (Сура 33: 60)!
Хотя нам могут возразить, что для каждого народа «свой посланник», который и является «печатью» для него (Су-ра 6: 154), и что лишь после увещеваний пророка Всевышний или отправляет народ в небытие, как утверждает Коран, или продвигает его на новую ступень его цивилизационного развития (Сура 7: 34); и потому Мухаммед является тем самым пророком для своего народа (арабов), с помощью которого действительно была сформирована принципиально новая ментальность арабов-язычников, а также других народов, принявших единобожие (ислам).
Сказано также, что именно Мухаммеду и его народу надлежит свидетельствовать перед Всевышним за другие наро-ды, ранее принявшие единобожие (иудеев и христиан), и именно поэтому Коран действительно следует считать послед-ним Посланием Единого Бога человечеству, после которого не будет иных пророков-посланников.
Но это, как нам представляется, означает лишь то, что человечество после последнего Послания должно было выйти на ту ступень своего цивилизационного развития, на которой оно с помощью своих интеллектуально-ментальных спо-собностей, изначально заложенных в него Самим Создателем, сможет самостоятельно продвинуться. О действительной реализации человечеством своих потенциальных способностей говорит вся история его развития, особенно за послед-ние триста-четыреста лет, начиная с так называемой эпохи Просвещения.
Итак, позволяют ли слова, сказанные Иисусом о «другом Утешителе», говорить, что в них речь идет исключительно о Мухаммеде? Конечно же, нет! Разумеется, не потому, что в Евангелии не было указаны ни имя, ни происхождение, ни народ, к которому, в первую очередь, будет направлен «Утешитель», а прежде всего потому, что Мухаммед, действи-тельно являясь пророком — посланником Единого Бога и продолжая идеологию своего предшественника Иисуса Христа, тем не менее, далеко не во всем вписывается в те характеристики, которые предрекал Своему последователю Иисус.
Таким образом, обобщая сказанное, мы можем лишь повторить вывод, сделанный выше.
Исключительно Бог решает, кто станет очередным пророком. И потому все ссылки на те или иные сведения о пророках, данные в Писаниях, прежде всего, направлены на формирование у верующих убеждения в преемственной связи каждого последующего Послания с предыдущим, а также на осознание неразрывной связи каждого нового пророка и его пророче-ства с предшествовавшими пророками и Откровениями от Единого Бога. А также на то, чтобы в поисках своей аргумента-ции люди были вынуждены внимательно вчитываться во все Писания, данные от Единого Бога, а не исключительно в од-но из них, вырывая его из общего контекста. Ибо, как сказано в Коране, «Мать Вечной Книги» (Сура 13: 39) находится исключительно у Бога и что Он откроет людям через Своих пророков, ведомо лишь Ему Одному (Сура 22: 34).
Но если Коран является последним Посланием Единого Бога (Сура 5: 3), то закономерно возникает вопрос: не послан ли он землянам с тем, чтобы заменить собой Евангелие, подобно тому, как в своё время, по мнению подавляющего боль-шинства не очень искушенных в основах христианского вероучении людей, от Единого Бога был дан миру Новый Завет? Разумеется, вопрос этот не только актуален сами по себе (особенно в наши дни), но и чрезвычайно широк. Он требуют самостоятельного рассмотрения, что и было сделано нами в специальных работах [Оганесян 2011, 2013; Оганесян, Фарре-Трензелева 2008, 2010.а, б, 2011.а, б].
ЛИТЕРАТУРА
1. Тора (Пятикнижие Моисеево). С русским переводом / Ред. русск. пер. П. Гиль; под общ. ред. Г. Бранновера. Иерусалим — М.: Шамир — Арт-Бизнес-Центр, 1993. 1136 с.
2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Международный Издательский центр православной литературы, 1995. 1375 с.
3. Коран. Перевод смыслов и комментарии иман Валерии Пороховой. Изд. десятое, доп. М.: Рипол Классик, 2008. 800 с.
4. Оганесян С.С. Отношение Корана к иудеям и христианам. Часть 3. Коран о сошедших с праведного пути [Электронный ресурс] // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. 2013. Т. 3. Вып. 2. Режим доступа: 5. Оганесян С.С. Последовательная передача законодательной инициативы и законодательной функции от Бога человеку // Представительная власть. 2011. № 2—3.
6. Оганесян С.С., Фарре-Трензелева О.А. Действительно ли человечество идёт к «вечной жизни», о которой говорили Моисей, Иисус и Мухаммед? // Пространство и Время. 2010.а. № 1. С. 160—166.
7. Оганесян С.С., Фаррэ-Трензелева О.А. Тора, Новый Завет и Коран — три Послания от Единого Бога. Отношение Корана к Торе и Новому Завету, к иудеям и христианам. М.: Гуманитарий. 2008. 200 с.
8. Оганесян С.С., Фарре-Трензелева О.А. Тора, Новый завет и Коран – закон, правопорядок и законопослушание. Способы формирования правосознания и передачи законодательных функций от Бога человеку. М.: Гуманитарий, 2011.а. 552 с.
9. Оганесян С.С., Фарре-Трензелева О.А. Формирование правосознания и законопослушания в Торе, Новом Завете и Коране: 1 О природе и назначении Закона в трёх Священных Писаниях// Пространство и Время. 2010.б. № 2. С. 82—87.
10. Оганесян С.С., Фарре-Трензелева О.А. Формирование правосознания и законопослушания в Торе, Новом Завете и Коране: II. О трактовке категорий «ближний», «брат» и «враг» в свете текстов трёх Свя-щенных Писаний // Пространство и Время. 2011.б. № 3(5). С. 47—54.
11. Фюстель де Куланж Н.Д. Древний город. Религия, законы, институты Греции и Рима / Пер. с англ. Л.А. Игоревского. М.: Центрополиграф, 2010.
12. Badawi J.A. Muhammad in the Bible. Halifax, NS, Canada: International Islamic Publishing House, 1997.
13. Brown N.O. "The Prophetic Tradition." Studies in Romanticism 21.3 (1982): 367—386.
14. Gabriel M.A. Jesus and Muhammad. Lake Mary, FL.: Charisma House, 2004.
15. Lecouteux C. The Return of the Dead: Ghosts, Ancestors, and the Transparent Veil of the Pagan Mind. Rochester, Vermont, U.S.: Inner Traditions, Bear & Co, 2009.
16. Peters F. "Alius or Alter: The Qur'anic Definition of Christians and Christianity." Islam and Christian;Muslim Rela-tions 8.2 (1997): 165—176.
17. Peters F.E. "Jesus and Muhammad: A Historian's Reflections." The Muslim World 86.3—4 (1996): 334—341.
18. Peters F.E. Jesus and Muhammad: Parallel Tracks, Parallel Lives. Oxford: Oxford University Press, 2010.
19. Phipps W.E. Muhammad and Jesus: A Comparison of the Prophets and Their Teachings. London: SCM, 1996.
20. Rahman F. "Islam's Attitude toward Judaism." Muslim (The) World Hartford, Conn. 72.1 (1982): 1—13.
Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. Т . 7. Вып. 1 • 2014 Категория смысла
Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time vol. 7, issue 1 Category of Sense
Elektronische wissenschaftliche Auflage Almabtrieb ‘Raum und Zeit‘ Band 7, Ausgabe 1 Sinnkategorie
ОГАНЕСЯН С.С. ПРЕДСКАЗАНИЯ О МИССИЯХ ИИСУСА И МУХАММЕДА В ТРЕХ СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ
ОГАНЕСЯН С.С. ПРЕДСКАЗАНИЯ О МИССИЯХ ИИСУСА И МУХАММЕДА В ТРЕХ СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ
21. Ur-Rahim M.A., Thomson A. Jesus: Prophet of Islam. Elmhurst, NY: TTQ, Inc., 2003.
22. York M. Pagan Theology: Paganism as a World Religion. New York: New York University Press, 2005.
Цитирование по ГОСТ Р 7.0.11—2011:
Оганесян, С. С. Предсказания о миссиях Иисуса и Мухаммеда в трех Священных Писаниях [Электронный ресурс] / С.С. Оганесян // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. — 2013. — Т. 7. — Вып. 1. —Стационарный сетевой адрес: 2227-9490e-aprovr_e-ast7-1.2014.41
PREDICTIONS ABOUT THE MISSIONS OF JESUS AND MOHAMMED
IN THREE SACRED SCRIPTURE
Sergey S. Oganesyan, D.Ed., Professor, the 1st class State Counselor of Russian Federation, Member of Expert Council of Committee for Public Associations and Religious Organizations at State Duma of Russian Federation, member of Editorial Council of Journal Russian Language at School
E-mail: ossduma@mail.ru
Content- and discourse-analysis of three Scriptures of the world monotheistic religions is of considerable interest not only in terms of relations between these religions. Such analysis of Messages not created by people but sent down from above, reveals both single plan of all mankind's forward development and individual stages of evolutionary development of human mentality.
The object of this study is the text of three Scriptures. In my research, I use comparative analysis of the Torah, the New Tes-tament and the Quran, as well as I compare the Scriptures’ content selected in this manner with a reputable data on contempo-rary biological and socio-political stage of human development. In my article, I examine the issues related to the directions on the prophetic activities of Jesus and Muhammad, which are contained in the Torah, the New Testament and the Quran as in the three Epistles of the One God.
Based on the text of Scripture, I answer the following questions.
Whether Muhammad heralded that Heavenly Father took Jesus to Himself and that until Day of Judgment the world would not see Him? Yes, he heralded.
Did Muhammad exposed world about sin? Without a doubt, yes, he exposed! Nevertheless, who among the prophets of the One God has not denounced the people to whom he was sent, and who among the prophets has not warned about God’s retal-iation for lawlessness…?
Does Mohammed recall information about Jesus Christ and about everything He has brought to people? Yes, he does. In addi-tion, by God's assent, Mohammed recalled that was truer (in terms of the ideology of monotheism) than all fabrications of inter-preters of the New Testament before the revelation of the Quran.
Does Muhammad teach people everything that Jesus preached? Of course, he does not, for he was sent on a special mission to his people, who have their own specific identity, their own language, imaginative system of thinking and way of life.
I substantiate the conclusion that in the Scriptures, all information about prophets is directed to creating conviction in con-nection of each subsequent Epistles from the previous one among believers, as well as to awareness of the inseparable connec-tion of each new prophet and his prophecy with the previous prophets and the Revelations from the Only God.
Keywords: Holy Scriptures, Torah, New Testament, Quran, prophecies about the missions of Jesus and Muhammad, stra-tegic direction of human development, ‘civilization of scientific self-governance’.
References:
1. The Torah (Five Books of Moses). Eds. P. Gil, G. Drannover. Jerusalem — Moscow: Shamir Publisher, Art-Biznes-Tsentr Publisher, 1993. 1136 p. (In Russian).
2. The Bible. Books of the Holy Scriptures of the Old and New Testaments. Moscow: Mezhdunarodnyy Izdatel'skiy tsentr pravoslavnoy literatury Publisher, 1995. 1375 p. (In Russian).
3. The Quran: Translating Meaning and Comments by Iman Valeria Porokhova. Moscow: Ripol Klassik Publisher, 2008. 800 p. (In Russian).
4. Badawi J.A. Muhammad in the Bible. Halifax, NS, Canada: International Islamic Publishing House, 1997.
Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. Т . 7. Вып. 1 • 2014 Категория смысла
Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time vol. 7, issue 1 Category of Sense
Elektronische wissenschaftliche Auflage Almabtrieb ‘Raum und Zeit‘ Band 7, Ausgabe 1 Sinnkategorie
ОГАНЕСЯН С.С. ПРЕДСКАЗАНИЯ О МИССИЯХ