У меня разнарядка

Борис Останков
 
               
    Мы,  шутя, называли это  «посиделками на завалинке», а кто-то – «мастер-классом». Наверное, это одно и то же.
    Когда в очередной раз один из «крутых» поэтов (член союза писателей России несколько десятков лет) безапелляционно изрёк, что стихи Игоря  Северянина – плохие, а Валерий Брюсов как поэт не состоялся, а также что поэту необязательно знать про всякие там ямбы, хореи и аллегории, то я вспомнил давние времена.
   Я был секретарём комитета комсомола Свободинского электромеханического завода (молодёжь не знает, что в те времена  было много заводов и фабрик в Курске и области, да и по всей стране).  Для местечка Свобода это было мощное предприятие, и поэтому я был и членом бюро райкома комсомола. Мы принимали в комсомол ребят из колхоза.
  Я спросил у парня: «Кто такой  Карл Маркс  и Никита Сергеевич Хрущёв?».  Парень покраснел и замолчал.
     Секретарь  райкома сказал мне: «Выйдем на минутку».
     Вышли. Он говорит: «У меня разнарядка. Я должен принять в комсомол в этом месяце семь человек из колхозов. А ты своими вопросами пугаешь ребят. Кончай. Больше сложных  вопросов не задавай. Я буду задавать сам». Я в ответ: «Ну, я же не спросил, читал  ли он Льва  Толстого или Достоевского». Секретарь посмотрел на меня как на придурка, и мы молча вошли в его кабинет.
     Я это вспомнил и подумал: а может, и  в Союзе писателей в те времена тоже была разнарядка?..