Юрий Валентинович

Борис Останков
             

   Он был намного старше. Юрий Валентинович уже преподавал математику в институте, а я ещё учился в техникуме, но мы дружили.
   Дело в том, что мы соседи – я жил на ул. Челюскинцев, а он – на  ул.Скорняковской. Летом мы ежедневно рано утром бегали на Суворовский пляж, что на р.Тускарь. Там мы плавали, болтали и вместе возвращались домой. Я бывал часто у него в гостях и наслаждался его рассказами.
    Как-то вечером я ходил по гастроному, что на улице Ленина напротив муз.училища. Народу было немного. Что я искал – не помню. Смотрю по сторонам. Вдруг слышу впереди голос: «Привет, сопляжник!». Я вздрогнул и, наверное, покраснел от обиды. Повернул голову вперёд и вижу: навстречу идёт, улыбаясь, Юрий Валентинович.
   «Юра, здравствуй!» – говорю  я. А он – человек умный и юморной, говорит: «Мы же с тобой друзья по пляжу, поэтому удобней говорить не «сотоварищ», а  "сопляжник».
  Оба   мы посмеялись, и он стал рассказывать мне очередной анекдот.