Сергей Сергеевич

Борис Останков
   Те  времена нельзя описывать одной краской, особенно  послевоенные, – это вам не нынешнее время…
   Я вспомню не самое лучшее, а именно – когда  только в Москве  можно было всё, что нужно,  купить, отстояв соответствующую очередь.
Поскольку я  в  Курске и у меня через несколько дней день рождения, то  я  пошёл  к брату.  Сергей Сергеевич в то время был начальником приличной строительной организации. Ну, а начальники во  все  времена…
   Перейду  к событию  конкретному.  Когда  я поднимался  по  ступенькам на четвёртый  этаж, то до меня доносились весьма ёмкие и сочные русские слова, произносимые громовым  голосом  брата. Ну, думаю, наверное,  планёрка. Подошёл к его кабинету, и точно: народ выходит. Угадал. Но хорошо, что закончилась она. Зашёл. Он заулыбался. Поздоровались. Поговорили о здоровье, а потом я – ближе  к делу:
   – Слушай, Сереж. Через пять дней мой день рождения. Водки хватает, а с закуской – проблема. Помоги достать колбаски,  сырку  и чего-нибудь в этом духе.
   – А, что? Ты этого  г…мна  в  магазине  не  можешь купить?
    Я вытаращил на него глаза. Немного помолчал, потом говорю:
   – А ты давно был в магазине?
   – Вчера.
   – А что покупал? 
   – Бутылку.
   – А закусить?
   – Ребята принесли.
   – А вот у меня нет ребят,  которые  приносят. Ты что? Приходишь в магазин и не смотришь, что там на полках?
   Он помолчал. Потом берёт трубку. Позвонил кому-то и говорит: «Зайди». Через несколько секунд заходит его зам – шустрый молодой малый высокого роста и на вид симпатичный. Сергей говорит ему: «У братишки день рождения. Организуй ему купить что-то из закуски».
    Тот заулыбался и говорит мне: «Пошли!». Зашли мы в его кабинет. Он куда-то звонил несколько раз. А затем мы поехали с ним на машине сначала на мясокомбинат. Там  нам  вынесли  в  пакете  копченую колбасу, шейку и что-то ещё – сейчас уже не вспомню.
     Я говорю: «Сколько с меня?». Он отвечает: «Ничего, они мне обязаны…».
     Поехали мы в магазин «Океан». Заходим к директрисе. Они поговорили на «своём языке». Она мне  говорит: «Что, вас тоже ревизии замучили?». Я киваю головой и говорю: да, вот так, сами понимаете, нужно угощать. Она  набрала номер телефона и кому-то говорит: «Сейчас зайдут к тебе два красавца, дай им, что попросят». А нам  говорит: «Пройдёте по диагонали через зал, спуститесь по лестнице вниз, и там вам всё дадут».   
     Идём по диагонали мимо пустых полок. Спускаемся вниз – нас  улыбкой приветствует приятная женщина: «Что вам надо?».  Я смотрю на ящики и бочки, и молчу, как дурак. Она засмеялась и начала перечислять: «Икра красная, чёрная, осетр в томатном соусе…». Я обалдел. В каком-то полусне говорю, сколько каких банок мне, а сам  лихорадочно  прикидываю – сколько же у меня остаётся денег?   Я же не надеялся на такую удачу. Скажу, что там я впервые узнал, что есть такие консервы, как осётр в томатном соусе.   
   Потом друзья меня ругали, что я  не купил и на их долю чего-нибудь из этих деликатесов. Я же оправдывался тем, что сдуру  не  взял  с  собой больше денег.
    К чему я это рассказал? А к тому, что если какой-то начальник местного значения не видит, что у него под носом, то чего можно ждать от тех, кто на всё смотрит с высоты трона?