Забытая сказка

Павел Конча
 Однажды, грибы собирая,
 Я шёл через лес напролом.
 Туман и погода сырая
 Меня завели в бурелом.
 Усталый, разбитый ходьбою,
 Присел я, ворчливо бубня,
 И вдруг в трёх шагах пред собою
 Увидел старушку у пня.
 Стоит, улыбается глупо.
 Метла, костяная нога
 И пень – то не пень, а то – ступа,
 Да это же…баба-яга!
 Я вздрогнул, застыл, растерялся,
 Вокруг не души. Тишина…
 "Что? Страшная я? Испугался?
 Ага-а! – засмеялась она: -
 Сейчас как тебя заколдую…
 Дрожи! Я кому говорю?
 Не то разозлюсь, залютую,
 В котёл тебя брошу, сварю."
 Затем стала бегать, вертеться,
 Метлу приспособив меж ног…
 Глядел я…и всё наглядеться
 На эту бабулю не мог.
 Ну, что ты – нога костяная,
 Разбегалась тут среди пней?
 Лукавишь, котлами пугая
 Да страхами всех степеней.
 Не трать свои силы, бедняжка,
 Одно появленье твоё
 Уже для меня было тяжким
 И сделало дело своё.
 Мне вспомнились детские годы:
 Родительский, ласковый взор,
 Просторы, река, пароходы,
 Собака по кличке Дозор.
 Мне вспомнились детские сказки,
 Что бабушка ведала мне,
 Цветочки – "анютины глазки" –
 В горшочках на каждом окне.
 Мне вспомнились детские страхи,
 Как я, не дослушав конца,
 Быстрее испуганной птахи
 Летел под защиту отца.   
 Ушло всё. Назад не вернётся.
 Всё кануло в Лету давно.
 И жизни уж той остаётся –
 На шаг, на движенье одно.
 И что бы ты там ни хотела,
 Я зла на тебя не таю.
 Сварить ты меня не успела,
 Лишь душу погрызла мою.

 "Ну, где ты? Куда подевалась?
 Иди! А то перекрещу.
 Тут кофе немножко осталось –
 Садись, я тебя угощу.
 Попьём, посидим, поболтаем,
 Покурим на пару – вдвоём,
 На ступе – даст бог – полетаем
 И, может быть, что-то споём."
 Пропала куда-то. Всё скачет
 Да прыгает, как воробей.
 Гляжу: моя бабушка плачет,
 Усевшись на ступе своей.
 Я к ней: "Что случилось, бабуля?
 Неужто сломала чего,
 Пока здесь носилась, как пуля,
 Здоровья не чтя своего?
 А, может быть, я чем обидел?
 Сказал что-нибудь невпопад?
 Ты ж рада была мне – я видел,
 Ещё три минуты назад.
 Иль старая хворь одолела,
 Ломает старушку-ягу?
 Ну, что там в тебе заболело?
 Скажи. Может, чем помогу."
 Налил ей из термоса чашку,
 Подал. Пригубила она.
 И враз просветлела мордашка,
 Кивает, мол – выпью до дна?
 "Горяченький, сладенький, вкусный.
 Спасибо тебе, мужичок!..
 Ты тоже чего-то весь грустный,
 Боишься, что съем, дурачок.
 Хотя, уж чего там бояться?" -
 Она вдруг надулась опять -
 "Сказать, так ведь будешь смеяться,
 Старушку повсюду склонять.
 Да, ладно – скажу уж, ты, вроде,
 Серьёзный мужик, не чудак:
 Чего-то случилось в народе,
 Ты чуешь? Чего-то не так.
 Бояться меня перестали,
 Не верят в старушку-ягу.
 Такие все смелые стали –
 Герои на каждом шагу.
 Да, что там… Сплошные таланты.
 Малец уже ныне другой.
 Герои их сказок – мутанты,
 А Потер - их главный герой.
 Досадно, конечно, обидно:
 Кощея с ягою – забыть,
 Горыныча – тоже, как видно,
 А гадов заморских – любить!
 Неужто мы хуже пугаем?
 Вот ты на меня погляди:
 Страшней не найти. На фига им
 Кинг-Конг тот? Ну, сам посуди.
 Да я со своею избушкой
 Их так всех могу напугать,
 Что будут всю ночь под подушкой
 От страха глазами моргать.
 Да время не то. Я не в моде…
 Повсюду сейчас кавардак.
 Чего-то случилось в народе.
 Я чую… Чего-то не так."

 Вздохнув глубоко, замолчала,
 Метлу свою в руки взяла,
 Легонько её покачала, 
 Со ступы травинку сняла.
 "Ты знаешь, ведь я виновата –
 Забыть до сих пор не могу –
 Ванюшку ж я съела когда-то...
 Поверь мне. Тебе не солгу:
 Да вот и тебя чуть не съела,
 На это я, братец, мастак…
 Да, ладно… Прощай! Полетела.
 Прости, если что-то не так."
 И, взмыв над поляной удало –
 Уже над моей головой –
 Она мне метлой показала
 Дорогу из леса домой.

 Туман расступился в лесочке
 И я, меж стволами дубов,
 Увидел на маленькой кочке
 Большую корзину грибов.

 (Картинка из интернета)