Африканская кухня. Котик в собственном соку

Маркус Норман
Африканская кухня. Котик в собственном соку.
Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/12/29/932

       Некоторое время у забора нашей виллы в Киншасе стояли пятиметровые бамбуковые шесты. Между ними была натянута сеть, похожая то ли на игровую, волейбольную, то ли для рыбной ловли. Я не специалист в данном вопросе. Мы потом так и приспособили все это хозяйство для строительства волейбольной площадки. Хорошо получилось.
      Но сперва шесты с натянутой сетью служили для …. ночной ловли летучих мышей. Утром наш чернокожий охранник-привратник обходил территорию виллы. В одном месте он собирал маракую, в другом срывал папайю. Ну, а как же ему обойтись без мясного блюда на завтрак? Его ночная смена явно удавалась, когда из сети он вытаскивал пяток летучих мышей, тут же откручивая им голову.
      В полуподвальном этаже  виллы у нас располагались подсобные помещения, гараж, комната для хозяйственного инвентаря и стирки белья. В углу гаража была электроплитка для охранников. Я обращал внимание на характерный запах, когда «секьюрити» начинали кулинарить-колдовать над своей добычей .
- Менеджер, подходи, попробуй фу-фу с соусом, - гостеприимно звал негр. – Сегодня остренько получилось.
   Кучка содранных мышиных шкурок валялась тут же, не способствуя повышению вашего аппетита. О составе ингредиентов фу-фу я расскажу позже, а соус, как вы догадываетесь, готовился на основе мышиного мяса.
      Старого повара мы изгнали с виллы, когда он проворовался, вступив в «преступный сговор» с одной из уборщиц. В ведре для мытья полов, прикрыв продукты тряпкой, они выносили их в подвал. Где потом делили, наверное, на троих, с охранником. Музунги богатые, их можно обворовывать.
Но как веревочка не вейся, конец-то у нее все равно будет.
Водителя нашей машины  черные крадуны в долю не взяли. Он обиделся и сдал всю «малину» мне. После еще отмахивался ножом от разъяренной троицы, пытавшейся ему доказать, что он неправ. Но это уже совсем другая история…
      Новый повар на вилле – начинаются новые проблемы.
Не, он знал немного славянскую кухню, успев поработать чуток с русскими и украинскими экипажами. Но в том-то и дело, что «чуток»…
- ПЬЕР, НЕ НАДО В РЫБНЫЙ СУП БРОСАТЬ МАКАРОНЫ!!!
      В черной голове никак не укладывалась причинно-логическая связь: если в мясном супе макароны могут быть, то почему они не должны быть в РЫБНОМ? Какая разница-то?
И ведь при этом поваренок добросовестно съедал свою тарелку приготовленной нам еды. Для понимания своих трудов и вкуса.
Не в коня (или в повара корм). Тем более, по мнению повара, нет ничего лучше фу-фу. Куда там супам от музунгов. Так, баловство…
По утрам, когда экипаж уезжал в аэропорт, на полеты, я оставался на вилле один, контролируя работу прислуги, приготовление обеда-ужина и т.д.
Поваренок приходил к 9 часам утра. Я делал ему выкладку продуктов, определял меню. В тот день тоже было все, как обычно.
Рассказывая Пьеру, что надо приготовить на обед, краем глаза вижу, что он меня не слушает, а смотрит в окно.
Там, по высокому каменному забору, гордо шествовал местный кошак.
Провожая его взглядом, поваренок делает мне предложение, от которого, по его мнению, нельзя отказаться:
- Менеджер, а давай кота поймаем? Я ЕГО ЗДЕСЬ ПРИГОТОВЛЮ ВАМ, В СОБСТВЕННОМ СОКУ, В ДУХОВКЕ. Только разделим добычу пополам: половину экипажу, а другую я домой возьму…
Добрым человеком был Пьер, душевным.
Посмотрите на своего домашнего питомца и представьте его на блюде, без шкуры и с пучком петрушки во рту… Экзотично?
Для Африки банально.
Окончание следует.
П.С. На фото: Примерно так выглядел один из наших, уже воспитанных и немного обученных поварят из местных аборигенов.