Глупая таранька. ч. 10

Ирина Склярова
   И тут открылся рыбный сезон!

Все ребята сразу стали бегать в порт ловить рыбу.

К тому  времени папа отлично научил меня рыбачить. Ребята ловили тараньку, солили и подвешивали её сушиться на солнышке.

         Вскоре весь двор был увешан рыбными гирляндами.

 Только возле нашей кухни рыбы не было.

Видно мою гордую бабулю это немного задевало, потому что, когда я её попросила отпустить меня с ребятами на рыбалку, она с радостью согласилась.

          Проснувшись в четыре утра и, перекинув через плечо сумку с едой, мы побежали к морю. Ребята отдали мне закидушку, а ловить эту рыбёшку нужно было на хлеб.

Добежав до городского парка, и, перепрыгнув, через небольшой заборчик мы очутились на железнодорожной станции.

Тут уже нужно было внимательно смотреть по сторонам, а потом быстро бежать по шпалам.

          Я  поняла, что дело может кончиться плохо.

 Мальчишки исподтишка наблюдали  за мной: не испугаюсь ли, не поверну ли обратно?

Но я  виду не подавала, что страшно, только бежала изо всех сил по  освободившемуся  от вагонов  полотну – раз уже пошла, то нужно идти до конца.

        Под  некоторыми  поездами, которые  на минутку  останавливались,  мы проскакивали, а вот те, которые мчались, долго нас заставляли ждать.

Мы стояли на повороте дороги и, казалось, что поезд на всей скорости мчится на нас.
Машинисты, завидев  горстку   самоубийц, делали  большие глаза и гудели  что есть мочи, обдавая горячим паром. 

Это было не страшно, а страшно было то, что мы теряли драгоценное время, а клёв уже начался.

Попав, беспрепятственно в порт, мы опоздали, там охрана  уже гонялась за такими же рыбаками как мы.

И хотя мальчишки знали заветные места, но ловить  нам не  давали злые дядьки с  дубинками. Приходилось бежать из порта на закрытый пляж.

        Мне первый раз приходилось встречать рассвет на море. Став босыми ногами на  холодный песок, сразу ощущаешь утреннею прохладу. Море тихое, спокойное, лишь только мелкие  кудрявые  волны, как  барашки, выпрыгивают из воды, оставляя после себя  на берегу морские пенки. Солнце плавно  встаёт из-за  горизонта, медленно, согревая всё вокруг себя.

Где-то очень далеко в море стоит черная туча и только, присмотревшись, догадываешься, что это столько рыбаков вышли  на рыбалку  на лодках  за севрюгой.


Разомлев от такой неземной красоты, я  вдруг замечаю, что осталась совсем одна, а мальчишек возле меня нет. Они потихоньку сбежали от меня, вспомнив старую пословицу моряков.

Я нисколько не  жалею и очень им благодарна,  что подарили такую божественную утреннюю благодать.

         Меня потянуло к воде. Осторожно на пальчиках, чтобы не поранить об камни  ноги, подкрадываюсь к огромным валунам и забираюсь  на них.

Они  уже достаточно нагрелись на солнце, и сидеть на них было одно удовольствие.

 К тому же я продрогла от утренней морской свежести и теперь, опустив ноги в воду,

под слабый шепот волн тихо задремала.

Меня  заставили проснуться и вскочить довольно ощутимые укусы небольшой рыбёшки.

-А!  Таранька в гости пожаловала! – позлорадствовала я.


Быстро достала хлеб, разжевала, наделала  маленьких шариков  и нанизала на крючки.

Эта стая благополучно отправилась в мою сумку.

Тут же подплыла следующая.

Я опять приготовила  хлебный мякиш и всю рыбёшку отправила  следом за первой. 

В прозрачной воде было видно, как рыба  стайками  приближается ко мне.

Наловив прилично рыбы, я засобиралась домой.
 
Близился полдень, и начиналась жара. Вскоре клёв прекратился.

 Дома бабуля несказанно обрадовалась моему улову.

- А ребята пришли ни с чем, – хитро подмигнула   бабушка. – Я у них спросила, где ты.  Они мне сказали, что у тебя неслыханно клюёт.

-Ну, да, – подтвердила я очередную ложь.

Меня бабуля накормила  необыкновенно вкусным  супом,  я  расслабилась и по простоте душевной, рассказала ей как мы попали, в порт и, где потом ловили рыбу.

Выслушав мой рассказ, бабуля, одним словом перечеркнула мою счастливую летнюю жизнь.

- Нельзя, – коротко  сказала она.

На следующее утро, она  замкнула двери, а ключ спрятала. Так продолжалось несколько дней.

Наконец, терпение моё иссякло, и однажды ранним  утром, я  вылезла через форточку.

Прихватив пустую сумку с закидушкой, мы с ребятами  знакомой дорогой отправились в порт.
   
     На этот раз повезло: охрана спала, и мы спокойно начали рыбачить.

Клевало по бешенному. Сумка быстро наполнилась рыбёшкой. Ребята на мою долю взяли  хлеб, но он весь кончился.

 Немного перекусив, мальчишки засобирались домой.

 У меня же не было никакого желания идти домой, к тому же очень хотелось есть.

 Солнце было в зените, начиналась жара.

 Мне с трудом удалось доплестись до городского пляжа.

 Не было ни воды, ни еды, но зато была полная сумка тараньки. Я зашла в женскую раздевалку и предложила первой попавшейся женщине рыбу.

Та несказанно обрадовалась и за пятнадцать штук я получила  заветный рубль.

Тогда это были огромные деньжищи!

Я купила себе булочек, бутылку кефира и ещё осталось  на автобус пять копеек.

Вернувшись на пляж, и, разложив, всю вкуснятину на камнях, я принялась уплетать за обе щеки, как  вдруг увидела свою любимую бабушку.

Бабуля решительными шагами направлялась ко мне.

Убегать  от неё не было сил. Я  сидела и ждала «смертный приговор».

 Увидев моё пиршество,  бабушка воскликнула:

- Ты, что же  воровством  занимаешься?!!!

Я чуть не подавилась булочкой. В нашей семье – это считалось смертным грехом.

- Да нет, бабуля, я честным трудом заработала деньги – возразила я. 

- Это каким же таким честным трудом?  Вагоны, что ли разгружала на станции? –  съязвила та.
- Ой! – вмешалась в разговор  одна дамочка. – Ваша девочка,  я видела,  торговала рыбой в раздевалке.

- Так ты ещё и рыбой торгуешь в  раздевалках! – всплеснула  руками бабуля.

 - Бабушка, честное слово, я только в женской торговала, а в мужскую не заходила, – заплакала я.

- Ну, а рыбу где взяла? – спросила дамочка.

- Как  где? Вот тут, в море – удивилась я.

- Что поймала  что ли?

-  Поймала.

-Сама?

-Сама.

- Интересненько!!!  А мой паразит, сколько ходит на рыбалку, приходит домой и говорит, что рыбы нет. А на что ты ловишь?

-  Так! Отстаньте от ребёнка! – вдруг  закричала моя бабуля. – Чего вы к ней пристали? Ничего она не знает!

Бабуля схватила меня в одну руку, а в другую сумку с рыбой и потащила меня на автобусную остановку.
 
- Почему ты не дала объяснить, на что я ловлю? – спросила я.

- Ей скажи, так она мужу всё расскажет – отвечала бабуля.

- Ну и пусть! Меня же ты всё равно больше не отпустишь на рыбалку? – проконючила я.

 - Посмотрим, – хитро улыбнулась  она.


        (продолжение) http://www.proza.ru/2015/01/14/1211