От каникул до каникул

Владимир Шаповал
  В учебном процессе я всегда больше всего любил перемены и каникулы. Позже, когда стал взрослым, в трудовом процессе полюбил отгулы и отпуска.

 Новогодне-рождественские праздники 2014 года тоже были приятными, но закончились плачевно.  У супруги обострилась боль в тазобедренном суставе, который начал беспокоить её ещё до зимних каникул. Когда у неё закончилось терпение, мне пришлось отвезти её в больницу  на своей служебной машине  «скорая медицинская помощь». Не буду называть это медицинское заведение, чтобы не делать рекламу, как теперь говорят, тем более, что таких в стране много.  Там провели обследование и вынесли вердикт – менять сустав. Дали расписаться в подписке, текст которой она не запомнила, но содержание сводилось к тому, что пациент согласен на любые эксперименты с его здоровьем.  Официально или не официально предложили заплатить за искусственный сустав итальянского производства около ста тысяч рублей.  Боль у бедняжки была такой, что мы схватились за это, как утопающий за соломинку.

   Операция под местной анестезией прошла успешно. Медики потирали руки и, переглядываясь, заверили, что больная скоро будет не только легко ходить, но даже сможет посещать танцпол.  К вечеру того же дня, когда стала отходить заморозка,  боль в суставе снова дала о себе знать. Дежурная врач объяснила:
-А чего же вы хотели? Вам распороли пол ноги, вставили инородное тело. Потерпите, скоро организм адаптируется.

   Сделали обезболивающий укол.  Жена неплохо поспала впервые после нескольких бессонных ночей. Утром ещё повторили обезболивающую инъекцию и предложили забрать больную домой под амбулаторное наблюдение.

  Дома боль обострилась. Еле дождались утра. Я снова повёз её в больницу. Там высказали предположение, что, возможно, где-то задет нерв, но это скоро пройдёт, надо набраться терпения. Ввели обезболивающее и отправили домой.

  Пару дней жена, сцепив зубы, терпела. Боль не только не утихала, а, наоборот, становилась всё ощутимей. Решили обратиться в ортопедический институт. Там, после комплексного обследование с использованием современных технических средств, установили, что во время операции по имплантации искусственного сустава был зажат нерв. Необходимо повторно вскрывать очаг. Пришлось соглашаться.
   
 Вскрытие показало, что нерв уже атрофировался.  Специалисты объяснили:
-Нормальные функции конечности никогда не восстановятся.  Мы дадим заключение, а вы решайте, будете ли обращаться в суд. У вас такое право имеется.

   Мы решили подать в суд на больницу, которая сделала жену инвалидом. Районный суд несколько раз переносил рассмотрение дела, то из-за неявки представителя ответчика, то адвоката, то из-за болезни судьи. Наконец, решение было принято, но не в пользу заявителя.  Правда, кто-то в суде порекомендовал, в случае несогласия с таким решением, обращаться в вышестоящую инстанцию.

    Тогда мы обратились в городской суд с требованием  обязать ответчика вернуть нам затраченные деньги на операцию и компенсировать моральный ущерб в сумме пять миллионов рублей. Судья, добрая женщина, ознакомившись с материалами дела, сказала:
   -Я буду на вашей стороне. Я хочу наказать этих коновалов, которые калечат людей и не несут ответственности за это.  Только, советую вам  уменьшить сумму компенсации. За пять миллионов они наймут столько и таких адвокатов, что вас ещё сделают виноватой.

    Таким образом, благодаря милой судье городского суда, мы получили назад свои деньги и компенсацию в сумме пятьсот тысяч рублей. В знак благодарности  предложили судье вознаграждение, но она категорически отказалась:
   -Как я могу взять деньги с инвалида ?  А вы будьте впредь осмотрительней.
Тогда мы преподнесли ей  цветы, набор духов и коробку дорогих конфет.

 Себе на радостях купили машину  Рено. У нас нет дачи, ездить некуда, кроме магазинов, рынка и аптек. Но, как приятно, посмотреть в окно на гостевую стоянку у дома, увидеть свою «движимость», и почувствовать себя «белым» человеком.

   Это тем более приятно, что в связи с автомобилем в этом же году между каникулами мы пережили ещё один стресс. Сын, который живёт отдельно своей семьёй, купил машину с пробегом за сто семьдесят тысяч, поехал регистрировать, а там установили, что машина в угоне, и забрали на спецстоянку  для уточнения обстоятельств. Вскоре нашёлся хозяин.  Деньги сына пропали, но законный владелец принёс в подарок коньяк и закуску, выразил сочувствие.

   Несколько месяцев мы любовались своей машиной цвета  индиго. А в декабре, как-то утром звонит нам сосед:
  -У вас сняли номера с машины.

  Я побежал к своей любимице. Сосед рассказал, что в три часа ночи видел со своего окна, как подъехала большая иномарка, вышел человек, в течение пары минут что-то делал возле машины, затем что-то бросил на заднее сидение и уехал.
 
    Вызвали полицию. Заполнили заявление и свидетельские показания. Попросили справку, чтобы можно было поехать в магазин на машине. Жена, ведь, ходит с костылём. Далеко не уйдёшь. Дежурный заверил, что сегодня же придёт дознаватель и всё оформит. Прошло три дня , пять, десять. Никакого движения. Тогда жена, как инвалид, пошла к начальнику отдела, пригрозила обращением в министерство. Подействовало.  Выдали  новые номера. Успели до Нового Года.
 
   Заканчивается  2014 год.  Надеюсь, что мы исчерпали лимит неприятностей.  В 2015 вступаем с надеждой на счастье и мир.

 (Факт реальный, но персонажи вымышленные).