Мирлдар. Кн1. Предыстория. Хранительница дороги10

Ветка Ветрова
10. Напуганные разбойники.

   - Ну что опять случилось?

 Я нехотя отложила в сторону картинки Странника и сердито покосилась на Рича. Ух, морда кошачья, явился не запылился и естественно с очередными неприятностями.

- Вет, тебе не стыдно! Сидишь и, как маленькая, картинки пришлого эльфа-художника разглядываешь. Мы уже с ног сбились тебя разыскивать.

 Любит этот умник причитать и поучать. А я всё гадала, что у них с Дрогой общего?  Занудство - вот что! И о новом увлечении Странника уже откуда-то знает. Интересно, как он прежде других новости узнаёт? Не кот, а сплошная загадка.

- А чего меня искать? - отозвалась я ворчливо. - Куда я от вас с Дрогой денусь?

- Уж ты, если захочешь, так найдёшь, - проворчал Рич, с любопытством косясь на свой собственный портрет, где он почему-то был изображён в своём прежнем, крылатом облике.

Ну вот, сейчас расстроится, ведь знаю, как тяжело ему было утратить  способность летать. Нет, обошлось вроде, только вздохнул горько и отвернулся. А после ещё пуще на меня набросился:

- Хватит рассиживаться! Дорога ждёт, разбойники ждут, я, словно идиот, за тобой  бегаю, а ты и в ус не дуешь!

- Не дую, потому что у меня усов нет, как у некоторых, - фыркнула я раздражённо. Уж очень не в духе была, после беседы со Странником о предначертанности моей судьбы и этом дурацком Пророчестве, в которое верить упрямо не собиралась. - И что разбойникам от меня понадобилось?

- Как что? - хмыкнул Рич. - Естественно, защиты и покровительства духа дороги. Да открой ты душу на минуточку и сама услышишь их завывания.

- Опять всё то же, - с тоской протянула я, лёгким движением плеча сбрасывая с себя воображаемый золотистый кокон, не позволяющий нескромным умникам влезть ко мне в душу. Лучше бы я этого не делала. Впрочем, всё равно бы пришлось выслушивать выстукивание зубов испуганных  просителей помощи, ведь это моя обязанность, данная мне с рождения, и никуда мне от этой сомнительной радости  не деться. Вслушавшись в мечущиеся мысли братцев разбойничков, я нахмурилась.

- Рич, нам надо торопиться, - резко кивнула головой на север, в сторону земель драконов.

- Кому это нам? -  удивлённо вытаращил на меня огромные зелёные глаза  угольно чёрный кот. - Если тебе надо, так торопись себе на здоровье, а мне не надо. Поэтому я здесь со Странником остаюсь. Теперь моя очередь его картинки разглядывать. Правда, приятель?

    Странник был задумчив и Ричу не ответил. Посмотрев на меня так, словно надолго прощаясь, седобородый мудрец совсем тихо  шепнул:

- Удачи, Ветка. Помни, ты сильнее жизни, но слабее настоящей любви. И даже если нить разорвать сумеешь, то этим лишь отсрочишь то, что всё равно рано, или поздно случится.
 
Вздохнув, то ли с досадой на непонятную мудрость старца, то ли от предчувствия его правоты, я лишь рукой ему на прощание махнула и привычно зажмурилась.


     Крики разбойников услышала раньше, чем увидела их несуразные, забавные  фигуры.

-Берегиня, помоги! Не дай погибнуть! Защиты и покровительства матушки Дроги просим у тебя!

Открыв глаза, внимательно рассмотрела знакомую мне компанию из пяти человек. Хотя людьми их можно было назвать с некоторой натяжкой. Только Донлик, возглавляющий это сборище трусов и лентяев, выглядел немного приличнее остальных. Был он высоким, довольно плотным и хромал на левую ногу. Одет был в чёрный сюртук с золотым шитьём.  Очень подозреваю, что досталась ему эта одёжка  как-то тёмной ночкой от какого-то иномирного путешественника и совсем даже не в качестве подарка. Но, как говорится, не пойман - не вор. Его седые волосы были завязаны на затылке в короткий хвостик. Бледно голубые глаза, обычно нагловатые и хитрые, сейчас испуганно на меня таращились, в ожидании моего решения. Остальные тоже продолжали молить о защите с помощью тихого бормотания и поскуливания. Одноглазый, скорее всего родственник циклопов, проживающих в соседнем мире, плакал как обиженное дитя. Бочкообразный толстяк, которого все ласково называли просто Пузатый, был, как обычно, пьян и совершенно невменяем. Он единственный лежал в пыли дороги, равнодушно пуская слюни и с интересом изучая мирлдаровское голубое небо. Но что-то  нехорошее всё же чувствовал, потому что в общем гомоне периодически участвовал. Сиамские близнецы Тик и Рик, имеющие на двоих только три руки, тянули их ко мне, словно к родной мамочке. Перспектива обзавестись этими совершенно беспринципными детками меня не устраивала, поэтому я поторопилась внести ясность в наши взаимоотношения и напомнить разбойникам,  кем они собственно являются.

- И не стыдно вам паразиты, убийцы, воры и мошенники устраивать мне здесь на дороге истерики! - Воспитывать местных мирлдаровских разбойников мне приходилось частенько и знала я эту банду довольно хорошо. Только никогда не приходилось мне видеть этих уродцев так сильно перетрусившими. - Что могло вас так напугать? Вон даже свои острые железки со страху где-то растеряли. - И действительно  ни ножей, ни какого другого холодного оружия у разбойников на этот раз я не заметила.

- Ты не думай, берегиня, мы не трусы, - заявил мне Донлик, немного успокоившись при моём появлении.

- Да я и не думаю, я вижу, - хмыкнула я на это его сомнительное утверждение.

- Когда тот чёрный человек появился на дороге, словно из воздуха, мы бросились отважно защищаться. - Главарь разбойников сделал вид, что не заметил моей ухмылки и продолжил жаловаться на незнакомца. -  Но он магом оказался и оружие у нас мигом отобрал, а нас всех прибить грозился. Обещал найти везде, где бы мы не спрятались. Так сильно осерчал. Вот только не пойму, за что нам от него такая немилость вышла.

- Защищались, говоришь, - с сомнением протянула я. - А мне вот почему-то кажется, что затеяли вы голубчики очередную пакость какую-то. Может, ограбить собирались прохожего, или так просто развлечься за его счёт. Вот будете знать теперь, как нападать на добрых путников, не спрашивая на то у них  позволения.

- Недобрый он! - вскричал Одноглазый. - Очень злой и коварный этот маг! Помилосердствуй, бегегиня!

- Хорошо, так и быть, помилосердствую, - со вздохом согласилась я. И не потому что сочувствием к этой своей "зубной боли", неоднократно меня достающей своими проделками, прониклась. А из-за любопытства поглядеть на мага, так их напугавшего. Да, и развеяться немного не помешало бы.

     Другой причиной моей доброты  была объявившаяся Дрога. Опекунша, как обычно, ворчала на меня и проявляла жалость к пострадавшим, которых жалеть, как на мой взгляд, вовсе и не следовало.

- Ну, и где тебя носило? - бубнила мне в душу благодетельница.

- У Странника, - призналась я мысленно. - А что такого?

- Да, ничего, - вздохнула  Дрога, сдаваясь перед моей безалаберностью. - Людям помощь наша нужна, а ты, как всегда, прохлаждаешься.

- Где ты видишь людей? - хмыкнула я, указав глазами на притихших просителей. - Или ты про этих паразитов?

- Ветка! - повысила голос опекунша. - Нахальство-то своё умерь-ка!

- Слушаю и повинуюсь, - скорчила я ехидную гримаску. - Уже бегу с магом, напугавшим наших обормотов, знакомиться.

 
     Пренебрежительно покосившись на разбойников, я объявила им волю духа дороги, оставаясь по-прежнему с ней не согласной по поводу данной благотворительности для этих сомнительных субъектов.

- Дрога даёт вам свою защиту и покровительство! Теперь ступайте с миром, а с магом я и без вас разберусь.

При этих словах я лёгким взмахом руки бросила в перепуганную компанию пригоршню рыжих искр. Каждая из искорок в воздухе приобрела форму небольшой звездочки, которые долетев до разбойничьих лбов с тихим звоном отпечатались на них. Заклеймённые  мною  уродцы вздохнули с облегчением и будто даже расслабились. Во всяком случае, бормотать и всхлипывать перестали, а Пузатый так вообще счастливо захрапел. Но тут я радости у них поубавила, кое-что разъяснив этим остолопам:

- Вы же в курсе, что мой звёздный знак вас защитит от любого посягательства на вашу жизнь, если вы будете находиться на дороге, конечно. В  иных местах, он бессилен. Запомните также, что любое ваше действие, как благое, так и нет, тут же станет мне известно. Подумайте хорошо прежде, чем снова затевать  мерзопакостные глупости. Тогда уж не у кого больше вам будет спросить защиты от меня и моего гнева.

   Разбойники погрустнели, но спорить со мной и права качать всё же не посмели. Только Донлик  робко пискнул, вспомнив про утерянное оружие :

- Может, хоть ножи-то вернёшь, а?

- Обойдётесь! - рявкнула я. Уж больно они мне надоели со своим нытьём и постоянными подлостями. - Проваливайте, пока не передумала!

Просителей защиты от мага, как ветром сдуло. Глазом не успела мигнуть, а их уже и след простыл. Хм, не знала что они у лесных эльфов выучились как-то магии перемещения. Надо бы переговорить на эту тему с Оаком Форестши, эльфийским Царём. Это же додуматься только, чтобы разбойникам свои умения передать! Лесные там спятили, что ли?!

     - Ветка! - В голосе Дроги послышалось сильное волнение и я сразу же насторожилась, внимательно прислушалась, распахнув душу.

- Эльф ! - в один голос с опекуншей выдохнули мы. - Умирает?!

Смерть эльфа вообще нонсенс, а случись такое у нас на дороге, так вовек перед богами Мирлдара не отмоешься. Такое пятно на репутации нам было ни к чему.

- Торопись! Беда случится, Ветуш! - Опекунша явно нервничала и сбивала меня, мешая определить место этой самой беды.

- Не случится, - сосредоточенно заверила я её.

Дело в том, что когда было нужно, я забывала о своей вредности, ветрености и неумелости, становясь собранной, решительной и очень сильной волшебницей.

- Это где-то за драконьими землями, довольно  близко к эльфийским замкам поднебесных. - Определилась я, наконец, с местом, куда следовало мне немедленно отправиться, дабы предотвратить несчастье.

- Я уже ничего не чувствую, - испугано прошептала благодетельница. - Неужели опоздали.

- Нет, я так не думаю, - отрицательно покачала я головой. - Эльф просто переместился, он сошёл с дороги. А значит, пока ещё живой. Мне нужно торопиться, дорога каждая минута.

- Но там же я не властна! - ахнула опекунша. - Ты будешь бессильна перед опасностью.

- Я справлюсь, не волнуйся.  - Моя кровожадная улыбочка не предвещала "опасности" ничего хорошего. - Светило поможет, если что. За ним, если помнишь, должок.

Дорога помнила, что бог солнца совсем недавно благодарил меня, когда я уболтала Грома разогнать надоедливые тучи, правда, для этого пришлось битый  час играть со скучающим богом  дождя в отобранные у разбойников "кости", а после ещё рассказывать ему  смешные дорожные истории. Больше других Грому понравился мой рассказ о встрече со Славным Рыцарем. Боги ведь тоже не чужды романтике. Да и то верно, что не только со мной одни неприятности происходят, бывают и счастливые случайности, как эта встреча, например.

- К тому же там живут драконы, - напоследок улыбнулась я и закрыла глаза, представив необходимую мне местность.