Веденеев в среде их - необходимые пояснения

Книга Веденеева
      Деяния любого человека делятся на две нравственные категории: усилия, направленные 1) на извлечение пользы для себя и 2) на поддержку и помощь другим (благо живых существ). Подавляющее большинство населения достославной столицы Срединного региона Последнего Рима действует исходя из собственных интересов, низкоэгоистических побуждений и мелкотравчатой выгоды. Есть и другой класс существ высшего уровня – те, которые благо и пользу других оформили клятвой, обетом, сделали единственным смыслом и содержанием собственной жизни: пусть будет счастье другим, все для страждущих, измученных и усталых. Для себя – ничего, для других – все. Это наиболее благородный путь, известный в нашем мире и раньше, и сейчас, – путь, исполненный сострадания, служения, милосердия. При этом таковые имеют невероятное количество счастья и блаженства, поскольку здесь и сейчас реализуют свою извечную мечту о всеобщем мире и радости.
      Веденеев, будучи умным, проницательным, начитанным, обладающим высочайшими спринтерскими качествами мысли и безмерной силой благих побуждений, всегда, при любых обстоятельствах, в любом низком окружении памятуя о благе, основные усилия направлял на поддержку других. Полный подобной благодати, Веденеев вошел в стены Храма Последних Надежд нашей эпохи, чтобы разрыхлить землю заблуждений и чувственности, посадить, сберечь и взрастить семя истины, воспитать неокрепшие ростки и направить их к солнцу, помочь им реализовать плоды богатого урожая.
      Сильная черта Веденеева – в чужом монастыре он всегда пользуется его уставом. Да, у него есть свой устав, свои хитрости и уловки, делающие его сильным против обстоятельств. А можно туда заглянуть, о чем он? Можно. Он гласит: со своим уставом не ходят, что делаешь – делай для других.
      Пребывание в Храме, в среде гибнущих оказалось невероятно благотворным. Веденеев делал все, чтобы оно было отмечено глубокой бороздой замечательных посевов и всходов. Но! Не все наши благие желание ведут других в рай. Неисчерпаемые веденеевские возможности и готовность трудиться не были востребованы и обращены к пользе братье в и сестер. Он не создал, как должен был сделать, тайный орден совершенства на базе Первого Прихода (и Ухода); временно взяв на себя роль Учителя учителей, Наставника наставников, Поводыря слепых поводырей, – не объединил и не укрепил прихожан-ухожан в истине. Его откровения были бесконечны, глубоки и безграничны. Но это лишь послужило причиной торможения активности Веденеева на благо других, причем со стороны Профкома. Ведь если бы такая программа набрала обороты, то Профком стал бы просто не нужен, что и было подтверждено всеобщей молитвой. Профком сказал: не пойдем! От небольшого ума он пытался перехватить инициативу – проводил семинар для учителей с обязательным, но молчаливым присутствием Веденеева.
      Ограничив Героя в общественной жизни, служители Храма открыли ему неограниченные возможности для получения личного блага. Что он и исполнил, ничего не сделав для других. Если бы там было плохо, Веденеев туда бы не пришел, если хорошо – не ушел. Речь ведь о плодах, а не о людях.