Запах хвои

Инна Симхович
        Приближался  очередной  Новый  год.  Мы, как всегда,  собиралась   нарядить  нашу  искусственную ёлочку.  Я прикупила  несколько  новых  игрушек, новогодние  дождики, блёстки…  Елка  у  нас получается красивая.  На  верхушке  её    горит  звезда (правда, уже  с  отколотым уголком), привезённая  из той  нашей  жизни –  с зимами  и  морозом…   
         Новогодние  праздники проходят   всегда  традиционно  весело. С праздничным  новогодним концертом по  телевизору, с шампанским, подарками, пожеланиями…  На  столе  - оливье, холодец...  короче,  всё  как  положено. Не  хватает   только  мелькающих  за  окном  снежинок и новогоднего  запаха   хвои…  Но с  этим  мы  уже  как-то  смирились.
       И вдруг из  разговора  с приятельницей я  узнала, что  есть, оказывается, где-то в продаже   распылитель  с  запахом  хвои.  Побрызгаешь   им  искусственную  ёлочку -  и она    будет  долгое  время  пахнуть,  как  живая…   Ах,  как  здорово!   А мы  как раз ждём  в гости   семью  сына, с  внуком,  рождённым  уже  здесь.  Значит,  ребёнок   сможет ощутить запах  настоящей  хвои!
     И я  ринулась  в   магазины. Обошла всё, что  можно  было. Большинство  местных  продавцов  вообще  не  понимали, что  мне  нужно. Но  все  проникались и  давали  советы, в  какой  ещё магазин   пойти.  Русскоязычные продавцы, выяснив, что  я  ищу,  с сомнением  качали  головами и говорили,  что слышат  об этом  в  первый  раз.               
      Новый год  неумолимо  приближался, а никакого хвойного  распылителя   даже  не  предполагалось…   Я  была  в  отчаянье.   И неважно,  что  все  предыдущие новогодние  праздники  мы  прекрасно  проводили  без   запаха  хвои  -  сейчас,  на  этот  Новый  год,  он  был  мне  необходим.  Я  знала,  что  теперь  без  этого   запаха не  наступит  никакой  праздник  и  не  придёт   никакое счастье…   Понуро  я  бродила  по  улицам,автоматически  выполняла нужные  дела. Готовила  холодец…   Но  предновогоднее   состояние и  ожидание  чуда -  померкли.
       Как-то я  зашла  в хозяйственный  магазин    за  понадобившейся  мне  вещью.   Взгляд  мой  блуждал  по  полкам и  вдруг    остановился  на  освежителях воздуха.  Я  подошла  поближе  и,   среди разных  наклеек  с  картинками, изображающих цветок  или  фрукт, запах  которого принадлежал  жидкости,  содержащейся  во флаконе,  вдруг  увидела  изображение  еловой  лапы.  Ещё  до  конца  не  веря  в  своё  счастье, я  слегка  нажала  на головку и  ощутила  аромат.  О- о-о….  Это  был чуть-чуть  странноватый  запах, но хвоя отчётливо ощущалась   в  нём!  Прихватив  два  флакона и  забыв о  нужной  мне  покупке,  я  помчалась  домой.   Дома я  проводила  эксперименты  над   мужем, свекровью и  дочерью.  Я  разбрызгивала  немного  жидкости  по   комнате и  с  пристрастием  допрашивала  их.  Мне  нужно  было  точно  знать, что именно  они ощущают.  Через  какое-то   время,  поняв,  что  от  них  требуется,  они    с  готовностью  восклицали,  что  очень  пахнет  хвоей  и вообще  новогодней  ёлкой.
       Всё  спорилось  теперь  в  моих  руках!    Квартира  была  увешана  новогодними  гирляндами, в углу мерцала  нарядная  ёлка, лучилась  звезда.  Были  приготовлены  подарки  для  всех  и  угощения…  И, наконец,  наступил праздник.  Вот-вот  должны  прийти  гости.  Ёлка  побрызгана (и не  раз!)  прекрасным  хвойным  распылителем.  Под ней,  как  принято, лежат  подарки  от  Деда Мороза. А я с  нетерпением  ожидаю   своих  гостей,  предвкушая  их  восхищение.
      -  Идут, -   говорит  дочка,  увидев в  окно  гостей.  Я   вскакиваю,  хватаю  флакон,  разбрызгиваю  его  содержимое  в  прихожей -  пусть  сразу  ощутят!   И  жду.
        Наконец  звонок  в  дверь.  Объятья,  поздравления, подарки…  Переливаются  огнями  гирлянды…
       - Вы  чувствуете  запах?! –  не выдерживаю я.
      -  Да, конечно.
     -   Ну,  и  чем, чем  пахнет?!
      -  Туалетным  освежителем,  – улыбнулась невестка.