Заблудшие воины

Феронин
Балансируя на грани между желанием ясности и нежеланием развиртуализации, расскажу вам реальную историю.

Я встретил писателя, мне повезло. Вот он, живой, настоящий, со своей книгой, подписанной для меня и моих друзей. Мне всегда хотелось  общения с писателем с глазу на глаз. И вот свершилось. Такой свой, приветливый, наш. Ну, наконец-то!

...Прочтя третий рассказ, я понял, что больше пока читать не смогу. Не хотелось. Необъяснимо. Рассказ вогнал меня в шок и ступор. Я не ожидал, что можно вот так написать о смерти человека. Это был рассказ на основе реальных событий, но к такой подаче восприятия реальности героем рассказа я был не готов. Книгу пришлось отложить. Но писатель-то всё ещё рядом!

Настал день, когда мы смогли поговорить вдоволь, а не урывками. И я заметил странную вещь. Писатель говорил, говорил, много, интересно. Но не мог слушать. Стоило начать говорить мне, чтобы пояснить мысль, как он перебивал. И мыслей, к сожалению, не читал. Но, похоже, так думал.

Мне бы не хотелось, чтобы у моего читателя создалось впечатление, что я сейчас занимаюсь неким осуждением. Я глубоко уважаю того писателя, и понимаю, что мне никогда не подняться до его опыта. Впрочем, как и до опыта очень многих людей, если не всех, ведь каждый человек уникален. Но тем печальнее мне, что посланный мне судьбой писатель оказался ... впрочем, необходимо рассказать больше.

Он был воином, бойцом, спецназовцем с огромным стажем. И он поднялся до высот инструктора. Он учил многих, являясь избранным. Он показывал мне видео, где самые элитные подразделения выступали в роли учеников, приехав к нему. Где лучших телохранителей "разделывали под орех", как детей. При показе было видно, что писателя всё ещё очень увлекает происходящее, что он весь там, своей душой.

Я созрел задать писателю вопрос. Заранее понимая ответ, поэтому вопрос был скорее с подтекстом, чем прямой. А именно: учат ли твоих воинов морали? Если упрощённо, можно привести в пример фильм "Лион-профессионал", когда он кричал: "кроме женщин и детей!" Ответ был, разумеется, отрицательный. Но я предположил, раз воин стал писателем, то он понял нечто такое важное, из-за чего решил круто изменить свою жизнь и рассказать людям об этом самом важном.

Писатель почувствовал подтекст, но не стал реагировать в предложенном ключе.

 Я ожидал, что мы, как минимум, помечтаем о тех временах, когда воины будут так же хороши в вопросах добра и зла, как и в военном искусстве. Что это действительно необходимо.

Попытался заговорить о Фромме, с его концепциями "иметь или быть". В ответ услышал нечто в духе следующего: "знаешь, я полностью вник во все эти философии и психологии во времена учёбы в ВУЗе, и понял, что если слишком глубоко влезать, то можно стать педиком. Нет там ничего стоящего".

К сожалению, конкретную мысль, которую я хотел высказать, писатель слушать так и не стал. Вместо этого он, в который уж раз, перебил меня, и высказал убийственный аргумент: "ты лично знал этого Фромма? Нет, не знал, то-то же! Как можно доверять мыслям того, с кем ты лично не знаком?"

Наши отношения с того момента как-то не заладились, если, конечно, они были. Я сорвался и высказал что-то резкое.

Не могу утверждать, что совсем уж жалею, но, несомненно, если бы это произошло снова, я бы постарался быть сдержаннее.

Однако, это крайне сложно, когда человек, от которого ждёшь диалога, упоённо говорит лишь о том, что считает верным, и совершенно не может слушать собеседника, выставляя между ним и собой "железную логику". Как же просто вас сбить с пути, воины!

(Рассказы того писателя я позже продолжил читать, и было там много правильного, хорошего, нужного. Спасибо ему.)

Много мыслей посетило меня после слов писателя о личном доверии.

Вот, например. Мы летаем самолётами, используем мосты, едим пищу - всё это, для подавляющего большинства из нас, разработано и делается людьми, совершенно нам незнакомыми. А вот для того, чтобы не выбрасывать в мусор книги того же Фромма, требуется знать его лично?

Выходит, однозначно в топку всех, кто уже, к примеру, умер, оставив после себя книги?

Или же разумнее будет понять, что чтение - и есть личное знакомство с автором?

И осмыслить, используя собственный разум, а не только некую концепцию личного знакомства? Тем более, что я, уже как раз лично знакомый человек, пытаюсь рекомендовать?

Но не это главное. Я увидел своими глазами, что принцип силы жив в нас самих.

 И поэтому нами и дальше будут управлять люди более хитрые.

Писателю был интересен мир спецназа потому, что давал его мужскому самолюбию возможность обоснованной гордости за себя. Он сильный - он может собой гордиться.

А то, что воины самого высокого класса могут быть оплачены и посланы на какое угодно задание - это философия для педиков.

 Или же лучшие воины могут быть посланы на смерть и убийства за идею, но идею, придуманную не ими, а внушённую им. Как же просто вас обмануть, воины!

Здесь уместно вспомнить стихи Городницкого, сказанные о Гегеле:

А он сказал, и жаль, что этой фразы мы
Не знали в предыдущие года:
"Тому, во что поверить вам приказано,
Не верьте, никому и никогда."


Мне больше по душе воины, которые "или сотрудничают бесплатно, или не сотрудничают вообще", фраза из фильма "Запрещённая реальность" (2009) по книге Головачёва. /*Пусть даже фильм сделан не лучшим образом*/


Я понимаю, что это просто лишь звучит, а в деле всё непросто.

Так сложно отказаться от всей предыдущей жизни, наложившей сильнейший отпечаток, от страстей, от желаний мести, от "пацанской" психологии, и желания смотреть на всех с "элитной" позиции.

Или от того, что надо кормить свою семью, а ничего другого ты не умеешь... Кто мог бы стать примером? Вспоминается всё тот же "Волкодав", написанный Марией Семеновой. Он был "круче" любого, кого он встретил, но никогда не терял человеческого лица.

Я обращаюсь ко всякому, кто считает, что он воин. Гибнут люди. Они не виноваты. Их посылают умирать за частные интересы. Их убивают с вашей, прежде всего, помощью.

Воины, вы должны найти другое решение. Это именно вашими руками делается недоброе дело. Те, кто наверху, понимают: начни они целить выше - и с ними поступят так же. Поэтому в дело идёте вы, посредники. Если вы найдёте другое решение, несправедливое кровопролитие остановится.

Все мы причастны: своей жадностью, тупостью, никчёмностью, невежеством, бессилием, страхом и недоразвитостью, своей разобщённостью и мелкостью, своим малодушием! Но вы, воины, вы - те, кто делает последний шаг: убийство, после которого нет пути назад.

Есть ли ещё настоящие воины на Земле? Или остались только заигравшиеся дети и убийцы?

Быть может, снова настало время таких воинов, о которых говорили: "солдат ребёнка не обидит".  Те воины, что сегодня ведут бои, обижают всех без разбора. Они могут даже не знать кого: "дал команду" - "нажал спуск", а дальше смерть посылают механизмы. И у всех "обстоятельства", и никто не может принять такое решение, которое переломит хребет дьяволам, несущим смерть простым людям.

Гибнут мирные жители! И гибнут солдаты, которых туда привели насильно.

Воины, остановите смерть. Выберите жизнь!