Миниатюры из Тайваня

Игорь Шуган
В ГОСТЯХ

Стол вела хозяйка дома:

- вы не представляете, как дурят народ, сколько развелось оккультных сект в духе : «ксёндзы охмурили Козлевича»;
- куда далеко ходить, одна моя знакомая, образцовая жена, мать, с хорошо оплачиваемой работой, можно сказать, «попала в переплёт». Пристала к какой-то типа индийской доморощенной секте. Они её в буквальном смысле охмурили, чего-то может и подсыпали, не исключаю. Знакомая в буквальном смысле переродилась и, в конце концов, вообще метнулась на месяц в Индию. Приехала назад и стала вообще нести настоящую ахинею:
- «оставьте свои привязанности...» Это как возможно? Да я за своего Володеньку глотки всем перегрызу, и он, я надеюсь, тоже всем бошки за меня пооткручивает;
- «будьте милосердны...» Это где же - в маршрутном такси, где баба вперёд меня хотела сидячее место взять ? Хорошо, что я начеку была... Или на рынке, где надо хорошую цену взять у мерзейшего продавца? А впереди ещё какая-то гадина приценивается ?
- «отрекитесь от себя...» Это как так? Меня же так много во всех смыслах, и всё отменного качества, этому цены, уверена, не сыскать...Володенька, что это ты позеленел? Больше не пей, пойди, лучше чайник на плиту поставь. Хорошо, допустим, отрекусь, а с чем же я тогда останусь... всё, что наработано в непрерывных душевных и телесных терзаниях...
Хозяйка продолжила повествование: - Знакомая вернулась вся какая-то подозрительно экзальтированно восторженная – мы там говорит, целыми сутками молчали...
- это как ??? Что, за это ещё и деньги небось драли нещадные... жалко, я с ней не поехала - я бы им выдала по первое число...они бы все враз просветлились...
- Я, например, по любому поводу имею что сказать, и людям указать с целью помочь. Поэтому замолкнуть редко получается.
Ой, время как незаметно пролетело! Ну, спасибо, гости дорогие, за визит, так хорошо было пообщаться, обменяться, как кто-то сказал, не вспомню - живём, как Христос за пазухой. Люблю, что говорить, цитатку в конце ввернуть - ведь я ой много как читаю...Ждём ещё встреч

Боже ж ты мой
Разве не думал
Что всё земное отринул
Стыд-то какой иногда
Просто слушать
(по мотивам Сайгё)

KRITIKA_MUZIKI
 
  Значит, пьеса для балалайки... Вот давайте вместе почитаем то, что вы играете:
Длынь длынь длынь, блынь...
Длынь длынь длынь, блынь... Опять длынь... и т.д.
Ну, во-первых, это уже где-то было. Во-вторых, а где же каноны, ваша пьеса отступает от них в каждом длынь, не говоря уже о блынь!
Судя по контексту, вы ассоциируете длынь с мгновением, а блынь с вечностью. Хоть режьте меня - не верю!
  А эти навязчивые повторения: длынь-блынь, длынь-блынь - они, согласно теории, допустимы в исключительных случаях и должны нести богатую эмоциональную нагрузку. У вас это читается как издёвка, просто вызывающе! Каждый длынь должен звучать как увесистый хлопок размашистой рукой по огромному выпуклому...
Ой, о чём это я...
  Ах да, набирающий обороты героический бетховенский пафос противостояния длынь и блынь, сверкающие мечи и доспехи по идее должны вести к самому огненному пику этой битвы...и последующему катарсису... А что же мы читаем у вас- опять унылое длынь да блынь...Извините, конечно, но это просто когнити;вный диссона;нс какой-то.
  После наслаждения истинным произведением искусства хочется немедленно налить. Не мне вам это говорить...После прочитывания же вашего произведения наливаешь совсем по обратному поводу - чтобы побыстрей забыть.
Чем хороша классика, от неё дух захватывает, а вам ещё учиться и учится:

Рыжая лошадь,
Громко пёрнув, сдула
Воробышка с ветки.
(Исса)
 
Твоя улыбка
ангелом воскрыла
над мне отпущенной судьбой,
так пусть она и приведёт
её на суд божественны а не мирской
 

НОВЫЙ ДЕНЬ

  Всё-таки как-то смешно. Новый день. О чём-то говорит диктор радио. Разноголосица утреннего рынка. Молчим с коллегой по дороге на работу. Клекочет птичка на балконе – у неё там гнездо. Приятель прислал ссылку – Deep Purple, 1971. Какие же молодые, сосунки вообще-то ещё. Но голос сразу забирает хриплой свежестью, соляк тоже отсёк всё лишнее и лабает таки монумент. Обед – гудит микроволновка. Как отвратительно чавкают чьи-то кроссовки в коридоре. После бесконечных подниманий-опусканий-раскачиваний – сломалось кресло. Новое скрипит намного приятней, как-то эпически.
  Молчим с коллегой по дороге с работы. В супермаркете многолюдно – идёт предвечерняя закупка, броуновская суета. Как приятно себя ощущать полноправной живой клеткой этого пищезакупательного организма. Вхожу в роль, тоже хмурю лоб, оценивая продукт, что-то вспоминаю, отбрасываю и возвращаюсь вновь. Нужное и ненужное как-то смешиваются, ощущаю закон инерции – главное начать, а там пойдёт... Боже, какой ужас, корзина полна, а ведь не знал, за чем шёл... Старушка передо мной в очереди, наверное, никогда не пересчитает свою мелочь, вся в разговоре сама с собой. А теперь препинается с кассиршей о чём-то. Вспоминаю про сострадание, и сую свою корзину кассирше. Она бросает взгляд на меня, как на Спасителя, и забирает корзину, подвигая старушку.
  Перейти дорогу домой не удаётся никак, ни быстро, ни медленно. Всё время едут, гудят, слепят. Во дворе дома девочка громко лупит по мячу – чудится, это моя голова. Предательский лифт ни за что не приедет, застрял на четвёртом – наверное шкаф грузят, вдвое больше лифта, то-то такой грохот.
  Готовлю ужин, масло со скородки с треском брызгает прямо в лицо - надо думать, всё будет очень, очень вкусно. В телевизоре выключаю звук – какое счастье – пусть говорят. За окном кишит жизнь – гудки автомобилей, сработала чья-та сирена, вдруг случайная веселящая мелодия. На полках стоят книги и молчат.
  Закрываю глаза, вспоминаю весь прошедший новый день, как единую симфонию, и дивлюсь замыслу творца.

День за днём
Поскрипывает кресло
Разными голосамий

 
ВЕЧЕР

  Ранний прозрачный вечер. Гуляю по набережной Ампина и размышляю о сакральном, тайном, мистическом. Ничего же такого нет, оглянись вокруг, всё просто и ясно, как апельсин. Ну хорошо, как замысловатый кроссворд – можно просто разгадать. Есть, то что есть, и всё. Отчего же так жаждешь иного? Почему всё внутри противится извечным призывам матери – стой ногами на Земле, на Земле... На самом деле, в этих поисках проходит вся жизнь. В каждом новом и старом занятии, впечатлении, переживании ищешь же привкус именно этого – иного...
Вдруг накатывает откуда-то мощная волна, как в полосе Океанского прибоя: « Да возлюбите же друг друга, как я возлюбил вас... Прости врагу своему не семь, но семьюдесятью семьдесят раз...» «Царство Моё не от мира сего...»

Позже обычного
В густой тёмноте
Зажглись фонари

ПРАЗДНИК

   Сегодня на Тайване праздник полнолуния. И, действительно, луна удалась на славу - посреди неба огромная, полная, настоящее суперлуние, последнее в этом году. Это праздник семейный, и на ужин принято жарить барбекю. Процесс происходит прямо на улице - буквально у каждого второго дома. Семейства заседают в полном составе, да и с гостями, конечно. Ароматы носятся по улице, как угорелые. Улица зажигает своей как бы общей жизнью, возникает ощущение всеобщей сопричастности - всё открыто, все на виду, и старые, и малые.    
   Непрерывно палят салюты, что придаёт особую празничность всему действу. Если чуть замедлиться - обязательно будут подзывать, наверняка и накормят и напоют.   
   Я же исправно исполняю христову заповедь: «будьте прохожими», правда, надо сказать, с такой неохотой!

Полный диск луны
Так близок
Аромат барбекю

ВОСКРЕСЕНЬЕ

   Я очень люблю рынок, ранний, воскресный, который рядом с моим домом.
Я заезжаю на рынок после танца тай-чи (так учитель это называет) в семь утра. Там меня учат отдавать поклоны Земле и Небу и узнавать, что ты и твой танец и есть чудо связи между ними. Учитель сверлит глазами и спуску не даёт... После сорока минут танца ты в пополаме, но все твои заботы тают в просторах бескрайнего Неба...
   Нигде, как на рынке, не встретишь более открытых, радостных и приветливых лиц. (такового не бывает в отстранённо-углублённом неизвестно куда вечно хихикающем околонаучном людстве).
Мужик с цигаркой - продавец рыбы, бывалый, копчёный, он никогда её изо рта не выпускает. Мастерски управляется ножом с рыбой - моет, чистит, режет - кажется, рыба сама радуется... Цену называет мне от фонаря, глядя между своих глаз, но я плачу, не торгуясь, - не за рыбу же, конечно...
Продавец устриц всё время «на проводе», на мобиле то есть, хохочет и в трубку, и мне, и всему рынку. Протянув ассигнацию в СТО РУБЛЕЙ я терпеливо жду жду, жду, жду...А потом подымаю её вверх надо всем рынком!!! Соседи тоже орут, руками машут, хохот усиливается, что-то ему во всём этом нравится, он смотрит, оглядывает меня, - и веселью нет предела...То ли моё типа свирепое лицо, то ли зелёные носки, клетчатые шорты и майка - вырви глаз...Он в результате накладывает ПОЛНУЮ АВОСЬКУ УСТРИЦ ЗА СТО РУБЛЕЙ И РАСКЛАНИВАЕТСЯ... В ценнике там же совсем какие-то другие цифры...
    В двадцати метрах от него громкие призывы выдаёт моя красавица - тётка, которая по всей видимости, действительно, единственная на всём белом свете, меня любит... С зубами у неё, судя по-всему, плохо, рот втянулся, зато с глазами, ногами и руками  очень хорошо, вертлявая... Покупаю или не покупаю - просто прохожу, она мне спуску не даёт, обязательно окликнет по-ихнему, а то и за руку схватит. Зато если покупаю - креветки у неё свежие и прыгают! Сыпит «без ограничений». И какие получаются вкусные от неё, креветки эти...
Прихожу домой - устрицы на протвень, они, нагревшись, «лопаются». К ним соус моего разлива: оливковое масло, мелко рубленный чеснок, чуть уксуса, зеленушки, соли, перца...Пинта пива из холодильника...Воскресенье же только начинается...

утро понедельника
сколько будет в часах
до воскресенья?

ТАЙ-ЧИ
 
    У нас в оздоровительных группах, фитнесу, аэробике и прочее, а ещё хуже того, в тренажёрных залах качки - все товарищи по несчастью. Это проблемы и избыточного веса, и малоподвижного образа жизни, просто некуда себя деть, одиноко, да и возраст, однако, пора за ум браться, поезд-то уходит.... Скоро лето, и на пляже все всё увидят, нет, нет, давай ещё гирьку... Это видно по лицам, и словами правду не изменишь. Где кто в тренажёрном зале улыбается – все сосредоточенно качают пресс, бицепсы, трицепсы, не глядя друг на друга. А как бегут - куда она смотрит - на километраж, конечно же - хоть святых выноси...
   Здесь в группе тай чи все товарищи, если можно так выразиться, по счастью. Люди улыбаются, смеются, если не получается, смеются, если получается. Учитель учит: ты не просто делаешь большой круг руками – ты касаешься ими Неба и Земли. Ты не просто двигаешься медленно на полусогнутых – ты олицетворяешь стиль воды – занять низшую из возможных позицию – буквально растечься по Земле...
   Ну а я среди них в группе - это вообще прикол для всех, как я догадываюсь, так как совмещаю эти оба товарищества. С сосредоточенной суровой мордой выделываю забавные пассы обезьяны, тигра и прочее. Ну, а мне тоже прикольно, да и не привыкать...
Кого в группе только нет:
- и буддийский монах со стажем, какая же у него улыбка - с этим не поспоришь...
- и профессиональная конфуистка, когда она все свои пассы и прыжки выделывает в шаге от тебя - так и веет, какая же это сила и гармония в таком хрупком существе...
- и пожилая жена вице - президента ун-та, профессорша бог знает каких наук - терпеливо показывает мне завораживающие пассы руками моющего лошадь. Вот уж здесь проявилось, кто же в группе тупее всех тупых...
  Но ничего, ничего, я ещё иногда очень и очень, если аккуратно прислонить к тёплой стеночке, правда, кто проверит, найдутся ли желающие?

MERRY CHRISTMAS

Ведь Рождество Христово – это не просто так ?
Вышел из кабинета президента, буддиста, из приёмной с секретаршами.
Есть же благоухание места, это, как благость храма !
Вся приёмная проникнута ощущением сочувствия, сострадания, участия.
При предьявлении претензий и жалоб президенту голос, глядя на него, переходит на ноль, ввиду никчёмности самих запросов.
А он в ответ дарит и дарит подарки, прежде всего чай
Проблемы пустяковые (для меня громадные) решили
Долго ходил по разным улицам, мостовым.
Эти люди определённо больше меня знают о христовой любви, подумалось мне...
 
Возлюбите же
как я возлюбил вас
жухлые листья