Снайпер

Таании
- Так вот как выглядит наш неуловимый снайпер, - капитан устало, но не без гордости усмехнулся. Они гонялись за снайпером целый год. Кто-то стрелял по колесам автомобилей стритрейсеров, проносящихся с жутким визгом и риском для людей по ночному городу. Местные опера землю рыли - ведь разбивались очень богатые люди или дети богатых, но снайпер каждый раз исчезал, словно и не было его. – Как же Вы, девушка, докатились до убийцы?
- Мне надо принять таблетку. У меня с собой были лекарства, их отобрали. Мне нужна таблетка.
На стуле перед капитаном сидела бледная девушка. Губы обескровлены, налитые веки полуприкрыты. Весь внешний вид изможденный. Очень худая. Когда-то красивая.
- Никаких таблеток, - строго отрезал капитан.
- Хоть сигарету дайте, - попросила девушка, - я же слышу от Вас запах табачного дыма.
- Давайте сделаем так – Вы мне быстренько пишите чистосердечное признание, а я Вам сигаретку или таблетку, да хоть врача в кабинет вызову раз Вам так плохо. Договорились?
Губы крепко сжались, веки приподнялись полностью, открыв капитану небесного цвета глаза, ноздри чуть дрогнули.
- Договорились. – В одном слове было сразу столько эмоций – и боль, и сила, и гордость, что капитану стало стыдно. Он опустил голову, взял со стола сотовый, быстро набрал номер и попросил дежурного прислать врача.

За врачом закрылась дверь. Девушка опустила рукав рубашки и потерла руку.
- Вам легче? – поинтересовался капитан.
- Да, спасибо, - голос звучал ровно, и, казалось, совершенно равнодушно. Словно девушку не обвиняли в убийствах, и ее не интересовало дальнейшее.
- Тогда приступим. Фамилия, имя отчество?

- Я была замужем десять лет, а ребенка зачать у нас все не получалось. Мы прошли всех врачей и я, и муж. Сдали кучу анализов. Прошли не одну терапию, от чего меня только не лечили. Врачи говорили, что мы с мужем здоровы, но почему нет ребенка – сказать не могли. Мы даже к бабке ездили. И вот чудо! Уже перестали надеяться, а тут задержка. Врачи подтвердили беременность. Мы все были на седьмом небе от счастья. Муж ходил с полубезумной улыбкой на лице, пылинки с меня сдувал. Мама плакала от счастья. Свекор со свекровью завалили нас подарками. Мы с мужем были единственными детьми в своих семьях и вот у них должен быть родиться первый внук. Вы представляете счастье наших родных?
- Конечно, представляю, - сказал капитан, вспомнив, как они отмечали недавно рождение его племянника.
- На мой день рождения муж купил билеты в театр. Заканчивался спектакль не так уж и поздно, вечера были теплые, и мы решили сходить. У меня был пятый месяц беременности. Спектакль по технической причине задержался, но я чувствовала себя хорошо, и мы остались до конца. Жили мы тогда в центре. Домой шли пешком. Одиннадцатый час. Рев моторов раздался очень резко, но мы шли по тротуару и не придали этому значения. Развлечения местных богатеев – ночные гонки. Кто-то пьяный в городе уже погиб под их колесами, но они продолжали гонять по городским улицам. Мы шли по тротуару и подумать не могли, что две летящие параллельно машины захочет обогнать третья, и сделает это - въехав на тротуар.
Капитану казалось, что бледнее, чем сидящая перед ним женщина, никто выглядеть не может. Словно у нее не было кожи. Воспоминания давались ей с трудом.
- Муж оттолкнул меня, попытавшись спасти мне жизнь. Сам погиб сразу. Я очнулась в больнице на операционном столе. Ребенка не было. В той каше тела уже не могла дальше продолжаться жизнь. Меня собирали в единое тело много часов. Потом еще несколько раз по много часов. Хирурги, профессора, студенты мед академий. Мое тело стало экспонатом для лечений и экспериментов. Свекровь сошла с ума стразу после аварии. Сердце мамы не выдержало через три месяца. Свекор погиб в автокатастрофе, пытаясь найти и посадить наших убийц. У меня больше не осталось родных. Друзья помогли мне продать квартиру и расплатиться с долгами за лечение. Мои попытки найти убийцу через официальные источники натолкнулись на угрозы. Я не хотела пойти по сценарию свекра и выбрала другой путь.
Капитан достал пачку сигарет и протянул ее и зажигалку задержанной. Закурил сам.
- Мы ведь разрабатывали всех пострадавших от стритрейсеров. Почему Вы не попали в разработку?
- У меня были две клинических смерти на операционном столе. Газеты меня похоронили, - из бледных ноздрей вырвались тонкие струйки дыма, - а потом мне пытались устроить аварию, после одной из них я исчезла. Благо к тому времени я уже продала вторую квартиру и исчезла из официальных бумаг. Я наняла частного детектива, и он нашел нашего убийцу – папа спрятал его в Лондоне и там по клубам мальчик продолжал прожигать жизнь. Убрать его дорого не стоило, деточка сидел на наркоте, и подмена порошка списала все на несчастный случай. Вроде отомстила. Но детектив поработал хорошо. Он принес мне целое дело с кучей погибших и искалеченных от ночных убийц. Убив нас, они не остановились. Гонки продолжились и смерти тоже. Если бы мы были единичным случаем, то… я даже не знаю, но, возможно, я бы простила смерть любимого мужа, своего нерожденного ребенка, матери, свекра и, по сути, свекрови. Простила бы год боли, операционных. Хотя... Не знаю. Это трудно простить. Невозможно. Если бы их посадили. Если бы был суд. Но суда не было. Они продолжали гонять адреналин по своим венам, а машины по городу.
- Кто Вас обучил стрелять?
- Добрый человек, - губы дрогнули в усмешке, хоть глаза остались без эмоций. – Нашла человека, который меня понял и всему обучил. Само собой его имя я не назову. Я выбирала место, где машина, врезавшись, не заденет случайных прохожих. Изучила их трассу. Случайных погибших нет.
- Вы понимаете, что даже до суда дожить не сможете? Вы стольким влиятельным людям дорогу перешли, что жить Вам считанные дни, если не часы.
- А я последние два года живу от укола до таблетки. Чем раньше все прекратится, тем быстрее отмучаюсь.
- И Вам совсем не жаль родителей, жен, детей погибших?
- Родители и жены знали о забавах близких. Знали, но ничего не делали. Значит - косвенно виноваты. А детей жалко. А вот им жалко моего ребенка? Нет. Меня для них не существует. Да и Вас тоже. Мы для них пустота. В сердце у них тоже пустота, а у многих и в головах. Сколько гонщиков погибло за год? Пятеро. Чуть больше стало калеками, но других это не остановило. Они носятся по городу, убивая случайных прохожих, и каждый думает, что ему повезет, и он останется жив. Им же всегда везет – деньги есть, работа есть, машина есть, девочки – выбирай любую, очередь стоит. Да и путает современная молодежь виртуальную жизнь и реальную. Ну, разобьется он в игре, запустит игру еще раз; ну, разобьет машину в реальной жизни – папенька пожурит и купит новую. Их чувства заточены только под собственные удовольствия. Даже погибшие друзья и опасность только добавляют адреналина. Потерянное поколение, их не перевоспитать. Нельзя вшить совесть, сострадание, сочувствие. Нельзя научить любить ближнего, не себя любимого, а совсем чужого человека. Мне все равно, что со мной станет завтра. Я умерла два года назад.