Ашотик

Виктор Ган
Капельки

Ашот III Вогормац (Милостивый) (ум. 977), (арм.) — царь (шахиншах) Армении в 952—977 гг.

Шёл 1956 год…
Меня, как хорошиста и отличника, прикрепили к мальчику Ашоту. У него папы не было. А были бабушка, мама и плохие оценки.

Вообщем помогать ему надо было. Так решили на педсовете. И на родительском собрании прикрепили к нему меня. Тем более жили мы рядом. В одном тупике.
Я помогал ему тем, что шёл к нему домой и мы за столом готовили уроки. То есть примеры и задачки решал я, а Ашотик как мог у меня списывал. Коряво и с кляксами.
Бабушка ему готовила яишницу с колбасой. На сливочном масле.

Я смотрел как Ашотик заправлял не спеша в свой маленький ротик всю сковородку. А у меня в это время голова кружилась от аромата исходящего от яишницы. И от постоянного голодания. Дома у моего папы и у Ашотика.

Потом Ашотик с моими переписанными им трудами важно шёл со мной в школу. Успеваемость у него медленно поползла вверх. Его стали хвалить… Ашот Милостивый! Где ты сейчас? Как сложилась в дальнейшем твоя жизнь?