Этюд 1

Владислава Березина
В баре клубился полумрак. На высоком стульчике у стойки сидела женщина. Высокая прическа, шляпка с вуалью, длинное бархатное платье совершенно не вписывались во внешний облик заведения. Шум, гам, крики, сигаретный дым и аромат спирта-пьяные не замечали молодую женщину.
Расхлябанная дверь резко отворилась. Стены бара сотряслись от удара. Пьяные на мгновение затихли но затем продолжили вакханалию. Через порог переступил круглый как бочонок и уродливый как старый боров субъект. Еще трезвым взглядом он оглядел помещение и сразу же заметил даму у стойки. Развязной походкой боров направился в её сторону.
-А что это такая красотка сидит и скучает-не нашел как еще привлечь внимание девушки бочонок- я могу скрасить ваше одиночество.
Молоденькая женщина тусклым взглядом обвела зал. Её взгляд поймал сидящий рядом молодой человек бледной наружности.
- Я могу вам чем-нибудь помочь- осведомился он.
-Да, прошептала девушка и уже громче добавила- набейте ему морду- у указала большим пальцем на борова. Молодой мужчина поднялся, оправил одежду, подошел к ничего не понимающему бочонку, и с необычайной для его худых рук силой ударил неудачливого ловеласа в челюсть. Тот пошатнулся и упал.
- Всё что угодно для прекрасной дамы- поклонился молодой человек.
-Неужели- удивилась женщина.
-О! Безусловно. А знаете ли вы, мадемуазель,- добавил после минутного молчания молодой человек, что моё жизненное правило звучит так: «всё, что угодно для прекрасной дамы».
-А знаете ли вы-поднялась дама-, что это правило вы придумали только что.
- Вы очень догадливы.
-Работа обязывает- улыбнулась девушка.
- А что это за работа?
-О, это будет один из миллиарда вопросов, на которые я не отвечу.
- Конечно- поклонился мужчина- возможно, я слишком дерзок. Я весь к вашим услугам, мадам.
- Вы ждете приказа?
- О, да! Испытайте на мне свою силу! - вновь поклонился мужчина.
- Силу? Зачем же, я хочу оставить вас в живых.
- Как скажете, сеньора.
Женщина внимательно посмотрела на собеседника.
- Сейчас моё желание продолжить с вами разговор, пойдемте на улицу.
Молодой человек галантно оттолкнув нескольких пьяных распахнул дверь. Они вышли на озаренную фонарями прохладную улицу.
- Вы через- чур, знаете ли вы, самоуверенны-промолвила дама разглядывая своего спутника.
- Я самоуверен? Ничуть, прекрасная леди, я робок как ягненок, слишком самоуверенны вы.
- Я?!- удивилась дама.
- Да, сударыня. Вы могли бы растоптать меня как букашку, но вы погнушались мной.
- Где же тут самоуверенность?
- Во взгляде, в вашем взгляде, царица.
- Почему вы разговариваете со мной так небрежно? - подняла левую бровку девушка.
- А почему вы до сих пор пренебрегаете мной?
- А с какой стати вы отвечаете вопросом на вопрос?
- А вы?
- А вы?
- Я выполняю ваши приказы мэм, но ежели будут другие...
- 0, Вы слишком самоуверенны. Когда-нибудь этот порок вас погубит...- закатила глаза девушка.
- Гибель прекрасна, вам, богиня, это не нравиться? Что ж, я могу...
- Ничуть, продолжайте- разрешила женщина-полупризрак.
- В таком случае я делаю вам предложение- молодой человек опустился на одно колено.
- Какое предложение- нахмурилась молодая особа.
- Как? Руки и сердца!
- Фи, банальность – закатила глаза девушка- что вы, право, как ребёнок. Я не хочу вас убивать.
- Нет, вы наверное не так поняли, не в прямом смысле... Я хочу, что бы вы вышли за меня замуж.
- Я, сударь, вам уже ответила: я не хочу вас убивать. Будьте, пожалуйста внимательны, и, в следующий раз, не задавайте глупых вопросов.
- Следующий раз- воодушевился несостоявшийся жених.
- Вы, мэтр, забываетесь.
- Простите королева. Я червь и весь к вашим услугам.
- Расскажите о чем-нибудь таком, в чем хорошо разбираетесь.
- Неужели? Я думал вас позабавит, если я буду рассказывать о чем-нибудь таком, чего не знаю.
- Наоборот, забавнее то, что вы будто бы знаете.
- Вам, повелительница, не кажется, что двое взрослых людей ведут себя смешно, глупо, одним словом- паясничают- задумавшись спросил молодой человек.
- Где?- удивилась его собеседница-Здесь только фонари. Вы будете утверждать, что это люди? О, да, я согласна с вами мессир, но вы опять забываетесь.
- Простите, владычица. Но ваш приказ невыполним. Я ничего не знаю. Вы может быть забыли, но я червь!
-Это вы забыли, что вы червь- гневно нахмурила брови владыка. Вы слишком много, сударь, себе позволяете!
Вдруг девушка остановилась. Её спутник тоже.  Медленно повернувшись она внимательно посмотрела ему в лицо, в глаза, удовлетворенно кивнула и тихо молвила
- Прощайте. Я навсегда останусь вашей фантасмагорией- и растворилась с порывом теплого южного ветра.