Архимагические войны. Глава 30

Елена Алексеевна Миронова
- Приветствую тебя, о лучезарнейший и наимудрейший из Стасов… - по привычке завёл было Маймун, но, тут же сообразив, что сейчас въевшееся в подкорку восточное славословие (в данном случае – Стасославие) наособицу не в тему, тут же свернул на нормальный, человеческий язык: - Что творится-то, а? Сколько веков живу, а такого беспредела не видывал…
- Да, расслабились, господа волшебники, - не стал спорить Стас. – Как там наши? Тебе хоть что-нибудь известно?
- Мне всё известно, уважаемый, - поджал губы джинн. -  В Хранилище их всех перетащили… как брёвна покидали. Сердце старого Маймуна кровью обливалось от такого зрелища…

«Неужто мёртвые?! – ужалила ядовитой осой шальная мысль. Тут же включилась логика. – Не похоже. Они ей для шантажа нужны, живыми. Вместо разменной монеты попридержала…»
- Да живы они, живы! – тут же всполошился Маймун, наблюдая за выражением лица архимага. – Спят просто… зачарованные они!
- Мало они на работе за компьютерами дрыхли, ко… ллеги, блин! – в сердцах высказал Стас. Новая мысль заинтересовала его. Это могло быть важно… - Слушай, Маймун Шамхурашевич! А как вышло, что ты под чары колдуньи не попал?
Маймун польщено захехекал, приосанился, огладил жидковатую бородёнку.
- Мы, джинны, неподдающиеся чарам, особенно – женским. У нас на Востоке такие гурии – только чалму держи, расколдовываться бы не успевали… Мы служим только обладателю волшебной лампы… либо кольца. Ты освободил меня, теперь Маймун – вольный джинн! Он помнит долг дружбы… Кстати, о друзьях! – разговорившийся джинн поднял кверху узловатый указательный палец. – Сюрприз!
Стена несколько вспучилась, словно сквозь неё с некоторым трудом продирался некто весьма целеустремлённый. Посыпалась штукатурка. «Гастарбайтеры ремонт делали, оно и видно», - машинально отметил архимаг.

- Апчхи! – с чувством чихнуло призрачное пятно, в очертаниях которого угадывался знакомый силуэт. Воздух слегка зарябил – и перед ясными очами хозяина кабинета явилась встрёпанная, присыпанная извёсткой, но вполне живая и здоровая Наташа, которая взирала на него со смесью испуга и гордости.
- Наташка… А тебе, выходит, не спится? – не нашёл ничего лучшего Стас. Тут же и поправился: - То есть я очень рад тебя видеть, но как ты тут оказалась?! Да ещё с такой повышенной проходимостью?
Вышеозначенная снова со вкусом чихнула, перепуганно огляделась по сторонам, удостоверилась, что опасности вроде нет, и зачастила шёпотом:
- Так я… это… Гаррипоттеровка же, вот!
Наташа указала на подобие плаща с капюшоном, которое только что скинула с плеч. Архимаг узнал одну из разработок, которые числились за его отделом. Видимо, насмотревшись сериалов про юного английского «ботаника» с экстраординарными способностями, Павел Константинович загрузил Стаса сотоварищи новой блестящей идеей: создание мантии-невидимки по указанным в книге канонам. Архимаг сел за расчёты и уже через полчаса с цифрами в руках попытался объяснить Краснобаеву, почему мантия не будет работать. Доводам генеральнейший не внял, и два месяца подряд весь отдел корпел над созданием заведомо бесполезного предмета гардероба. То, что вышло в результате, охотно становилось невидимым само, так что еле отыскали потом, но своего владельца маскировать отказывалось с завидным упорством. Гордиться такой разработкой явно не стоило, да и Краснобаев к тому времени увлёкся другим прожектом, так что злосчастную «гаррипоттеровку» потихоньку сбыли в Хранилище, в компанию к клубочку-полупроводнику, прозванному «Иваном Сусаниным». Однако накидка, которую сейчас держала Наташа, точно работала… Более того, похоже, она позволяла своему обладателю запросто проходить сквозь стены. Этого быть не могло, однако было. Стас посмотрел на слегка зарумянившуюся Наташу. И перевёл взгляд на джинна. Тот хитровато подмигнул ему в ответ. Ну, всё ясно! Без восточной маги не обошлось…

- Ой, что у нас творило-о-о-ось… - убедившись, что непосредственный руководитель не серчает за проявленную самодеятельность,  продолжила Наташа. - Когда всё началось, я в Хранилище была. У нас проверка министерская готовилась, надо было ревизию навести.
- А я счёл своим долгом помочь многоуважаемой Наталье в её трудах, - важно поддакнул Маймун. Стас хмыкнул. Седобородый аксакал давненько оказывал его перспективной, хоть и непутёвой сотруднице знаки внимания. Чаи они, к примеру, частенько гоняли в Хранилище, пока Краснобаев не видит. Джинн, лишившись своей лампы, был по его настоятельной просьбе зачислен в штат Института. Оклад ему положили смешной, а пользы от его познаний тайн Востока было немеряно. Так Маймун и поселился прямо в Хранилище. Не бомжевать же старику? А чтобы квартиру снимать, ему по нашим временам королём джиннов быть надо…

- С этим понятно, - не вдаваясь в подробности, кивнул Стас. – Стало быть, потому и под чары не попала. Хранилище старые умельцы строили, не нынешним чета. Погодите-ка! – Стас на секунду прикрыл глаза, восстанавливая в памяти план здания. Что-то там было, важное... Конечно! Институт расположился в здании бывшего военного завода повышенной секретности (так что преемственность налицо, а сейчас – и на руку!) – Оттуда должен быть аварийный выход. По технике безопасности положено. Значит, можно выйти в подвалы, оттуда – на улицу…
- В бомбоубежище, да? – глаза у Наташи загорелись. – Ой, я помню, когда у нас учения по гражданской обороне были, мы туда бежали, в противогазах ещё… Смешные такие, особенно  девчонки наши! А сирена как выла – жуть!
- Точно! Радио! – мысли понеслись в голове архимага с бешеной скоростью, выстраиваясь в чёткий, выверенный план. Вот только Хель надо отвлечь. Хотя бы на короткое время.

 «Стоп! – новая мысль была совсем уж неожиданной. Перед внутренним взором, как при замедленной съёмке, промоталась недавняя картина. Вот разъярённая колдунья, готовясь наказать строптивого архимага, поднимает ладонь. Он напрягается, зная, что сейчас, лишённый большей части магических способностей, не сможет ей противостоять, готовясь принять яростную боль, вгрызающуюся в тело. Топот по коридору отвлекает магессу. Что же там случилось? И было ли это такой уж случайностью?

Пока ответа на этот вопрос у него не было, однако интуиции он доверять привык. Именно она в этот трудный момент шепнула: чувак, ты не один! А значит, есть надежда на то, что и из этой передряги можно выйти победителем.
- Поиграть захотела? – вскидывая подбородок и улыбаясь той самой мальчишеской улыбкой, которую так любила его рыжая магичка, произнёс Стас. – Ну, что ж! сыграем! Только теперь – наш ход!