Сторож. Дарина Денева

Дмитрий Волжанин
  Я всё ещё живу там, где находится моя первая школа. Дома, улицы и деревья вокруг неё меняются, а она остаётся такой же - комок сгустившегося времени в центре села. Каждую неделю прохожу мимо, не обращая на неё внимания. Всегда ты здесь - лучший сторож 7 лет моей жизни.

  Однако во время летних каникул меня начинает мучить ностальгия. Тогда оба входа во двор открыты и через него можно проходить свободно. Больше всего мне нравится бывать там в жаркие июльские дни, после полудня, когда никого нет. Вхожу через центральный вход. Ничего особенного не происходит, только знойный воздух слегка колышется. Вот они, мои 7 лет - никуда не ушли, никто их у меня не забрал.

  Между плиток дорожки растут одуванчики, вместе с волнами подросшей травы с обеих сторон. Сажусь на сломанную скамейку. Памятник у входа наклонился набок, вместе со свисающими с него высохшими цветами. Покосившиеся баскетбольные корзины на спортивной площадке выглядят более низкими. Штукатурка фасада отваливается так обильно, что возникает ощущение - когда спадёт последний слой, за ним откроются коридоры и классные комнаты. Асфальт постарел. От одного края двора до другого протянулась большая трещина - земля предупреждает, что в любой момент может разверзнуться и поглотить его. В металлической ограде зияют большие дыры.

  Слышу звон и прихожу в себя - разве сейчас не каникулы? Оглядываюсь и вижу белого козлика. Даю ему несколько конфет, он ещё немного бренчит своим колокольчиком и удаляется. Кроме него, из внешнего мира сюда успели проникнуть мухи, бабочки плюс несколько облаков, которые задерживаются на 2-3 минуты и уходят в сторону поляны.

    высокое небо
    бесконечным кажется
    путь назад

Перевод с болгарского:
Дмитрий Волжанин