ТЕТ-а-тет

Людмила Каминская 3
  Давно на прозе не была: сломался сначала компьютер, а потом и ноутбук.Предоставилась возможность напечатать.Начну с малых форм: стихи и миниатюра.
 
  Душа живая не может не болеть
  При  виде слёз матерей у гробов убитых сыновей
  И глаз брошенных детей и стариков.

  -------
 
  Я исповедаю Добро и Доброту,
  Хотя и не верю в людскую справедливость:
  Немало сотворил Господь чудес,
  Но был распят!
  И в этом люди виноваты:
  За их неблагодарность,неверие в Доброту,
  За невежество их и подлость,
  За корысть и нежелание думать.
  Прошли года, столетия пролетели,
  Мир изменился. А человек?
  Лучше он не стал.
  Напрасной была жертва ИИСУСА?
  Но  всё равно в верую в Добро и Доброту
  И тем спасаю свою душу.
 
 --------

  Прощаю я любимого, который меня предал,
  Прощаю тех, кто подлостью своею
  Плевали в душу мне.
  Прощаю их и благодарю за уроки их нелюбви.
  Я благодарю всех тех,кто подарил мне
  Любовь и душевное тепло,
  Научил прощать и верить в Доброту,
  В дружбу и  сострадание.
  Я всех благодарю за то, что были рядом
  И украшали жизнь мою своей улыбкой.
  Я жизнь благодарю за мои взлёты и падение,
  За то, что не напрасною она была !
  -----------
         
         
    
     "Тет-а тет"
  Звонок прозвучал неожиданно громко и обозначился незнакомый номер.Услышав
 " Встретимся в кафе " Тет-а тет" сегодня в семь? ", я поняла, что звонил бывший муж, и его голос, и сам звонок меня удивили.
  Мы расстались давно, странно и неожиданно: после длительной командировки  мы с Катей, нашей дочкой, встретили его  в аэропорту. Встреча прошла   как-то сухо, без обычных радостных воплей  Катьки и его улыбки. Мы приготовили с Катей его любимых маковый рулет и плов, накрыли стол красивой скатертью, поставили в вазу цветы. Он был то ли смущённый, то ли  притихшим каким-то и протянул Катьке очень большую говорящую куклу , а мне - почему-то оленьи рога.Я улыбнулась:"  Подарок со значением?", он не ответил на шутку. Мы в молчание  поужинали, Катька убежала в свою комнату. мы сели на диван и он вдруг задал мне вопрос, который никогда  раньше не задавал:" У тебя кто-то был?" и внимательно посмотрел на меня. Я, удивлённая и вопросом , и приглушённым голосом, посмотрела на него и со мной произошло что-то страшное: онемели ноги, я будто помертвела, сердце остановилось на миг , а потом быстро-быстро застучали и снова замерло на миг.Я отчётливо осознала: это у него кто-то был и он хотел оправдаться моей возможной неверностью!Это осознание его измены, неискренности его буквально придавили меня. Почему, почему не сказать правду? Я бы поняла и приняла это признание без истерики и скандала! Зная его страстность, я вдруг подумала :"А, может, это и раньше бывало с ним?" Ложь не заканчивается одной ложью, она становится привычной, но пропадает доверие, уважение и тебя вечно будет преследовать вопрос:" С  кем он сейчас?" Сила страсти сильнее силы рассудка и любовь не нуждается в оправдание, но нужно признаться  себе и жене, что ты полюбил другую женщины, иначе ты лжешь обеим.
  Мы молча сидели, потом я встала и сказав:" Я буду спать у Катьки", ушла.
 Развод прошёл спокойно и после школы мы с Катькой уехали к моей маме, домой.
Долгое время я жила будто автоматически, водила Катьку в школу, в  хореографической училища, работала переводчиком в одном издательстве. Однажды я встретила Славу, своего школьного друга, он когда-то был в меня влюблён.  Он рассказал, что вдовец, сын живёт с тёщей в Австрии и часто к нему приезжает, они дружны , а жена его умерла.Пригласил к нему домой.И заехал в один из вечеров, предупредив, что ехать надо почти в конец города, где он построил по собственному проекту небольшой коттедж  буквально у подножия горы и недалеко от леса.
 - Ты не боишься зайти в дом, где живёт одинокий мужчина, две собаки , очень- очень старый кот и две канарейки?"
 - Нет , - ответила я, не рассказав ему , что  как-то  давно мы с мужем были в гостях  и к нам подошёл пёс и я протянула руку, желая его погладить, а тот схватил мою руку зубами, продолжая приветливо махать хвостом.Боль была ужасной, три пальца были прокушены и кровь лилась, не переставая. Муж отвёз меня в "Скорою", мне наложили швы, но владельцы собаки сказали, что пёс домашний и мне сделали только один укол.  Но  собак Славы оказались дружелюбными, облизали мне рук, кот обнюхал меня и отошёл, словом, они меня приняли. С того вечера мы со Славой прожили вместе уже двенадцать лет, Катька с ним подружилась сразу  и называла его " Нам Слава", что ему очень нравилось,  мама переехала к нам и иногда приезжал летом сын Славы.Он влюбился в Катьку и после окончания школы забрал её к себе.
 Жили мы без бурных страстей, но нам было хорошо вместе и в доме царили любовь и душевный покой.И вдруг этот звонок. И хотя я даже не вспоминала о Коле все эти годы, стала волноваться.Слава обещал заехать за мной. И вот сижу я в кафе,немного взволнованная. Коля опаздывал и я не заметила, как он вошёл. Увидела руку, ставившую коньяк и две рюмки и негромкий вопрос:
-Ты не против коньяка?
 Я улыбнулась и посмотрела на него и его вид меня поразил: седые волосы , стриженные ёжиков, какой-то потухший взгляд и одутловатое лицо.
 Он пристально посмотрел на меня и тихо сказал:
- Ты почти не изменилась. Звонил Катьке, у неё твой голос.Вот решил тебя увидеть, походить по этим улочкам, попрощаться. А здесь славно,"- сказал он, обводя кафе взглядом.
- Ты куда-то уезжаешь? - спросила я.-Далеко?
Он как-то странно улыбнулся:" Да, отсюда не видно. Ну, за тебя!" и выпил коньяк. Потом снова налил и снова выпил. Я была несказанно удивлены, так как он всю жизнь придерживался "сухого закона",
 Он положил свои руки на мои, поцеловал их и сказал очень тихо:
 - Я хотел сказать тебе, что любил тебя и Катьку. Я благодарен судьбе, что Вы были в моей жизни. Я виноват перед тобой и Катькой- простите меня, хорошо?
 Потом , выпив ещё рюмку, встал, подошёл ко мне, обнял и поцеловал в голову.
 - Простите меня и будьте счастливы. Ты и Катька-  лучшее, что было в моей жизни.
 И быстро вышел, так быстро, как промелькнувшая тень.Я осталась сидеть, чувствуя какую-то опустошённость и ощущение потери. Потом машинально выпила свой коньяк, позвонила Славе и, приехав домой, горько и громко плакала. Слава принёс водку, налил мне и себе ,и сказал:
 -Значит, он действительно уезжает куда-то- далеко. И поступает по-мужски.
  Через несколько месяцев позвонила Катя и , рыдая, сказала:
- Умер папа, а эта гадина позвонила мне  уже после похорон! Мамочка, он умирал без нас ! У него был рак, а умер он на даче и соседи, услышав вой собаки, зашли и обнаружили его уже мёртвым. Мамочка, он никому не говорил о своей болезни, даже ей он ничего не сказа!
 -Катюша, мы съездим к нему на могилу обязательно, а ты сходи в церковь, закажу службу.
А сама ревела белугой, слёзы лились ручьём. Слава обнял меня, поцеловал и сказал:
- Он- хороший человек, выпьем , чтобы земля ему была пухом.Молодец! Так держать и поступать может только очень сильный человек .А мы съедим к нему,  все вместе.
 Но мы не смогли это сделать: у Кати родился сын и его назвали в честь деда Николаем. Мы приезжали  к ним и помогали растить внука.
  Однажды я зашла в кафе "Тет - тет", села за "наш" столик, вспоминая его слова:" Ты и Катька- лучшее, что было в моей жизни".
 Я подумала о том, как же было ему тяжело и одиноко умирать с осознанием того, что только у порога смерти он понял, что было в его жизни главным. И как горько осознавать нам, что мы всегда в долгу перед умершими.