всё сходится 2 365

Капитан Замоскворечье
Почему жизнь эмигрантов сложна? Я часто об этом думаю. Язык чужой. Или совсем или в нюансах. Друзей почти нет. Настоящих так уж точно. Стиль жизни основного состава населения чужд и непонятен. Кухня не своя и продукты не свои. Развлечения чужие. Среда вам не рада. Что еще? Газеты читать не хочется, чтобы понять программы по телевизору нужно напрягаться и шевелить губами. И бюрократия, бюрократия, бюрократия. Всё назвал?
Вот иду я по городу во втором десятилетии XXI века. Меня обгоняет стайка молодежи. Прислушиваться не надо. Их шумный диалог слышно от соседней автобусной остановки. Язык чужой. Совсем. Сажусь в машину, звучит радио. На русском, но понимаю немногое. Точно на русском? Может это болгарский?
Друзей нет. Раньше с помощью их дней рождения тренировали память и душу. Теперь отключи горячую воду — перетерпят, а вот отключи Интернет и будет бунт. Только бунт одиночек. Ибо друзей, которые помнят ваши даты без интернета уже нет. Дружат не люди, а аватарки. А мы в счастливой иллюзии, что управляем ими.
Все обсуждают отпуск, каникулы и выходные. Все. Буквально все. Попытки сменить тему нарываются на ласковые обвинения в скучности. Не мой это стиль. Мне вот как раз каникулы бесконечно обсуждать скучно.
Последний оплот — сельдь по шубой — всё остальное: багет, круассан, йогурт, хамон, крем-суп с трюфельным маслом и соусом песто. Вкусно, но вот сельдь под шубой.
Как вам мафия, с монополией, в состоянии активити, прошедшая квест и три аркады, перешедшая к стрелялке после бродилки. Всё. Я так не играю.
А вот невосприятие общепринятых развлечений — точно бунт и эмиграция. Правда уже в традиции. Ведь когда-то прийти на бал и не танцевать — означало вызов устоям. Конечно, среда будет не рада. Кому бунтовщики-то нужны, если они без масок и заранее утвержденного сценария.
Ой, как не хочется читать газеты. Слышал секретную информацию, что размер статей теперь включает в себя одну, две или три станции метро, плюс определенное количество взглядов по сторонам. А тем кто выписывает газеты — отдельно присылают краткое содержание на полторы странички, а на столе пусть лежит полная версия. Мол, читаю как и в старь.
Было время, когда пульт нужен был, чтобы управлять телевизором. Теперь всё иначе. Теперь с помощью пульта телевизор управляет нами. Тех, кто могут выключить его сами и по собственной воле, становится всё меньше. Герои. Остальные тренируют мелкую моторику пальцев и зрения, мигая каналами, составляя свой коктейль из непонятого.
Ну а бюрократия это уже просто рабочие места для половины населения, которое из-за нее всё быстрее вымирает. Чтобы сходить к хирургу, нужно получить направление от терапевта, но хирург ничего не может без ренгенолога, а к нему только через терапевта.
Стоп. Всё сходится. Может быть, я эмигрант? У меня и ностальгия есть. И зеркало. И что это, если не жертвоприношение? Только уж очень бессмысленное...