23. Тонкий Мир в снах приходит

Вера Лемешко
 ТОНКИЙ МИР В СНАХ ПРИХОДИТ


Главное существование – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не более нескольких дней. Ночью восстанавливаются физические и психические силы. Из Тонкого Мира черпает человек необходимые ему для жизни энергии. Из Тонкого Мира приносит с собою он то, что делает плотное тело живым, сознательным существом. Умирая, уносит с собой он то, что одушевляло его физическое тело. Когда человек может сознательно выявляться в своем тонком теле, значимость сна и пребывание в Тонком Мире становятся для него фактом. Народное поверье о том, что с первым криком петуха исчезают пришельцы из Тонкого Мира, имеет под собой основание. Точно так же как мы не можем видеть человека во тьме ночи, точно так же тонкие существа не могут видеть друг друга при свете дня. У нас ночь – у них день, и наоборот. В зеркале предметы отражаются так, что левая сторона становится правой, а правая – левой. Точно так же и явления Тонкого Мира и жизнь претерпевают аналогичные и противоположные изменения по сравнению с плотным миром. Например, в плотном мире господствует объективное мышление над субъективным, в Тонком Мире – наоборот. В плотном мире сознание и мысли находятся обычно там, где пребывает плотное тело. В Тонком Мире, наоборот, тонкое тело пребывает там или переносится туда, где сосредоточиваются мысль и сознание. Многие подробности Надземного Мира объясняются при помощи противоположения их условиям жизни земной. Действительность обоих миров подлежит изучению.

«Сны сообщают нас с Тонким Миром, таким образом, должны быть соответствия и в Тонком Мире по отношению к Огненному. Они своеобразно существуют, но не везде такие прикасания к Миру Огненному сознательны. Нужно обладать развитым сознанием, чтобы такие Самадхи не ослепляли. Нужно уже на Земле приготовить себя к огненному приближению. Мысль может сделать представление об Огне совершенно естественным. При таком простом и постоянном представлении утвердится приближение без всяких затруднений» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 226.


Мысль возносит в время образ,

и есть – с грядущего посыл.

и в снах – былое, и что будет,

если их в память отложил.


Не всё заметим и запомним,

но есть – пророческие сны,

и бегут волны в ныне – с завтра, –

мы с тонкостью – породнены.


Что в плотном – с тонкого соткалось,

и служит свой какой-то срок…

Вам в снах возможно – что расскажут,

и мысль – узреет в свете новь…


И в снах – заветные есть встречи,

и в них – учёба, и борьба…

Как говорят – «ещё не вечер»,

и связь вам – дивная дана.

Владислав Стадольник 28.2.2002


Физическое тело развратило астрал. Астрал научился и привык действовать так, как научило его тому плотное тело. И, научившись, он уже, в свою очередь, стал воздействовать и влиять на последнее. Человек поднимается выше, его сознание уже переросло прошлое, но им же самим наученный астрал продолжает вибрировать в заданном когда-то ключе. И тогда начинается борьба между прошлыми нагромождениями и новым состоянием сознания. Вот тут-то и требуются обуздание астрала и подчинение его воле и новым правилам поведения. Упорство сопротивления астрала прямо пропорционально той силе, которую вложил когда-то в него его хозяин. Или человек побеждает астрал и подчиняет своей воле и новым правилам поведения, или же он побеждаем астралом и своими прежними наслоениями и привычками. На месте ничто не стоит. И мысли, и чувства растут и усиливаются во времени, если на них не наложена узда дисциплинированной воли духа. Борьба эта нелегка. Ни в коем случае нельзя допускать ошибки, думая, что она безнадежна, или отчаиваться в моменты ярого восстания этой неуемной оболочки. Как прежде тело учило его тому, чему не следовало бы учить и что не соответствует новой ступени, достигнутой сознанием, так и теперь именно тело должно его переучивать и научить достойному поведению как наяву, так и во сне. Именно сон показывает, насколько астрал усваивает новые нормы поведения. Воля должна научиться распоряжаться, а астрал повиноваться. Ведь это ведущий такую борьбу с астралом сказал: «Томлю томящего меня». Насколько трудна эта борьба, указывает тот факт, что некоторые аскеты прибегали даже к самобичеванию и другим подобным методам, чтобы достичь победы над телом, а в сущности говоря, над астралом. Но зачем эти крайности, когда борьбу можно и должно вести единым началом духа.

«Чувствознание способно заменить все ныне существующие приставки к органам чувств, все еще более сложные приставки к приставкам, которые будут изобретены. Оно не только заменит их, но и многократно превзойдет их возможности. МНОГО АППАРАТОВ ЗАКЛЮЧЕНО В ТЕЛАХ ЧЕЛОВЕКА, И МНОГИЕ ИЗ ЭТИХ ЦЕНТРОВ СНОВА НАЧНУТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ, после того как люди СОЗНАТЕЛЬНЫМИ УСИЛИЯМИ, следуя Заветам Учителей своих, преобразят свою собственную жизнь и жизнь окружающего мира. Тогда люди проникнут в те, ныне невидимые, слои материи, которые являются причинами видимого мира, его создателями, или родителями. Множество непонятных явлений, которые люди тщатся объяснить материальными причинами, имеют причины в этих невидимых мирах.

Каждая мысль, каждое ЧУВСТВО человека производит движение того или иного слоя Пространственной Материи. «Как аукнется, так и откликнется», «Какова посылка, такова и получка» – множеством кратких формул предупреждалось человечество о взаимодействии его чувств и стихий» Николай Уранов. Размышляя над Беспредельностью, ч. 2, с. 18, 23.


В преддверье Дня храни меня,

О сущность Высшего Огня!

Храни меня Любовь Высот!

Храни птенца от Солнца-Птицы!

К Тебе он снова вознесет

Окрепших крыл своих зарницы!

Недалеко уже тот день,

Когда на Звездную Дорогу

Я выйду, не отбросив тень,

Послушный сбывшемуся сроку!

Владимир Павлюшин. Серебряная Нить


В тех или иных условиях человек действует согласно тому, как его научили или сам себя он научил, или на основании ранее полученного опыта и размышлений. В одних и тех же условиях храбрый и трус, подвижник и обыватель, философ и дикарь будут действовать соответственно своему умственному состоянию и природе. Размышляя о том, что надо делать, каждый призовет свой жизненный опыт и накопления. После освобождения от тела происходит тот же процесс, с тою лишь разницей, что мышление, творчество и действия человека потекут по направлениям явлений, которые были наиболее яркими и звучащими для него при жизни земной. Все же прочее отступит и забудется им. Поэтому очень важно, выяснив эти лейтмотивы земной жизни сознания, выбрать из них все положительные и нужные для восхождения и еще более утвердить их, а все прочее, и особенно препятствующее или влекущее вниз, отбросить, разрушив их привлекательность. Сделать это надо, пока здесь, на Земле. Там будет поздно, ибо воронки вихрей астральных могут втянуть в себя дух, язвы которого не изжиты на Земле. Придется волею изменить отношение ко многим вещам, чтобы не оказалось оно устремляющим в низшие слои астрала. Для этого необходимо овладеть своими чувствами и страстями. Серебряная узда духа должна быть наложена на них. Они должны быть безоговорочно подчинены воле.
 Воля, владеющая чувствами на Земле, будет владеть ими и в Надземном. Опасность в том, что чувства подавленные, но неизжитые могут поднять и поднимут свои головы, и там, где обостряется все, борьба с ними может оказаться не по плечу. Придется отчитываться за все, за каждую принятую в сознание мысль, если она не от Света. Этот отчет будет заключаться в том, что, когда мысли-спутники встретят развоплощенного у Порога, охраняющего вход выше, каждую мысль придется или принять и с нею остаться, или отбросить ее, то есть потушить ее магнитно-притягательную силу, влекущую ее породителя в созвучные этой мысли слои. Ведь в том мире все движется мыслью, и мысль приобретает особую реальность и власть над человеком, если он не научился мыслью владеть. В Тонком Мире жизнь идет своим чередом: кто-то там курит, кто-то сумрачно и одиноко сидит, как делал это он на Земле, кто-то пилит дрова, кто-то ходит туда-сюда и обсуждает различные планы каких-то заводов, предприятий, кто-то сидит в чистой, уютной, красивой комнате, украшенной цветами, и живет еще в том году, когда он умер, кто-то преследует вас и хочет догнать на Земле.

Всего не перескажешь, но эти наблюдения дают богатый материал для размышления и понимания того, что от земного уровня сознания и его накоплений очень зависит состояние развоплощенных. Ведь многие там спят. И живые во время земного сна, и мертвые, оставившие плотное тело вследствие смерти, могут там находиться в полном состоянии бессознательности. Цель ученика – достигнуть ступени непрерываемого сознания. Этого достичь нелегко и непросто. Много труда и усилий надо приложить, чтобы победить бессознательность. Необходима упорная борьба с рефлекторным мышлением и рефлекторными действиями, прежде чем утвердить власть над собою. Рефлекторное мышление ведет к бессознательности. Оно является лунным наследием прошлого.

В жизни обычной человек не тянет за собою хвост воспоминаний о прошлом, но пользуется тем, что ему нужно в данный момент, и заполняет сознание свое поступающими в него текущими впечатлениями. Освободившись от тела и восстановив новый центр восприятия, он начинает жить тем, что его окружает в новых условиях, сохраняя в памяти из прошлого то, что в нем было наиболее сильно звучащим. Можно забыть все прошлое и все же оставаться самим собой. Можно совсем не думать о прошлом и сохранить центр сознания. Ведь, воплощаясь, человек не помнит своих прежних жизней, но опыт прошлого выявляется в его способностях, склонностях, желаниях и устремлениях. Точно так же и при переходе в Тонкий Мир сущность человека, привыкшая реагировать на определенный ряд воздействий, будет созвучать тем элементам, которые составляют материю его тонкого, ментального и огненного тел. Что в жизни собрал, тем и будет созвучать новому окружению. Если собраны были элементы Света, будут реакции его светозвучными и магнитное притяжение созвучно будет сферам прекрасного. Если собраны элементы тьмы и тонкое тело оформлено в соответствии и созвучии с ними, то и притяжение и реакции пойдут по темным каналам и к низшим слоям. Сознание, конечно, претерпит видоизменения, но опять же в направлении ранее прорытых в пространстве каналов устремления и мыслей, то есть человек будет пожинать то, что посеял, и жатва его будет в полном соответствии с посевом. Двигателем будут желания и устремления. Идущий к отцам – с ними пребудет. Идущий к Владыке – с Владыкой. «Приходящего ко Мне не Изгоню вон».

«Урусвати несет в сердце бесстрашие. Мы можем утверждать, что такое качество накопляется верою и долгим опытом. Упасика дала пример полного бесстрашия в жизни. При всех обстоятельствах она была мужественна, и страх не закрадывался в нее. Очень прошлая жизнь Упасики была наполнена возможностями страха. Печально слагались разные преследования, имя было оклеветано, средств не было и повсюду угрожали обвинители. Поистине, пробный камень бесстрашия! Можно указать такие примеры в разных веках. Каждый из Нас не однажды имел случай показать бесстрашие.

Не нужно думать, что в земной жизни Мы были защищены от всех нападений тьмы. Исполняющие земное поручение находятся и в земных условиях. Обычно люди думают, что Мы постоянно в безопасности и тем делают из Нас не живых Сущностей. Мы можем преодолевать многое, но битва есть настоящая битва. Мы остаемся победителями, ибо Иерархия Света не может быть одолена тьмою.

Когда одна из Сестер Наших восклицает – ужасно! – она не показывает страха, но лишь оценивает напряжение.

Мы – Путники на дальних мирах, там можно почерпать многие уроки бесстрашия. Чуждые условия планет, необычная атмосфера могут влиять на сердце Посетителя. Сестра Наша Урусвати знает ощущения далеких полетов. Она знает особенно трудное чувство при возвращении тонкого тела, ведь могут быть всегда осложнения. И много мужества требуется при таком опыте. Нужно посмотреть у Нас чертежи дальних полетов, чтобы признать степень отваги.

У земных людей проснулось стремление к полетам. Некоторые вспоминают свои отважные сны, другие улетают, как птицы, но само стремление ввысь дает печать веку. Давно сказано о железных птицах, и такое определение утверждает Новую Эпоху» Учение Живой Этики: Надземное, § 037.

Мерка Общего Блага, прилагаемая к явлениям жизни, позволит определить истинное значение каждого из них. Иначе останетесь среди призраков личного мира. Часто интересы личности и интересы общечеловеческие диаметрально противоположны. Личность распинаемого Христа страдала и терпела муки, но Дух Молился за них, распинающих тело, и Дух Принял позорную для личности смерть, зная заранее о предстоящем. Так, распиная себя, личность свою, во имя Общего Блага, освобождается человек от власти ее над сознанием. И сознание, освобожденное от уз личного, становится космическим. И не беда, если личности где-то и как-то приходится претерпевать в жизни невзгоды – над личностью дух, умножающий силы свои и свет свой под ударами – двигателями жизни. И, когда положение становится особенно тяжким или смущающим сознание, Лик Владыки, поставленный между внешними явлениями и духом, Отодвинет и Заставит занять им принадлежащее место, не подавляя сознание, но освобождая от власти внешних воздействий. Мощь Лика велика. Постоянное ощущение Его в сердце помогает преодолевать вибрации непосредственного окружения, идущие из всех трех миров, и подниматься над ними. Когда логика очевидности побеждает и положение становится безвыходным, Лик, в сердце введенный, Светом своим Рассеивает сгущенную тьму плотных сплетений. Человек волей во время кошмарного сна заставляет себя проснуться – и исчезают фантомы тьмы, так же и Лик, в сердце введенный, Позволяет сознанию выйти из круга безысходности, как бы из мрачной темницы, на свет дня. Тьма ожидает, что человек будет противиться ей логическими доводами, чтобы подавить их логикой очевидности, но опытный путник отбрасывает трехмерную логику, связываясь непосредственно с Учителем Света через Его Лик. И этим опрокидывает все темное построение. Мощь воздействия Лика надо понять.

Н.К.Рерих: «Нельзя ставить ритм поступательного движения сознания в зависимость от тех или иных восприятий, снов или знаков, если они носят задерживающий характер или не созвучны с личными желаниями и настроениями. Многое может случиться. Решение идти вперед должно быть окончательным и бесповоротным» Грани Агни Йоги, 1971 г. § 078.

Так испытывались и искушались все устремлявшиеся ко Мне. И все испытания надо выдержать и искушения – преодолеть. Все ненужное восстает из глубин прошлого в сущности устремленного духа и становится темною преградою на Пути, застилая Свет. Все тянет назад, в прошлое, к переживанию прошлых прельщений и возможностям новых. А темная свора окружает плотным кольцом, подбрасывая смущающие и прельщающие мысли и прикрывая привлекательностью и очарованием их губительный яд и колючки и усиливая наваждения самыми яркими и прельщающими образами. Темные твари становятся лярвами, принимающими внешние формы людей. Под этими обликами лярвы проникают в сознание, и особенно ночью, когда земное сознание спит, и, пользуясь отсутствием дозора, стремятся к сочетанию с астралом. А свора вокруг злобно следит, не удастся ли овладеть астралом и пробудить в нем уснувшие вожделения и утвердить сочетанием связь, а потом овладеть мыслями, затопив их энергиями темных огней. Искушение святого Антония яро иллюстрирует эти попытки темных овладеть сознанием подвижника. Не прекращаются они до полной, бесповоротной и окончательной победы духа над низшей природой своей.

Когда темным удается вовлечь слабовольный дух в эти воронки или водовороты зла и дух погружается во тьму, лярвы сбрасывают свои внешние обольстительные и привлекающие формы и тьма обнаженная предстает во всем своем ужасе падшему человеку. Надо уметь распознать и усмотреть под внешними привлекательными формами, в которые облекают себя темные твари, их неприкрытую, обнаженную, отвратительную, злобную сущность, надо усмотреть это еще до падения в их объятия, ибо выбираться из водоворотов зла трудно необычайно. Надо усиливать дозор до полного напряжения и быть постоянно на страже, когда темные нападения угрожают и когда даже во время сна они пытаются приблизиться под теми или иными знакомыми формами, чтобы вторгнуться в астральную оболочку и вызвать в ней уснувшие желания и заставить разгореться вожделения. «Пусть не дремлет копье над драконом». Отрубленные головы чудовища вновь отрастают.

Матерь Агни Йоги: «Мир Тонкий принимает участие в жизни планеты. Но активны далеко не все, большинство занято собою. Обитатели Девачана погружены в свои счастливые сны – им не до Земли. Но сотрудники Света и ученики Владык продолжают сознательно трудиться на пользу мира. Эта деятельность весьма разносторонняя и многообразная. Она обуславливается отсутствием самости и эгоизма. Многие учатся и знание мира земного дополняют знанием Мира Надземного. Там изучать легче, ибо изучение идет наглядным путем и практически. Например, на Земле географию обычно изучают по книгам, там планету можно познавать, посещая изучаемые места и страны. Так же и астрономия изучается на практике. Неограниченные возможности мысли решают эти проблемы. Для развитого сознания, знающего, что оно хочет, жизнь в Тонком Мире полна разносторонних возможностей, лишь бы не мешали неизжитые вожделения и страсти.

Почему лучше всего записи удаются утром, после пробуждения ото сна? Потому, что главное Учение происходит ночью, а утром лишь частично удается восстанавливать полученное во сне. Полноты воспоминаний о виденном и услышанном дать нельзя, ибо не захочет тогда дух принять тягость плотного существования. Но постепенно, по мере утончения организма, сонные впечатления будут становиться все ярче и полнее. Главное существование – ночью, ибо дух касается Высших Миров и уносит с собою следы эти касаний в свое земное сознание. Ко сну нужно так же заботливо готовиться, как и к бодрствованию, устанавливая перед сном «положение мысли». Все требует сознательного к себе отношения, ибо «осознание есть уже почти овладение.

Когда Учителем Дается Указание, его следует выполнить. Если это не удается сразу, в первый же день, надо его повторить и повторять до тех пор, пока оно не укоренится. Так, утреннее самозадание дано для применения его на практике до конца жизни в теле земном. Это и будет восхождением по ступеням Лестницы Света, которая имеет 366 ступеней днем и 366 ступеней ночью. Так, к утреннему дневному заданию можно добавить ночное, когда приказ воли дает направление внутренней сущности человека, когда плотное тело его находится в состоянии сна. Так, ночью и днем не прерывается продвижение к цели далекой, но уже усиленное в два раза благодаря добавочному ночному заданию» Грани Агни Йоги, 1968 г. § 591; 1971 г. § 381; § 1972 г. § 150.

Служение может не выражаться в действиях внешних, но проходить под знаком внутренней активности. Пример тому – отшельники в далеких горах. Может оно очень деятельно происходить даже во сне, на плане Надземного Мира. Общая целеустремленность сознания и ограниченность внешних возможностей обуславливают такой вид активности. Если на дальних расстояниях видят во сне такого деятеля, то это служит лишь подтверждением такой возможности. В сфере мыслей обычных ограничений не существует. Далекого друга так легко поддержать мыслью, насыщенной энергией сердца. И не только друга, но и людей посторонних, и целые группы людей, и даже народы. Мы Шлем стрелы мыслей в Новую Страну. Многому и многим Помогаем Мы мыслью. Учитесь и вы, следуя Нашему примеру, действовать мыслью, особенно когда окружающие условия другого вида деятельности не позволяют.

Да, да, очень важно и очень показательно, если и во сне своеволие и неуемность астрала побеждаются принятием достойного решения. Это значит, что победа над ним близится к тому, чтобы стать окончательной. Неизжитые свойства, запрятавшись в глубинах сознания и не имея возможности проявить себя в бодрствующем состоянии, пытаются сделать это во сне. Но если и во сне побеждает воля – значит, обуздание астральной оболочки близится к завершению. После очередного неистовства темные пытались нанести вред во время сна. Следует запомнить, что неистовство и разнузданность тьмы, достигнув апогея, идут на снижение. В этом выявляются ее «картонные свойства». Помните, тьма – как «бык картонный». И когда Свет, горящий внутри, выдерживает такой неистовый натиск и остается непоколебимым, тьма вынуждена отступить. Главное – надо выдержать и не дать ей возможности злобно торжествовать. Нелегки такие столкновения с тьмою. Много сил уходит на эту борьбу. Но тем славнее победа. Так закаляется дух на узкой тропе Света, ведущей в жизнь.


Влажная роза

Опять распустилась

В тумане.

Счастье осталось

На кончике языка.

Рубоко Шо


Матерь Агни Йоги: «Подняться сознанием до уровня тех, к кому оно устремлено, – вот в чем задача. Без этого условия не может быть созвучия. Не снизить их до себя, но именно возвыситься до них будет единственно возможным решением. Для этого многим приходится поступиться, и, главное, тем, что мешает. А мешает свое призрачное малое «я», пытающееся заменить и заполнить собою все, и поставить себя первее Владыки. Надо ли пояснять, что, пока на него не надета смирительная рубашка, Общение желаемых следствий не дает» Грани Агни Йоги, 1966 г. § 655.

Относительность человеческих представлений окружающего людей мира поражающая. Все зависит от широты и ступени развития сознания. Обычно даже не понимают, насколько могут разниться этисимволпредставления у двух рядом сидящих землян. Чтобы хоть как-то разобраться в этом, необходима какая-то степень самоотрешенности. Но все наполнены только собой и только своим. Где уж тут думать об особенностях чужого сознания. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: «Сколько голов, столько и миров». Проникать в чужое сознание можно, можно являть понимание, но требуется тонкий подход, который обуславливается любовью, то есть сердцем. Любящее сердце прекрасно чувствует особенности и своеобразие любимого человека. Сердце – ведун, сердцем легко проникнуть в сознание другого человека. Познание разнообразия душ человеческих достигается сердцем.

Каждое сознание окружено мыслеобразами, которые оно создает. Мыслящий о Красоте создает и прекрасные образы. Сущность узора каждого духа, оставляемого им в пространстве, определяется принципом Красоты. Породители безобразия действуют по принципу, диаметрально противоположному. Каждый может оглянуться назад и посмотреть мысленно, какой узор мысленных образований оставил он после себя, какой мир представлений окружал его в течение его жизни. Этот мир последует за ним и дальше, и каждый мыслеобраз, созданный им, предстанет перед ним, чтобы получить окончательную оценку, получить либо признание, либо отрицание. При признании мыслеобраз остается с человеком, который берет его дальше с собою и использует его для жизни в Надземном, варьируя его на всевозможные лады. При отрицании человек должен от него освободиться и нейтрализовать вложенные в него им самим энергии, то есть его победить или разрушить, чтобы он не сопутствовал ему дальше. Это касается, прежде всего, мыслеобразов, несущих на себе печать безобразия.

Встреча со стражами Порога, нашими мыслями – включает в себя также и этот процесс. Тот, кто при жизни земной порождал безобразие, должен встретиться лицом к лицу с объективными видимыми формами своего творчества и или преодолеть их, отбросить и разрушить, потушив пульсирующие в них энергии, или войти с ними в сочетание и погрузиться в них. Если они сохранили для него привлекательность и притягательную силу, борьба трудна. Если он их изжил и перерос, встреча будет победной. Все люди постоянно творят различного вида мыслеобразы. Очень важно, чтобы они не были безобразны, но чтобы соответствовали принципам Красоты. Контроль над мыслью следует направить на это. Сила мыслеобраза обуславливается чувством. Даже малое сознание, вдохновленное чувством самоотвержения, творит прекрасные формы в пространстве. Это его будущие друзья и сопутники. Процесс искупления, то есть нейтрализации и погашения безобразных мысленных форм и в них заключенных энергий, неизбежен, если узор духа не соответствует принципам Красоты.

Деление Сущего на мир плотный, Мир Тонкий и Мир Огненный условно. Мироздание едино в своей сущности. В действительности никаких разделений нет – мир един. Если даже взять простое зерно и отделить от него его огненную сердцевину, то всходов оно уже не даст, ибо вынута будет из него самая жизнь. Мертвая шелуха живого зерна или семени собой не являет. Так же из атома невозможно изъять его огненную сущность, не разрушив его. В древних писаниях Сказано: «Бог Един, но в трех лицах, Троица Единосущная и Нераздельная». Можно сказать: Мир един, но выявлен в трех аспектах своего существования: плотном, тонком и огненном, которые не нарушают его единства. И только ограниченное сознание обычного человека не позволяет видеть это великое единство окружающего его мира.

Человек смотрит на какой-либо предмет или на человека, и отпечаток усмотренного остается в нем, причем яркость восприятия обычно зависит от степени внимания или интереса, вложенного в восприятие. Этих картин внешнего мира в сознании скапливается великое множество. От характера их отношения к ним зависит внутреннее содержание человека. Войдя в одну и ту же картинную галерею, двое людей унесут с собой совершенно различные восприятия. Они, восприятия эти, зависят от угла зрения человека, а угол зрения – от общей направленности внимания. На чем оно сосредоточивается, то и видит смотрящий. Так из жизни земной уносит в Надземное с собой человек то, что особенно привлекало его внимание и на чем сосредоточивались его мысли, уносит с собою в виде ярких, стойких, законченных образов и продолжает пребывать в их окружении, пока энергии, в них заключенные, не исчерпают на нем силы свои» Грани Агни Йоги, 1971 г. § 707; § 1971 г. § 733; 1972 г. § 054.

Порою во сне человек может допускать такие мысли и действия, которых в бодрствующем состоянии он не позволяет себе. Если желание не изжито и корень его все еще где-то угнездился в сознании, сонные видения открывают желанию доступ, особенно когда перед отходом ко сну не утверждено положение мысли. Копье над драконом не дремлет ни днем ни ночью. Об этом нельзя забывать. Темные пользуются каждым пятном на ауре, чтобы через него подбрасывать самые позорные мысли, усугубляя неизжитые свойства. Бодрствование духа предполагает суровый контроль над мыслью. Желания, не питаемые мыслями, умирают.

Борьба с плотью дает радость. Без борьбы нет победы. Много духов споткнулось на этом. Мощью Кундалини овладеть нелегко. Уже победа, если силу его удается поднять по столбу снизу вверх. Астрал пользуется состоянием сна, чтобы уявлять свое. Надо, чтобы воля была на дозоре и во время сна. Если этого удается достичь, победа будет полной. Не следует только забывать, что отрубленные головы чудовища вновь вырастают. Когда копье над драконом не дремлет, не страшен дракон. Опасен дракон, когда в покое, ибо тогда обычно ослаблен дозор. В борьбе обуздывать его легче, чем подвергнуться нападению неожиданному, когда понижен дозор. Овладение собою Пошлю, если бодрствует дух. Собою на Земле овладевший победителем будет, и сбросивши тело. Нет более трудной и великой победы, нежели над собою самим. Все прочие победы ничто по сравнению с нею, ибо плоды ее остаются навсегда с человеком. Но, даже победив и завоевав целую страну, не может взять ее с собою победитель в Мир Тонкий. Плоды же духовной победы неотъемлемы. Потому внутренней борьбе и преодолению себя самого отводится первое место. И что пользы человеку, если весь мир победит, а останется в рабстве у своего собственного астрала. К победе над собою Зову и среди победивших Узнаю позванных Мною.

Увиденные в момент пробуждения ветви, покрытые виноградом, и исчезнувшие, как только мигнули глаза, показывают, что предметы Тонкого Мира в своем виде весьма реальны и имеют окраску и форму и по внешности мало отличаются от предметов плотного мира. Только плотности обычной и полного веса они не имеют и обычным земным зрением не улавливаются. Реальность Тонкого Мира для развоплощенных столь же очевидна, как плотная – для воплощенных. Не туманное и расплывчатое нечто, но яркий, красочный мир, еще более впечатляющий, чем земной. Вот к этому и надо готовиться при переходе Великих Границ. Сны не дают полного представления о том мире, ибо слишком неустойчивы. Но иногда и они производят весьма сильное впечатление на сновидца. Все, что видит человек на Земле, запечатлено в Тонком Мире плюс собственные тонкие формы того Мира, не запечатленные в плотном мире. Там человек обычно видит то, на что устремлено его сознание и мысли и что созвучно с окружающим его внутренним миром, и видит сквозь свою ауру. Расширенное сознание устремлено к прекрасному, видит прекрасный расширенный мир. Пределом видения являются собственные мысли, только они и ограничивают горизонт в видимости. Сам по себе Надземный Мир беспределен.

«Вчерашнее столкновение с человеком, явным служителем тьмы, послужило каналом для ночного кошмарного сна. Допущенное возмущение духа заставило его выполнить свои обязанности, но было бы лучше вообще избегать всякого соприкосновения с подобными сущностями, не вступая с ними ни в какие взаимоотношения. Иногда это невозможно, но в данном случае следовало бы уклониться от контакта, ибо особой нужды в этом не было. Ночной кошмар и ярая активность темных, уничтожавших множество людей, служат подтверждением, что этот человек – сильная сущность и связан с темною сворой немалой силы. Возмущение духа допускается только в крайних случаях, когда иного выхода нет. Три дня надо принимать особые меры охраны и ночью и днем и держаться неотделимо» Грани Агни Йоги, 1972 г. § 390. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

На экране сознания постоянно появляются различные мыслеобразы, облеченные в определенные формы. Когда утвержден контроль над мыслями, мысли негодные тотчас же устраняются с экрана, как только они появились. Задерживаться им воля не позволяет. Оберегаться от возникновения мыслей негодных почти невозможно, но не допускать того, чтобы они угнездились и упрочились, зависит от человека. Сознательное сочетание с нечистыми и темными мыслями означает падение духа. Возникновение мыслей нечистых и упорное вторжение их в поле сознания указывают на нечистые накопления и созвучие последних с магнетизмом им соответствующих сфер. Борьба с ними заключается в немедленном изгнании их с экрана сознания. Но это еще не все, ибо, изгнанные, они возвращаются снова. Отрубленные головы чудовища вновь отрастают. О степени его живучести можно судить по снам, когда очищенное дневное и бодрствующее сознание защищено от них днем, но ночью, во сне, нечистые мысли могут вторгаться.


«Ищи в сердце своем корень зла и вырви его». С корнем вырываются нечистые мысли. Корни могут уходить в далекое прошлое, и злые побеги – веками цветут. Не подавление мыслей негодных и темных желаний нужно, но искоренение их. Подавленные, они оживают и возрастают в силе своей. Но, вырванные с корнем, оставляют победителя в покое. Надо уничтожить и сжечь привлекательность прельщения, разрушив и испепелив его притягательную силу. Сама сущность прельщения – ложь и обман, ибо острые шипы и колючки скрыты под внешнею его привлекательной формой. Ядовиты эти колючки, ибо их яд отравляет всю систему. Анализируя доступное памяти прошлое, можно увидеть момент первых проявлений негодных всходов и увидеть, как росли они, и усиливались, и что именно благоприятствовало их росту. Вот тут-то и можно подойти к самым корням, чтобы их твердо, решительно и без сожаления вырвать.



Снова показаны низкие слои Тонкого Мира, чтобы еще раз убедиться, насколько они близки к подобным слоям плотного мира. Можно жалеть, насколько неподготовлено приходят люди в Тонкий Мир; принося с собой низменные привычки, они расточают силу мысли на несовершенные образы. Творчество мысли в Тонком Мире развито во всех областях. Трудно даже представить, на какие заблуждения тратится драгоценная мощь! Нужно советовать людям хотя бы немного приучаться думать о прекрасном, чтобы избежать явления безобразия. Не мало прекрасных творений и замечательных явлений Природы, но их нужно заметить. В этом темном состоянии заключается все несчастье. Даже низкие слои Тонкого Мира отличаются отчетливостью иллюзий. Не смутные сны, но все подробности запечатлены там, где есть устремление. Но какая опасность, если стремление подло или пошло. Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 139


Ночь и день полны общения Мира Надземного. Они не только содержат общие советы, но и полны указаний на события повседневные. Так можно убеждаться, насколько мир Надземный близок земному, но только Йог может распознать сроки и пояснить язык Надземного Мира. Отрывочны послания, ибо каждое мгновение наполнено такими спешными посланиями. Потому люди должны с особым уважением относиться к Йогическому Служению. Поистине, состояние Йога не только возвышенно, но есть служение Общему Благу.

Мыслитель утверждал: «Сейте добро непрестанно».

Учение Живой Этики: Надземное, из § 950


Знаешь, я читала,

Что бессмертны души.

Анна Ахматова 1911