Без названия

Ирина Третьякова 2
 
 
   ... Конец мая. Жара за тридцать. По утрам один из пернатых жителей  чердака, весьма талантливый, но беспардонный тип, будит нас пронзительным, тревожным и очень противным для уха воем автомобильной сигнализации. По всей вероятности, скворец или дрозд. Ну и вкус у хулигана! 
 
 ... Надышалась удушающей и жаркой  жёлтой акацией: она  цветёт вдоль речки, вокруг стадиона, как раз на пути в госпиталь, куда ходила сегодня делать маммографию (рентген груди, до Италии слыхом не слыхала, что это такое, но теперь приходится подчиняться системе строгого контроля за женским здоровьем). Да день ещё горячий, печной. К вечеру атмосфера стала давить - быть дождю.
 
   ... Солнце ещё не играет лучами, оно ещё за холмом. Окна нараспашку. Свежесть и птичий звон заполняют комнаты. Кофе на плите начинает булькать:  в   шелковистый, прохладноватый,  струистый  рисунок  ранних  звуков и запахов  вплетается  аромат хорошего настроения.
 
     ...Не суждено, видать, одним махом написать письмо...
 
   ... Отсидела  в очереди в офисе профсоюза, чтоб получить кое-какую информацию.   Народищу – уйма!   Шаркая пластиковыми пляжными шлёпанцами, волоча за собой низкие висячие пудовые зады, с трудом переваливаются  многодетные африканки, непрошибаемые, ленивые и нарочито медлительные. Вблизи  роятся, кривляются, всё подряд хватают на своём пути  невоспитанные маленькие бесенята, с которыми бронетанковые мамаши не умеют справиться  окриками. Удивляешься   осведомлённости и ушлости массовых тропических пришельцев: не умея связать двух слов по-итальянски, балакая исключительно на умопомрачительной смеси  родного племенного языка и   вкраплин искажённого французского или английского, они точно знают, в какой кабинет надо ломиться, где  пустить слезу, где поскандалить, где восклицательно  вставить безотказное, обезоруживающее «рацисты»,  плавают, как рыба в воде, в хитросплетении административных закоулков, ведущих к получению дешёвого жилья, привилегий, пособий, надбавок, бесплатной помощи.    Яркие, разукрашенные золотом,  холёные и яйцеобразные  жёны мусульманского востока, умиротворённые, безвольные, ведомые угрюмыми и важными мужьями, выплывают тоже в нужном направлении  и  тоже не упустят случая,  не работая, тут же,  по прибытии на  чужую   землю, получать необходимые для жизни и размножения блага.
   Три часа ожидания в коридоре на стуле оказались полезны: представилась  возможность  пристальней понаблюдать за  здешними старыми-старыми стариками, которых собралось несметное число –   пришли заполнять декларацию о доходах (эта декларация подаётся в определённое время года). Практически у каждого (помимо пенсии) есть  статья дохода: сдача жилья внаём, собственное мелкое или среднее производство, торговое предприятие. Любо-дорого было видеть седовласых бодрячков,  принарядившихся  по поводу  «тусовки»  сверстников, забывших  о  годах, кокетничающих, смеющихся, громко спорящих (старомодный покрой отглаженных юбок и брюк, белые пиджаки, шифоновые блузки, громоздкие броши, крупные бусы из фальшивого жемчуга...туфли зеркально вычищены... крепкозубые  улыбки, чёртики в глазах...).  Из затянувшегося, немного однообразного  спектакля (эмоциональная, не без бестолковости, массовка)   вынесла несколько восхитительных выражений на местном диалекте и заряд неунывания.
     Потом под редкими каплями дождика с удовольствием (против обычного) прошлась по рынку в старой части города  и  купила  у  услужливого китайца  очень  дешёвую летнюю маечку. На площади возле кьезы  настоящие индейцы играли на рожках  и  бубнах  загадочные, напоминающие дикую пустыню,  импровизации и продавали  свои компактдиски. Как обычно, возле каменной арки сидел на драном кожаном  ящичке от гармони  древний, но крепкий, всегда всклокоченный и  загорелый (даже зимой) итальянец (мятая рубашка расстёгнута,  мохнатая  грудь выпячена) и  вытягивал  из  потрёпанных  мехов  бесконечную единственную мелодию, популярную уже лет сто, здорово перевранную на его собственный лад, и  раз двадцатый, не менее, вдохновенно пропевал слова одного и того же куплета. Неухоженный одинокий певец, подозреваю, торчит на  этом месте все  рыночные дни  ради эстетического удовольствия  и  жажды  общения  со знакомой  гуляющей публикой, ещё не потерявшей, как потерял он,  родни и друзей и вкуса к обновам...  Темнокожий юноша, высокий, статный, с почти европейскими чертами лица, ученически усердствуя,  выводит смычком  по струнам  махонькой скрипочки  что-то до жгучей тоски знакомое, похоже, шубертовское. В ногах – распахнутый футляр, брошенные монеты жиденько  рассыпаны на его чёрной подкладке, скромной собирательнице и хранительнице музыкальной памяти: всех переигранных гамм, упражнений, терпеливых  разучиваний  сложных  пассажей,  ежедневных шажочков трудяги-студента к виртуозности и исполнительской свободе...  К стенке притулилась  хрупкая арабская девушка  в   расшитом национальном платье, кружевном шарфе: то  неловко протягивает узкую ладонь к прохожим –  то резко прячет руку за спину. Наверное, первая проба, страшно и стыдно просить подаяния.  А  вот на коленях (подстелена тряпица), выпрямив спину,   женщина  лет сорока: бормочет с подвывом  по-румынски, зрачки  натренированно и наигранно закатываются вверх, видны одни белки, вызывающе скорбная гримаса, не располагающая к доверию. Эта уж, точно – «профессиональная» нищенка на сезонных заработках.  Здесь же и в той же страшно неудобной, требующей недюжинной выдержки  позе, стояла она, когда я  утром направлялась к синдикатам (в профсоюз).  Хотя... не исключено, что ошибаюсь: нынче, когда высшего пилотажа в предпринимательстве достигли побирушки, отличить  истинное отчаяние  от  мастерски отрепетированного  мудрено. Но в сердце первыми откликаются жалость и сострадание.
 
 
                                Италия.


Фото автора. Май.