Unum. Любовь и забвение

Никита Петроградов
Забвение…  интересное слово, если подумать. В повседневной жизни как-то и не задумываешься над его истинным значением, потому что повседневность это и есть забвение. А как можно размышлять о том, что весит у тебя на носу и через что ты смотришь на мир?!  Но на самом деле мы не виноваты: мы погрязли в том, что не видим и не понимаем: в грязной блевотной жиже узкого мышления и полной интеллектуальной несамостоятельности. Все наши мысли были заимствованы у других людей, и, разумеется, восприняты как исконно истинная правда, не терпящая сомнения, как капризное дитя, обремененное чувством власти к своим родителям. Никто даже и не задумывается, какой титанический труд надо совершить, чтобы отыскать или, еще тяжелее, создать свою собственную, никем не тронутую,  девственно чистую мысль в усыпанной брешами черепной коробке.

Оно сидит на плече, скалится и претворяется другом, хотя таковым и не является. Нашептывает советы, произносит слова, которые мы принимаем за свои, но они не наши. И как-то вечером, прочитав несколько страниц какой-нибудь слишком заумной для нас книги, мы задумываемся: А все ли мы правильно делаем? Стоит ли это того?  Мы живем? Мы живы?  Но оно с тоненькой ноткой насмешки  говорит нам, что все так, как и должно быть. Пульс есть? Да? Нет? Разряд! Пошел. Все в порядке…

Почему многие великие произведения искусства основаны на любовной линии? Наверное, потому что любовь – это самое сильное, настоящее, многогранное чувство в нашей жизни, это химия в нашем мозгу сводит нас с ума, заставляет делать то, что мы никогда бы не сделали. Многие люди, испытав его, начинают строчить бесполезные, лишенные смысла, но не лишенные чувства, строчки, которые потом становятся гениальными произведениями. Но почему эти истории всем так нравятся? Наверное, у большинства нет того, что есть в книге… Не хочу любить. Любовь губит, душить, топит в луже мочи и меланхолии, но дает понять, что мы живы… Хорошее чувство.