Истина, притча

Алексей Горшков
по суфийской* притче в современной интерпретации

Однажды человек задумался над тем, что мир,
в котором он живёт, к Великой Истине его не приведёт.
Задумавшись над смыслом жизни, решил познать он Мир,
и захотел понять, что после смерти его ждёт.
Не стал на книги время он терять,
и в путь пустился — Муршиду** искать.
Нашел Учителя и говорит ему: «Я счастье, считаю идеалом!»
Учитель, со вздохом отвечает: «Похоже, жизнь прожил ты даром».
«Но я стремился жизни смысл познать?»
«Смысл жизни, не в счастье, а в Истине! Вот что надо знать!
Истина — вот наше счастье! Она любое настроенье создаёт,
она и к счастью, и к несчастью нас ведёт,
но Счастье иль Несчастье, нас в плен берут и лишь волнуют,
а Истина — великую Свободу нам дарует!
Ошибка человека в том состоит,
что жажду к удовольствиям в душе всегда хранит,
и к счастью мнимому, всем сердцем он стремится...
Таким путём, свободы духа не добиться!»
«Таким путём, Учитель, все богачи, цари, Правители живут,
что будет с ними, когда, в мир иной, они уйдут?»
«Что ждёт в ином их мире — я не знаю,
но философию их жизни осуждаю,
не следует тебе идти по их пути,
коль хочешь Истину познать — учеником ко мне иди!»

И до сих пор, что Истина есть, никто так не узнал...
Живи, как можешь, но только честно! Я бы так сказал...
И книги мудрые, я посоветовал бы всем читать,
Уверен, - в книгах мудрых, жизни Истину нам следует искать!

30.07.2014


*Суфи;зм или тасаввуф (араб. ;;;;;;)— мистико-аскетическое течение в исламе, одно из основных направлений классической мусульманской философии. Путь духовного совершенства суфия лежит только через полное подчинение учителю (муршиду)* и выполнение всех его указаний (Википедия)