Предновогоднее

Жанна Арефьева
  Новый год родительские друзья всегда встречали у нас, несмотря на то, что жили мы в двухкомнатной квартире, да ещё с бабушкой. Папа заранее ездил за ёлками для заводского праздника, а заодно привозил и нам домой, поэтому они у нас всегда были большие, лохматые. Ведь выбирал для себя сам.

    Это произошло ещё до рождения брата, значит мне было года три с половиной, а может быть и почти четыре с половиной. Ёлка стояла наряженая, её всегда приносили с балкона и украшали тридцать первого числа утром. Папа категорически отказывался делать это раньше, объясняя, что всему своё время.

  Для этого с утра доставался с антресолей большой деревянный ящик с игрушками. Это же огромное наслаждение - перебирать переложенные фольгированной жёсткой и колючей  мишурой хрупкие шары, сосульки, фонарики, домик. Гирлянда в виде пластмассовых разноцветных фонариков, большая серебряная макушка, шары, стеклянные бусы. Радость вызывали  даже картонные игрушки-рыбки.Часть этого богатства сохранилась ещё из маминого детства.

   Новогоднее деревце укрепляли в ведре с песком.Это сооружение поливалось крутым кипятком из чайника. От песка поднимался пар и в комнате начинало пахнуть хвоей. Никаких крестовин папа не признавал, как не признаю теперь и я. Затем ведро драпировалось старенькой белой простынёй, имитирующей снег.

  Затаив дыхание или наоборот, путаясь под ногами у взрослых, я лезу участвовать в процессе украшения  новогоднего дерева. Меня близко не подпускают, чтобы я не мешала.Папа долго и деловито распутывает гирлянды на полу, раскладывая длиннющие провода по всей длине комнаты, проверяет каждую лампочку, чтобы не подвела, не перегорела. Гирлянд у нас две. Одна состоит из бледных пластмассовых фонариков. Они не прозрачные, плохо пропускают через себя свет и я эту гирлянду не люблю.

 Зато вторая вызывает у меня море эмоций. Кругленькие колпачки разных цветов, с красивой насечкой внутри, когда они загораются, то на потолке, стенах и некоторых шарах появляются волшебные блики в виде снежинок - зелёные, красные, голубые. С ними хорошо засыпать - лежишь и смотришь в потолок, как будто там поселилась сказка!

   Потом гирлянды повисают на пышных ветках, папа венчает верхушку остроконечной маковкой, размещает игрушки там, где нам с мамой не достать и уступает место, предварительно предупредив, что под ёлкой, за ведром с песком уже установлено реле времени, и надо быть осторожными, чтобы не залезть в него. Это, конечно, относится только ко мне. Мама всё-таки больше и непосредственно под ёлку полезет вряд ли. Мне же надо всё! Я готова под ёлкой жить – есть, спать, кружиться в придуманном мной же танце и просто валяться, наслаждаясь моментом.

  И вот ёлка наряжена, бабушка печёт на кухне пирожки, родители уехали на Сенной рынок за продуктами и подарками. Мне скучно, на ёлке не горят гирлянды! Бабушке некогда и она отсылает меня в комнату - играть!

 Какое-то время я ещё разглядываю сверкающие игрушки, потому что страшно соскучилась по ним за год. Заснеженная избушка, Дед Мороз в шубе, Снегурочка, гномы на прищепках, красный шар, который я про себя именую помидором, клубники - одна матовая, другая блестящая, фонарики. Они манят меня за собой в новогоднюю сказку.А чтобы получилась сказка, на ёлочке должны зажечься огоньки!

 Для меня нет преград - я видела, как папа включает огоньки в реле времени,а реле в розетку! Где наша пропадала?! Лезу самостоятельно под ёлку, тычу вилки в правильные места, всё включается и празднично мигает! Я смотрю снизу из-под веток, понимаю, что молодец, потому что справилась сама, хоть и маленькая, как говорят все вокруг.

   Довольная, выбираюсь задом наперёд  из-под нарядного дерева, нечаянно толкая попой деда Мороза, Снегурку, ну и саму ёлку заодно! Ведро, накрытое белой простынкой, покачивается нехотя туда-сюда и, как в замедленной съёмке валится на бок...вместе с огромной, шелестящей и позвякивающей стеклом, ёлкой.

  Она, с лёгким шорохом и предсмертным обиженным бряцаньем игрушек, осторожно легла посреди зала. Я перепугалась и рванула к бабушке. Та уже, видимо, заканчивала свою работу, потому что предложила мне пирожок. Я собираюсь сказать ей о том, что натворила, но мысль, будто всё только померещилось, вдруг посетила мою голову и я стремглав уношусь обратно, крича на ходу, что сейчас вернусь.

   Нет. Ёлка, увитая мишурой лежит беззащитно на полу, а вокруг переливаются в отблесках равнодушных мерцающих огоньков осколки шаров. Я назад.

  "Бабуль, я ёлку уронила! .."
 
   Не помню-была ли я наказана, может быть всё сошло с рук ,потому что-праздник уже сегодня. Бабушка с приглашённой на помощь соседкой поднимали ёлку, ставили снова, она убирала осколки, ворчала на меня.

   Потом приехали родители, посмеялись, сожалея о шарах, что ещё были из маминого детства. Кстати, те, побитые игрушки, мне припоминаются до сих пор.


 А потом я ходила вместе со всеми большими ребятами в гости к Деду Морозу. Неожиданно оказалось, что он должен посетить девочек, живущих в нашем доме. Меня пригласили тоже. Все ребята были уже большие, одна я такая маленькая. И ничего страшного, что мамы девочек – хозяек почему-то не оказалось дома, а вместо взрослых с нами был самый настоящий Дед Мороз с бородой и посохом в красной длинной шубе.