На трудовой вахте ч. 1

Минин Евгений
В одну из зим мы, со своей компанией, рыбачили на Бузане, ниже бывшего колхозного парома. В тупичке оставляли машину и «отдыхали» с пешнями по всему плесу. Там по первому льду очень хорошо ловилась тарашка (густера), подлещики, лещи,  да и воблешка от них не отставала.

Вообще-то,  на протяжении всей зимы без рыбы мы оттуда не возвращались. На рыбалку мы ездили по выходным и начинали всегда с того места, где заканчивали в прошлый раз.

В процессе рыбалки, тем более, если рыба ловится нормально, я всегда мелочевкой подкармливаю ворон, помня урок с рукавицей, и разговариваю с особенно смелыми и нахальными особями. И вот  как-то я обратил внимание на одну из ворон, которая сильно хромала  на  левую ногу и ее левое крыло волочилось по снегу, а одно большое перо крыла - вообще торчало куда-то в сторону. Видать, она где-то попала в очень серьезную переделку. Поэтому она держалась от меня подальше, так как не могла так резко взлетать при мнимой опасности, как  ее здоровые соплеменницы.

-Как же ты  потеряла бдительность, что попала в такую переделку?– спросил я у нее.
Ворона мне ничего не ответила, так как, к сожалению, видимо, не знала русского, но каркнула с каким-то французским прононсом.

 Естественно, ей ничего не доставалось из того, что я им бросал, так как более резвые  ее товарки  выхватывали у нее добычу прямо из под клюва.
Мне стало жалко  «инвалидку», и  я  стал бросать рыбку поближе к ней. И она, несмотря на увечье, успела - таки схватить пару тарашек, которые, как обычно, унесла и, где-то в спокойном месте склевала. День близился к концу: мы собрались и уехали домой.
 
На следующую субботу, в прежнем составе, мы  приехали на то же самое место. Начали рыбачить. Как только совсем рассвело,  вороны, как всегда, начали вертеться вокруг нас в надежде позавтракать. И вот среди дня я вдруг увидел свою знакомую   «инвалидку». Она уже немного поправилась: стала меньше хромать.

Больное крыло почти приподнялось, но перо крыла так и продолжало торчать  в сторону.   - Ну, как, горемыка, немножко оклемалась? Как только поймаю первую рыбку, тебя, по старой дружбе, угощу обязательно!- сказал я ей. Ответа от нее, по понятным причинам, я снова не получил.

В этот день рыба  клевала похуже, и очередной рыбки пришлось ожидать. Ворон я не отпугивал и они, осмелев, подходили ко мне чуть-чуть поближе. Поймав тарашонку, я бросил ее на лед поближе к себе, в надежде на то, что моя знакомая осмелеет и схватит рыбешку. Но пока «инвалидка» скоком-боком приноравливалась, другая ворона схватила рыбу и улетела.