Срединное зеркало

Тамара Бакина
      Моя мама была маленькой красивой рыбкой. А я всегда держалась за огромный плавучий остров, была бледной, худенькой и странной. Мама брала косметику и рисовала мне рот и глаза.
     - Настоящая женщина всегда должна быть прекрасной! ... Поешь, а то умрёшь!... Да отлепись ты от этого острова, поплавай со всеми, иначе никогда не выйдешь замуж!... У тебя уже были романы? Расскажи мне!... Куда ты опять уплываешь вместе с этим островом?!
     - Бедная мама... Я разочаровывала её. Ну что можно было ей рассказать? Она бы не поверила ни одному моему слову! Остров подчинялся мне и плыл, куда я хочу. Я видела и слышала всё вокруг на огромном расстоянии и оберегала маму и всех этих маленьких рыбок.
     Малыши любили меня и замечали то, чего не видела мама. Одна маленькая рыбка рассказала мне о срединном зеркале.
     - Моя бабушка говорила, что где-то далеко есть срединное зеркало. В нём можно увидеть свою суть.
     - Я решила, что эти малыши - лучшие рыбки на свете. И вот поплыла вместе со своим островом  и подумала, что буду плыть вперёд до тех пор, пока ни найду это мифическое срединное зеркало.
     Плыла я очень-очень долго, забывая о еде и опасностях. Наконец, издали ко мне стала приближаться огромная серебристая рыба. Я не сворачивала пока ни столкнулась с ней нос к носу, ударившись о твёрдую преграду. Вот зеркало, уходящее в бесконечность, и моё в нём  отражение.
     Это был не остров, а я. А то, что все считали мною - только маленькое светлое пёрышко в одном из моих плавников. Они не видят меня. Я для них несоизмеримо большая....Такое открытие расставило всё по местам, и побудило искать похожих...
 -------------------   
      Наглядевшись в срединное зеркало, я отправилась искать себе подобных. Не буду описывать, как долго  плавала в разных направлениях, в конце концов, всегда упираясь в зеркало. Только сверху был слой воздуха, но за ним просматривалось тоже зеркало!
     Мне стали понятны разные вещи: 1) Я живу в огромном аквариуме (наши учёные обозначали это словами "пространство замкнуто и неоднородно"). 2) В зеркале - иллюзорное отображение, а за ним, вероятно, антимир. 3) Подобных мне здесь нет. - Последнее открытие было печально. Мне смутно помнилось очень старое лицо и слова: " Сейчас ты этого не понимаешь, но когда-нибудь затоскуешь обо мне".-
     Надо ли искать Хозяина? Конечно, он где-то снаружи ("трансцедентален").Некоторые рыбки рисовали на себе особые значки и придумывали ритуалы, чтобы привлечь его внимание. Я же рассудила: либо Хозяин знает, что я здесь одна, и это входит в его план, либо ему всё равно. А может, аквариум - замкнутая саморегулирующаяся система? Конечно, она создана, ну и что?
     Тогда я поплыла туда, где был источник пищи. Там вверху толпились стайкой забавные или хищные рыбки. Самые интересные имели имена и гордились собой. Рыбка по имени Н умела изменять свой вид, цвет и размер. Она любила веселиться и была полигамной.
     Мне пришло в голову, что если я неосторожно повернусь, они все разлетятся от кормушки и долго будут её искать. Кажется, я становлюсь злой. Интересно, несчастные злы или злые несчастны? Н прав, надо подумать о чём-то весёлом. И я подумала о том, что стало бы с полигамностью Н, будь он рыбой моего размера.
    Я так смеялась, что вода вибрировала, а одна серая рыбка начала разговор о приближении апокалипсиса. Наверно, пора воду менять в аквариуме...))