Беспокойный найдёныш

Алина Загайнова
Скучно – заведи себе какого-нибудь зверька!
Моему мужу Александру скучно не было, но так получилось, что у него появился питомец. Причём он его приобрёл вполне добровольно. А было это так.
Шёл как-то он с работы (как видите, он был вполне уже взрослый человек). От усталости еле ноги передвигал. Вдруг видит – посередине дороги лежит летучая мышь! Совсем ещё детёныш. Крылышки длинные распластала по асфальту, глазки от слабости открыть не может, а сердечко еле бьётся под кожицей. Наверное, из гнезда вывалилась. Саша поднял мышку, сложил её крылышки, будто веер, и поместилась она вся в его кулаке.
Принёс он её домой. Думал-думал, куда мышь посадить, придумал. Достал с антресолей клетку, что от канарейки осталась, поместил туда найдёныша. Надо же чем-то кормить летучую мышь… А чем кормят детей? Молоком. Заглянул в холодильник, а там даже намёка на молоко нет! Несмотря на свою усталость, Саша побежал в магазин за молоком. А на дворе – 90-е года, когда днём-то молоко не всегда купишь…
Наконец, купил молоко в помятой, надорванной пачке. Прибежал домой, подогрел молочко немного – ведь для «ребёнка» предназначалось же! А как кормить? В аптечке стал пипетку искать.
Всё было готово к кормлению. Саша вытащил мышонка из клетки, зажал его в кулаке и стал понемногу капать молочко из пипетки в ротик найденыша. А у того даже сил не было, чтоб глотать.
Капелька по капельке, но молочко в желудочек детеныша летучей мыши всё же просочилось и дело своё сделало. За этими хлопотами Саша и не заметил, как настала ночь. Уставший, он завалился на кровать.
Разбудил его невообразимый писк! Казалось, что пищат мышей двадцать!
Найденыш сидел в клетке и просил есть. Обрадовавшись, что летучая мышка не погибла от истощения, Саша опять сбегал за молочком, на этот раз – на кухню, к холодильнику, опять подогрел, покормил мышку. Она перестала пищать, прикрыла глаза и задремала. Пошёл спать и «нянька».
Ровно через полчаса мышонок опять запросил есть. Видать, молоко уже переварилось, вылилось естественным путём, и мышонок снова был голодным.
После пятой или шестой процедуры кормления, израсходовав на малюсенькую мышку стакан молока, Саша себя чувствовал так, как будто он отпахал целую смену у станка. Он лежал с закрытыми глазами, слушал очередной требовательный писк, но у него уже не было сил встать и покормить мышь.
Когда Саша еле разлепил глаза от усталости, за окном было светло. Стояла тишина. Саша через силу поднялся, подошёл к клетке. Клетка была пуста! Саша посмотрел по сторонам, заглянул под стол. Мышки нигде не было!
Пока он собирался на работу, из другой комнаты показалась заспанная мама, вернувшаяся с ночного дежурства. Мышь она, конечно, и не видела, и не слышала.
Уставший и не выспавшийся, Саша пошёл на работу. Долго он ломал голову над тем, куда же делась мышка? Но потом решил, что это мама от такой «ляльки» избавилась. Уж очень это хлопотное занятие – выкармливать детёныша летучей мыши!