Кто же он, бог Ветхого Завета?

Самарцев Владислав
 Знакомясь с Библией, человек гораздо чаще интересуется содержанием Нового Завета, особо себя не утруждая скрупулёзным чтением Завета Ветхого. Поэтому многие, считая «книгу книг» боговдохновенной, порой и не подозревают с какой жестокостью можно встретиться на страницах Ветхого Завета:

!  «Людей же всех перебили мечом, так что истребили всех их; не оставили ни одной души. Как повелел Господь Моисею, рабу Своему, так Моисей заповедал Иисусу (Навину), а Иисус так и сделал; не отступил ни от одного слова во всём, что повелел Господь»  (Книга Иисуса Навина гл. 11:14-15)

!!  «Так говорит Господь Саваоф: Вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шёл из Египта. Теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца»  (Первая книга Царств гл. 15:2-3)

  Здесь мы видим лишь малую часть изречений, из которых соткана пелена жестокости Ветхого Завета. Так кого же скрывает эта пелена жестокости??? 
  Многим известна Библейская заповедь «не сотвори себе кумира». Но не многие помнят (или знают) её продолжение. А ведь именно в этой заповеди продолжение оказывается самым важным, так как «рисует» яркими мазками образ говорящего!
  Поэтому приведём полностью данную заповедь и кое-какие контрастные выдержки из Второзакония Ветхого Завета:

1) «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог Твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня»  (Второзаконие гл. 5:8,9)

2) «Слова сии изрёк Господь ко всему собранию вашему на горЕ из среды огня, облака и мрака, громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне»  (Второзаконие гл. 5:22)

«…из среды огня, облака и мрака»!  Запомните эти слова, к которым ещё вернёмся.

3) «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас;
Ибо Господь, Бог твой, который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли»  (Второзаконие гл. 6:13-15)

Не правда ли, данные выдержки рисуют «яркий» образ Бога ревнителя, пытающегося добиться подчинения (исполнения своих заповедей) посредством страха?

4) «О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!»  (Второзаконие гл. 5:29)

 Подобный образ Бога ревнителя не имеет ничего общего с Богом-Творцом, от имени Которого говорил Христос, называя Отцом своим. Почему? Да потому, что в Новом Завете прямо говорится о Боге, что «Бог есть СВЕТ» и Любовь:

«И вот благовестие, которое мы слышали от Него (Иисуса) и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы»  (1-е Иоанна гл.1:5)
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём»  (1-е Иоанна гл. 4:16)

 А теперь сравним слова Ветхого Завета: «Слова сии изрёк Господь … из среды огня, облака и мрака, громогласно…»

Так кто же он, Бог ревнитель Ветхого Завета, действующий из среды ОГНЯ и МРАКА, среды, которая ничего общего не имеет со СВЕТОМ и Любовью???
 Ответ на этот вопрос в Новом Завете даёт сам Христос, прямо обличая фарисеев (священников) и того, кому они служат, соблюдая заповеди Ветхого Завета:
«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи»  (от Иоанна 8:44)

Надеюсь теперь ясно, кого скрывает пелена жестокости?  Она скрывает того, кем соткана - диавола!
  Диавол – это генератор иллюзий, бог алчности, богатства и наживы, одно из имён которого Мамона. «Лжец и отец лжи», он умело скрыл своё истинное лицо, прикрывшись четырьмя Евангелиями Нового Завета и многое исказив в них.
 Но, как известно, Ветхий Завет – это еврейская Библия (Танах),  содержание книг которой идентично Ветхому Завету и отличается лишь порядком расположения. Танах является основной книгой Иудаизма, требуя «особого» служения своему Господу. «Особость» этого служения, после всего выше изложенного, хорошо объясняет, почему представители Иудаизма («овцы дома Израилева») в сфере финансов и денежного обращения были чрезвычайно активны практически во все исторические периоды, верно служа своему господину (Мамоне), и слепо веруя, что это Бог истины.

 Потому и становится понятным истинный смысл слов Христа о двух господах, то есть, кого Он подразумевал под двумя господами…  Бога-Творца и бога Мамону:
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Евангелие от Матфея гл. 6:24)

 Христос желал одного – вернуть заблудших «овец дома Израилева» на путь истинный, о чём прямо и говорил:
«Он же (Христос) сказал в ответ: Я послан только к погибшим [3] овцам дома Израилева»  (Евангелие от Матфея гл. 15:24),
но заблудшие «овцы дома Израилева» так Его и не услышали.
------------------------------------
[3] Заблудшая овца, если её искать и не вернуть, считается погибшей, даже, если она ещё и жива. Видимо Христос понимал тщетность своих усилий перед «овцами дома Израилева».
------------------------------------

  А в подтверждение всего выше сказанного можно привести выдержки из древнего, чудом сохранившегося текста (Второй трактат великого Сифа. Библиотека Наг-Хаммади. I-III в. н. э.):

« 62.  …Ведь совершенные достойны быть обустроенными таким образом и объединиться со мной (Христом), чтобы они не испытывали никакой вражды, (пребывая) в добром товариществе. Я совершаю всякое дело в Благом. Ведь это – истинное единство, так как не будет у них никакого врага. Всякий же, кто вносит разделение и кто не пребудет в согласии со всеми ими, так как он разделяет, и не друг (им), тот враг им всем. Тот же, кто пребывает в согласии и товариществе братской любви по природе, а не по установлению, целиком, а не отчасти, тот воистину есть Воля Отца, он – Вселенский и (он) – Совершенная Любовь.
Смешон был Адам, сотворенный Седмерицей в подражание образу Человека, как-будто она сильнее меня и моих братьев. Мы невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешны были Авраам, Исаак и Иаков - поддельные патриархи - получившие имя от Седмерицы, как-будто

   63. она (Седмерица) сильнее меня и моих братьев. Мы невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешон был Давид, сын которого получил имя Сына Человеческого, (в то время как) он находился под влиянием Седмерицы, как-будто она сильнее меня и моих сородичей. Но мы невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешон был Соломон, возомнивший, что он – Христос, так как он возгордился под влиянием Седмерицы, как-будто она сильнее меня и моих братьев. Мы же невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешны были двенадцать пророков, оказавшиеся копиями истинных пороков. Они были подделками, (изготовленными) Седмерицей, как-будто она сильнее меня и моих братьев. Но мы невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешон был Моисей, верный раб, получивший имя друга (Божьего). Ложное свидетельство было сделано о нем, так как он вовек не знал меня - ни он, ни те, кто (были) до него. От Адама до Моисея и Иоанна Крестителя, никто из них не знал ни меня, ни

   64. братьев моих. Ведь (они знали только) учение их ангелов о соблюдении пищевых (запретов) и горькое рабство, так как они вовек не знали истины и не познают ее (никогда). Ибо ВЕЛИКИЙ ОБМАН приключился с их душами, так что они не могут найти смысл свободы, чтобы познать его, (и не смогут), пока не познают Сына Человеческого.  Из-за моего Отца мир не познал меня, и поэтому он (мир) поднялся против меня и моих братьев. Мы же невинны перед ним, (так как) мы не согрешили. Смешон Архонт* (*прим.: дух-мироправитель, "князь мира сего"), который сказал: "Я - Бог, и нет никого выше меня! Я единственный Отец Господь и нет (никого) другого рядом со мной! Я Бог - ревнитель, возлагающий грехи отцов на сыновей до третьего и четвертого поколения", как-будто, он сильнее меня и моих братьев. Мы же невинны перед ним, так как мы не согрешили. Мы господствуем над его учением. Таким образом, он пребывает в тщеславии и не в согласии с нашим Отцом. И таким образом, благодаря нашему товариществу, мы овладели его учением, так как он высокомерен и тщеславен и не в согласии с нашим Отцом. Ведь это смешно: и

   65. Суд и ложное пророчество. О, слепцы! Вы не видите вашу (собственную) слепоту! Того, кого они не знают, не знали никогда и не поняли, они не слушали внимательно. Поэтому они занялись ложным осуждением и подняли на него свои запачканные убийством руки, словно колотя по воздуху, и они, безумцы и слепцы, всегда безумны и всегда - рабы Закона и мирского страха. Я – Христос, Сын Человеческий, (один) из вас. Я пребываю в вас. Я презираем из-за вас, чтобы вы сами позабыли о различии. И не станьте (подобны) женщине (Еве), чтобы не породить зло и братьев его: ревность и раздор, гнев и ярость, страх и лицемерие, и пустое, беспричинное (букв.: "несуществующее") вожделение. Но я для вас невыразимое таинство…»  (Второй трактат великого Сифа. Библиотека Наг-Хаммади. I-III вв. н. э.)


  Пора становиться Человеком, имеющим собственные глаза и уши, чтобы самим видеть и слышать тайное, а не полагаться на религиозных слепцов, сделавших в Библии духовный «коктейль» из добра и зла, и выдавая его за Бога.

«... и ответил Спаситель: ...Многочисленные же другие, которые противостоят истине и являются вестниками заблуждения, утвердят свое заблуждение и закон против моих чистых мыслей, поскольку они смотрят лишь с одной точки зрения и думают, что ДОБРО и ЗЛО ПРОИСХОДЯТ из ОДНОГО и таким образом ИСКАЖАЮТ мое СЛОВО»  (Апокалипсис Петра. Библиотека Наг-Хаммади)

  Читайте, думайте, прислушиваясь к собственному Сердцу, а не к тому, что говорят лицемеры в рясах!

*      *      *