Тапочки

Юрий Лазин
Ясь находился, в аккурат, на середине Гороховой улицы, когда услышал истошный вопль где-то за спиной. И всё бы ничего, если бы вопивший не выкрикивал его Яся фамилию таким диким голосом, что Ясю сразу захотелось, чтобы на Гороховой улице, там где её пересекает Большая Морская, оказалось как можно больше белорусов с фамилией Бульба. А что? Санкт Петербург, конечно, не Минск, но белорусов  здесь нынче хватает. Да кого-только нужда не загнала на заработки в большой город.  Ясь обречённо оглянулся назад и его обеспокоенность резко сменилась самой откровенной радостью. Кричавший бежал за ним и это был его боевой товарищ, с которым они вот уже лет десять как не виделись. Ромка Смирнов, тот самый, что однажды выдернул Яся за разгрузку из под обстрела. Тот самый, с которым делили и кусок на крошки, и сигарету на затяжки, и воду на глотки, в общем тот, которого не забывают никогда. Ясь и Роман всю первую чеченскую прошли вместе. Их командир взвода старался развивать дружественные отношения между бойцами и если видел, что бойцы дружат, то на задания их  всегда посылал вместе. Друзья в бою думают не столько о себе, сколько друг о друге. А чем меньше боец думает о себе и чем больше о друзьях, тем отважнее и боеспособнее он становится, а значит больше у него появляется  шансов выжить. Это непреложная истина. Когда Яся ранило, они с Ромкой расстались насовсем. Дослуживал Ясь уже в госпитале.Ромка после службы как-то нашёл Яся, но переписка не заладилась. Не любили они этой писанины. Ну разве напишешь на бумаге, то, что нужно сказать, или можно почувствовать? Понятно, что сотовых телефонов тогда было днём с огнём не сыскать.

А потом Ясь переехал в Белоруссию. Закончились лихие 90е, родились новые проблемы и Ясь приехал на заработки в Санкт Петербург. Надо же, один только раз решил прогуляться по Питеру в выходной, вместо того, чтобы отоспаться, и тут такая встреча. Они стояли обнявшись прямо на разделительной полосе, а мимо проезжали непрерывным потоком спешащие куда-то машины с сердито взирающими  из них водителями.
- Ну что, морпех, пойдём вон в том кафе посидим. Мы с пацанами иногда там бываем. Уютно и недорого.
Ромка взглянул в указанную сторону и ответил:
- Нет, лучше пойдём в другое место.
- Какое?
- Которое более соответствует нашей встрече.
Такое место оказалось в небольшом, но шикарном ресторанчике. Друзья заняли понравившийся им столик и продолжили разговор.
- Как ты живёшь, Бульба? Расскажи о себе. Я часто тебя вспоминаю. Не только тебя, но мы всегда там были рядом. После, как тебя ранили, меня никто так не опекал, как ты.
- А разве я опекал? Это ты меня из под обстрела вытащил.
- А ты сколько раз меня под обстрел не пустил? Ты обстоятельный бульбаш. Того ветра в голове, что у меня, у тебя нет. Я когда один остался, часто про тебя вспоминал на позиции. Знаешь, помогало.
- Да что я. Ты нашего мичмана помнишь?
- Миню?
- Его, родимого. Вот кто нас обхаживал. Кому многие жизнью обязаны.
- Знаешь, ноги ему оторвало. На растяжку напоролся. Первым пошёл.
- А он всегда первым шёл. Никогда молодых вперёд не посылал. Дай ему Бог здоровья.
- Я слышал на протезах ходит. Увидеться бы. Как думаешь, обрадовался бы?
- Ну если ты заорёшь как сегодня на улице, то по любому обрадуется. Ты же знаешь нашего Миню. Золотой человек.

Подошёл официант. Ромка предложил Ясю выбрать блюда и после этого добавил от себя. Когда Ясь заикнулся об увиденных в меню ценах, Ромка махнул рукой. Мол, не привыкать. Принесли холодные закуски и водочку. Налили и выпили за встречу. Разговор потёк дальше, неторопливо и рассудительно. Пили понемногу и не спеша.
- Знаешь, Ромка, я как в госпиталь попал, моя Татьяна туда жить переехала. Мне же хотели ногу отнять, а она сказала, что будет жить со мной даже с одноногим. На наше счастье попался грамотный врач. Поставил меня на ноги. Вот такая, братан, судьба. Представляешь, ногу мне спасли, и я Тнюшке в обузу не достался.
- Редкая женщина.- В ромкином голосе явно чувствовалась откровенность, хоть и под хмельком.
- Эта моя редкая женщина ещё троих детушек родила. Дочку, сына и ещё дочку. Так и живём вчетвером.
- Постой, это как вчетвером? Может впятером?
- Ну я как кубатурю. Раз я не дома, а постоянно на заработках, то мы там живём вчетвером. А вот когда я дома отаборюсь, будем впятером жить. А пока я работаю, то там я не живу. Я просто здесь работаю  ради своей семьи. Танька ждёт. Плохо говорит без меня. Когда приезжаю, дети меня облепливают, как пчёлы кусок  варенья, и тут у нас случается непременный праздник.
- А живёте где?
- Да недалеко от Витебска. Свой домик у меня. С батей построили. Так, ничего особенного. Участок, хозяйство. Хорошо.
- Что ж там не работаешь?
- Да мало там выходит. Не хватает нам. Дети маленькие. Татьяне хотя бы по хозяйству управиться. маленькой 2 годика. Вот смотри.
Ясь показал фото детей, которые всегда с собой носил.
- Да, красавчики.- Ромка встрепенулся и поднял тост- За детей, братуха. Какой ты молодец. Нам по 30, а у тебя уже трое. Давай, чтобы росли здоровыми, счастливыми и радовали вас с Татьяной.
Друзья выпили и Роман спросил:
- Так где ты здесь работаешь?
- На стройке. У нас там бригада белорусов образовалась, а я в ней за бугра. Ну мы так, чтобы не очень негритосить, сильно не стараемся. Работаем быстро, но резину тянем, чтобы не завидовали. Я так кубатурю, начнут завидовать, станут деньги задерживать. Если мы успеваем, то любую халтуру подбираем параллельно. Как-то так и живём. Ничего, получается неплохо. Пацаны довольны, я с ними тоже. Ну а ты как?
- Да я нормально.
- Не женился?
- Да живу тут с одной, но она замуж не хочет. Мне говорит так нравится.
- И тебя это устраивает?
- Ну, пока да. Я же, после армии, сразу в Питер рванул и в охрану устроился. В нашем ЧОПе сильно не наработаешь, но на жизнь хватало. Иногда корпоративы охраняли. Это вкуснее всего. Сам понимаешь, не всякий корпоратив себе охрану организует. Только богатые организации. Там и работы считай нет. Веселись вместе со всеми, только осторожно. Вот на одном таком корпоративе я и повеселился. Немного вроде выпил, а проснулся, догадайся где?
- В обезьяннике?
- Не а. - Роман ехидно ухмыльнулся. - Проснулся я в постели владелицы той организации, где я корпоратив охранял. И такая у нас с ней любовь пошла, что я вообще охранять перестал. Она сказала, что я могу ничего не делать. Даёт мне в начале месяца штуку баксов и если заканчиваются, то добавляет. Если то, что добавила к началу следующего месяца не заканчивается, то штуку баксов даёт всё равно. Если попрошу денег, без проблем получаю. И вообще. Знойная женщина.
- Фотку покажешь?
- Да вот она. Смотри. Мы тут вдвоём.
Фото было сделано на пляже. Ромка стоял рядом с эффектной женщиной. Миловидная брюнетка  с красивой фигурой, но явно старше него.
- Сколько лет ей дашь?
Ясь задумался. Как бы слишком много не ляпнуть.
- Думаю лет тридцать пять, может семь.
- Не угадал. Сорок семь ей.
Ясь многозначительно поджал нижнюю губу, пытаясь дать понять, что удивлён, а не разочарован и сказал:
- Да. Бывают женщины в русских селеньях.
А Ромка, между тем, продолжал:
- Это мы на Канарах. Я только через месяц поинтересовался её возрастом. Ну понятно, что она старше меня, но ты не закадрил бы такую женщину?
- Конечно закадрил бы. Очень даже соблазнительно выглядит.- Успокоил Ромку Ясь.
- Вот и я её уже пол года кадрю и мне это нравится. А в прошлом месяце у меня день рожденья был, так она мне подарок сделала. Заводит меня в автомагазин и говорит: "Выбери, Рома, себе подарок от меня". - Ну я и выбрал Вон ту белую аудюху. Представляешь, у бабы денег куры не клюют, бараны не жуют, бобры не надкусывают. Тридцать штук зелени отвалила, будто на колготки потратилась. И хоть бы что. Одно плохо. Детей рожать не хочет.
- Да ты что? - В голосе Яся прозвучала явная ирония. Ромка её сразу уловил, но отреагировал по серьёзному.
- Заведи, говорит, с любой дурочкой ребёнка, и усыновим его. Представляешь? Она готова чужого дитя в наследники записать.
- Ну ты не обольщайся. Я так кубатурю. Родственники у неё по любому имеются, а ты то пока никто.
- А машину на меня оформила. Значит замуж хочет.
- Ну, ты ж говоришь, что не идёт.
- Да пойдёт, куда она денется?
- Что, будешь сурогатную дурочку искать?
- Нет, конечно. Если я влюблюсь и у меня родится ребенок, то я буду жить с матерью моего ребенка. Это не продается.
Друзья заказали очередной графинчик. Вечер был в самом начале. Тем для разговора было не сосчитать. Да разве всего упомнишь. Десять лет, а сколько всего уже случилось. Появились новые страны, исчезли старые герои, поднялись старые предатели и курс доллара. И так комфортно было делиться мнением друг с другом, так приятно общаться, что не хотелось уходить.
- Слушай, Ром. А что входит в твои обязанности по дому? Ну, там, где вы живёте.
Ромка задумался.
- Да ничего. У нас домработница прибирается. Кухарка готовит.
- Да я не о том. Ну, может она, твоя, любит кофе в постель?
- Не пьёт она кофе вообще. Говорит, что цвет лица портит. Вот разве только тапочки.
- Что тапочки?
- Ну, когда она с работы приходит, любит, когда я её с тапочками встречаю.
- Ну вот. Это уже конкретно. Простенько, но с любовью.
- Да всё ничего, только если её собака раньше меня тапочки схватит и принесёт, огорчается. А эта скотина за версту её чует. Приходится отнимать, за что её пёс меня невзлюбил. А так ничего. В целом дело не в тапочках.
Ясь сдержал улыбку и на полном серьёзе поддержал друга.
- А знаешь, это приятно, когда ты приходишь с работы, а тебе тапочки подносят. Мне последний раз, когда я дома был, младшенькая приносила, но ей проще. У нас в доме нет собаки.

И сколько ещё было сказано. И про водку с закуской забыли. Даже не заметили как пробило 2 часа ночи. Решили расходиться. Друзья обменялись контактами. Рома заказал водителя, чтобы тот развёз их на его машине и вскоре они подъехали к общежитию, где квартировал Ясь. Роман вышел, они обнялись. Ясь сказал:
- Приезжай в гости. Всегда, когда захочешь. Живи сколько хочешь. Если что, женим тебя там, только до 47 лет не жди. Ни к чему это.
Роман улыбнулся и пообещал нагрянуть.