Дедушкины розочки. ч. 9

Ирина Склярова
        И я дала слово – на море ни-ни.

       Утром, выйдя во двор, и, не найдя ни одной живой души (все были на море), я садилась на брёвна и тупо смотрела, чем занимаются дедушка с бабушкой.

Бабуля кормила своих курочек и шла возиться на кухню – это было не интересно.

А вот дедунчик что-то затевал.

Было воскресенье и, он решил провести этот день с пользой для себя.

Под окнами нашего крошечного домика  был малюсенький  полисадничек. 

       Так как  много земли у дедушки не было, то  под окнами росли три вшивенькие, тоненькие розочки.

       Мои же родители имели большой дом  и достаточно земли. У мамы широкая душа и она, если что-то сажала, то с большим размахом и земли не жалела.

А потом вся семья, как негры на плантации, работали без отдыха и выходных.

Меня радовало, что у дедика земли было с «гулькин нос» и размахнуться ему было негде.

       Утром  дедушка брился своей опасной бритвой в маленькой прихожей.  Кто не успевал выскочить из дома  во двор, тот  терпел, пока дед не закончит свой страшный ритуал.

       В этот раз я успела выйти, и наблюдала, как хныкала моя сестрёнка, прося дедушку выпустить её  во двор.

Брызнув на себя одеколоном «Русский  лес» и, сделав массаж лица,  дедушка выносил маленький столик, скамеечку и ставил всё это возле розочек.

На столике он раскладывал какие-то  железные  коробочки, пинцеты, пузырьки,  ножницы, кисточки и прочую ерунду.

         Разложив все эти медицинские  штучки, он  залезал в свои  знаменитые резиновые штаны,  натягивал тоненькие  перчатки, садился на  скамеечку и начинал колдовать над розочками.

Пшыкал на них из  пузырёчка мыльным раствором, чистил каждый листик кисточкой, 

переворачивая их пинцетом.

Это могло продолжаться очень долго.

        Мне надоедало наблюдать за этой процедурой, и я фантазировала, что домик моих старичков такой же, как у Тыквы из сказки  «Чипполино», а из дедушкиной розы вскоре появится маленькая  Дюймовочка.

         Вдруг мой любимый дедушка, закричав страшным голосом, задрал ноги полетел на землю со своей скамеечки.

- Нюся! Нюся! –  кричал  дедушка.-  Скорее, скорее! Скорпион! Ой!  Скорпион!

Дедуля лежал на земле, звал  бабушку и вставать не собирался.

«И чего лежать?  И чего кричать? Тут и  дураку понятно, что скорпион его через такие штаны укусить не мог»  – думала я.

 Но, во избежании для меня, тяжелых последствий, я молча, не шевелясь,  сидела на брёвнах.
 
       И вот, наконец,  открывалась дверь и из кухни  спокойным шагом, без криков и паники выходила моя  бабушка. 

На ней был  клеёнчатый фартук, резиновые перчатки до локтей, а на глазах мотоциклетные  очки.

В одной руке  она держала  железные клещи, а в другой бутылку с какой-то жидкостью.

Переступив через лежащего деда, бабуля клала свое орудие пыток на стол и, присев, как штангист на подиуме, рывком поднимала дедушку.

Видно воинственный бабушкин вид успокаивал дедулю и, тот, отскочив  подальше от опасного места, на  бабусин вопрос:

- Где он?

Шёпотом, с вытаращенными от страха глазами, произносил:

- Да, вот же он! На моей любимой розочке сидит. Ну, Нюся, ты совсем ослепла?

Бабуля смело  хватала  громадного зелёного скорпиона щипцами и отправляла его в бутылку.
 
В это время  осмелевший дедушка  выговаривал  бабуле:

-  Что же ты такая  неуклюжая?!!!  Как ты неаккуратно схватила скорпиона.

А, если бы повредила мою розочку?!  Ты ведь знаешь, как долго я её лелеял и холил.

 Бабушка в ответ молча щелкала щипцами, и дедушка мгновенно замолкал.

- Бабушка? – не выдерживала я.  – А зачем ты его в бутылку закинула? А, что в ней за жидкость?

- Там масло. Если  скорпион  укусит, то  это место нужно непременно этим маслом

намазать – объясняла  она.

- Дедушку нужно всего намазать,  – советовала я.  – Он так кричал!

- Не умничай, – строго  говорила  бабушка.

Она так же спокойно уходила на кухню, а  дедик  быстро собирал свои  хирургические  инструменты и уходил в дом.

        Видно встреча со смертельным скорпионом, отбивала у него охоту ухаживать за розочками.

А я опять включала свою фантазию и представляла свою бабушку на белом коне со щитом в руках, или добрым инквизитором, спасшего моего любимого дедушку от смерти.

        Бабушка после этого случая  стала для меня бесстрашной  героиней.


              (продолжение) http://www.proza.ru/2014/12/30/1281