Рождественские встречи

Татьяна Белогорцева
Наступил день Рождества- 25 декабря. Евгений  тщательно готовился к этому дню:
по традиции, ежегодно в этот день он, переодеваясь  в Деда Мороза, вместе со Снегурочкой, сотрудницей своего учреждения, объезжал на служебной «Волге» детей и внуков сослуживцев и вручал им нехитрые подарки. Дети в благодарность читали стишки, пели песенки и кружились за руку с  дедушкой Морозом и Снегурочкой возле домашней елки.
Сегодня был особенный день: в списке  адресов детей и внуков сотрудников Евгений увидел ЕЁ фамилию. Это была Караваева Надежда, к которой  он особенно благоволил.
Невысокая ростом, стройная, подвижная, с большими карими глазами и длинными ресницами, она выглядела  намного моложе своих лет и , смеясь, говорила : «Мой возраст знает только мой паспорт». С Надеждой он познакомился по общественным делам, а когда Надежда пришла работать в учреждение, Евгений часто обращался к ней за советом. Она нравилась ему, одинокому холостяку Евгению, но как часто бывает в жизни, красивые женщины обычно состоят в законном браке. Надежда догадывалась о чувствах Евгения, но не выделяла его среди других сослуживцев, только общалась с ним на работе и встречалась на общественных мероприятиях. Он писал её смс-сообщения, поздравлял её в стихотворной форме со значимыми праздниками. Евгений был очень лёгок на подъём, Надежда- тоже.  Надежда с юмором обсуждала с ним общественные дела и часто давала  ему дельные советы. У Надежды был взрослый сын и маленькая  трёхлетняя внучка Ирочка. Вот к ней- то в первую очередь  и направлялась служебная «Волга».
…Машина подъехала к стандартной серой пятиэтажке, Евгений со Снегурочкой зашли в подъезд и поднялись на второй этаж .Дверь им распахнула мама Ирочки- двадцатипятилетняя Оксана. Ирочка тоже выбежала следом за мамой, а затем прижалась к ней, с опаской поглядывая на гостей. Ирочка всегда при встрече долго и внимательно разглядывала незнакомых ей людей и не сразу шла на контакт. Дед Мороз основательно
уселся на диване и пытался разговорить Ирочку. Она поразительно была похожа на свою бабушку: те же чёрные глаза, длинные загнутые ресницы, шелковистые вьющиеся волосы
и порывистые движения,-всё напоминало Евгению Надежду Караваеву. Снегурочка разговорила Ирочку, та , стесняясь, с подсказкой, читала стишок, вернее одну строчку:
«.. в праздник новогодний», затем стала кружиться за руку с мамой и Снегурочкой возле высокой, под потолок, ёлки. Красота девочки поразила Евгения: в белом, с опушкой на рукавах и подоле платье, с красивым белым бантом в волосах, Ирочка выглядела маленькой феей в этой скромной квартире. Улыбаясь, Евгений смотрел на ребёнка, и не торопился уходить, хотя его со Снегуркой ждали ещё полтора десятка детишек.
Впервые в жизни Евгений жалел, что он не женат, что у него нет собственных детей. Он бы так хотел иметь такую же красивую дочку, как Ирочка, наряжать её, водить её на новогодние представления, проводить с ней всё  свободное время.
Но немилосердная судьба оставила его одиноким, закоренелым холостяком…
Евгений поднялся с дивана, достал из большого жёлтого мешка пакет со сладостями и вручил его Ирочке. Ирочка положила его стол, решив посмотреть подарок после ухода гостей.
Евгений со Снегурочкой ещё раз поздравили Оксану и Ирочку с наступающим Новым годом и пошли к выходу. Ирочка помахала рукой дедушке Морозу и детским писклявым голоском сказала вслед «До свидания!». Затем она с мамой доставала сладости из пакета и долго, взахлёб, рассказывала маме и папе, что к ней приходил дедушка Мороз со Снегурочкой и подарил ей подарок. При этом она показывала на диван, на то место, где сидел Дед Мороз и приговаривала : « Здесь сидел дедушка Мороз, ты сюда не садись».
А Евгений в это время, покачиваясь в служебной «Волге» с лёгкой грустью думал о встрече с маленькой Ирочкой, обдумывая, как он завтра позвонит Надежде и с восторгом скажет ей: «Как она похожа на тебя, этот маленький ангел Ирочка…».
Близился Новый год, и он сулил Евгению что-то новое, непознанное в его непростой судьбе…