Одна встреча, один день

Анастасия Роу
В книгах всегда все происходит на Новый Год или Рождество. Или в День Рождения.
В его жизни не происходило ничего. Никогда.
Все было скучно и серо. Серая страна, серый город, серые улицы, перекрашенные серые дома. Детство было серым, учеба серой, а работа стала и вовсе невыносимым испытанием. Друзья были обычными, как и он сам. Да и друзей то толком не было - только редкие звонки до скрежета в зубах банальные; да переписки в социальных сетях ни о чем.
У него даже имя было скучное как все в этой стране - Ренат. Иногда, чтобы не сойти с ума, он представлялся людям как Рен. Мама смеялась если слышала что его так называют. Но ей было не понять его персонального ада - для нее нет войны, не голодаем значит все нормально.
Нормально. Именно так и проходила его жизнь. Наверное, если он когда-то и женится, то только потому что это нормально.
В один из таких нормальных декабрьских дней ему и встретился Дед Мороз. Он стоял себе спокойно на остановке, невдалеке от Рена и ждал автобус. Наверное ждал автобус, потому что для чего же еще людям стоять на автобусной остановке?
Пока мужчина пытался связать у себя в голове свою серую жизнь и стоящего перед ним выходца из мифов, Дед Мороз уже подошел к нему. Как на грех, рядом больше никого не было.
Дед огладил густую белую бороду с мелкими косичками и зычным голосом спросил:
Добрый вечер, господин. А не подскажете ли как отсюда добраться до Северного полюса?
Ренат опешил. Внезапно его осенило. Если это галлюцинация, будет странно с ним разговаривать. А если он живой человек - то он псих. И разговаривать с ним будет вдвойне странно. В его нормальную серую жизнь это никак не укладывалось.
Они стояли друг напротив друга молча. Дед Мороз вежливо ждал ответ. А мужчина паниковал.
Подъехал автобус, на редкость вовремя. Ренат подорвался и буркнув «я в наушниках» ретировался в открытые двери общественного транспорта, по дороге чувствительно двинув от смущения Деда в плечо, отчего у того упал заплечный мешок и рассыпались какие то блестящие коробки.
Автобус тут же отъехал, поэтому никто не услышал, как Дед Мороз говорит сам с собой.
Какой неаккуратный молодой господин. Побывал бы он в моей шкуре и был бы куда сговорчивее.

Инцидент быстро растворился в череде одинаковых дней. Утром яичница и кофе, дорога до автобуса, дорога на работу, работа, автобус, дом. Как крыса в лабиринте - вроде и дороги иногда выбираешь разные, а все равно понимаешь что это один и тот же маленький лабиринт.
Город готовился к праздникам. Наряжались елки, люди как сумасшедшие скупали подарки, елки, одежду и алкоголь. Они тоже съездили и купили все нужное. Все то что делает Новый Год нормальным. Иногда его посещала мысль сломать обыденность и купить пальму, нарядить ее квадратными коробочками или фруктами и овощами. Но потом он думал «Это ненормально» и шел по обычному жизненному пути.
В последний рабочий день года он проснулся в особенно мрачном настроении. Мама уехала уже на дежурство, он пожевал оставленную ею яичница, выпил кружку растворимого серого кофе, тщательно оделся (шапку поплотнее на уши! Шарф до носа! Варежки не забудь! - все как учила с детства мама) и пошел на работу.
Морозное утро похрустывало под ногами, он глубоко ушел в свои мысли, когда его вырвали из обыденности.
Мама, смотри Дедушка Мороз!
Ренат нервно оглянулся. Опять что ли тот псих с остановки? Но вокруг никого не было, только молодая мамаша тащила упирающуюся девочку в розовой куртке. Мужчина засунул руки в карманы и пошел дальше.
Куда ты, Дедушка? - неслось откуда-то сзади. - Где твои олени? Где мой подарок? Я хорошо себя велаааааа…
Он хмыкнул и пошел дальше. Ненормальный какой-то ребенок. Хотя как выглядит нормальный ребенок, он представлял довольно смутно. Это, наверное, лучше маме знать.
В автобусе на него как-то странно косились. Почему-то улыбаясь уступили место, ему даже неуютно стало от того как все смотрят на него. Как будто все с ним знакомы.
На выходе водитель отказался брать плату за проезд.
Ну что ты приятель, сейчас же твой праздник.
Определенно что-то было не так. По дороге с остановки на работу его трижды просили сфотографироваться, и каждый раз очень удивлялись когда он от них шарахался. Четвертый раз даже денег предложили со словами «Это же твоя работа, парень, я понимаю. Но сынишка так хочет фото с тобой! Он думает ты настоящий!»
От последних он просто сбежал, не обращая внимания на ударившегося в слезы ребенка.
На проходной сидел знакомый охранник. Ренат мрачно поздоровался с ним и подошел к турникету, надеясь, что его злоключения наконец закончились.
Охранник поднял голову от книги и радостно заулыбался.
Ну здравствуй, дорогой ты наш. А что так рано то? Корпоратив вроде вечером.
Последняя рабочая смена, - буркнул Ренат.
Как последняя? Ты ж в Новогоднюю ночь работаешь.
Рен опешил. Это что за новости?!
У тебя такой вид как будто я тебе новость сообщил, - неизвестно чему обрадовался охранник. - Это ведь твоя работа!
И тут Ренат сорвался. Этот странный день доконал его окончательно, и обычно сдержанный и спокойный он просто разорался:
О чем ты говоришь и какого черта я должен работать в новый год? Никто ж не работает!!
Охранник улыбался все сильнее и даже кажется подмигнул ему:
Но ведь ты же Дед Мороз!
Рен поморгал от неожиданности, понял что его собеседник, судя по всему, сошел с ума, как и весь окружающий мир, и просто молча приложил карточку к турникету, но тот никак не отреагировал.
Зачем ты прикладываешь еловую лапу? Давай просто позвоним тем к кому тебя пригласили и они тебя встретят.
Было неясно зачем этот сумасшедший продолжает с ним разговаривать, но Рен решил проявить терпение и промолчать. Может тогда псих от него отстанет?
Но охранник уже вышел из-за стойки и направлялся к нему, и в руках у него был фотоаппарат. Тут нервы Рена опять сдали и он попросту сбежал. Он не понимал что происходит, почему все пытаются его сфотографировать, почему все улыбаются, и какого черта это маленькое златокудрое чучело в валенках несется через весь холл к нему так, словно он чудо из чудес?!
Чучело в расписных валенках - вблизи оказалось что это дочка гендиректора - добежало до него и вцепилось в ногу.
Дедушка! - радостно заорала она откуда-то с уровня колена. Кудрявая обернулась на степенно шествовавшего за ней отца и завопила, - Это ты его пригласил, папочка? Для меня?!
Гендиректор улыбался широкой улыбкой человека способного купить кого угодно для дочки, но глаза бультерьера внимательно осматривали стоящего перед ним человека.
Добрый день! Вы рановато, мы на вечер планировали. Но это и к лучшему, Аделаиду вот развлечете. А то мне ее оставить не с кем.
Аделаида! Господи, Ренату только не хватало человека с именем Аделаида. Кто же в здравом уме назовет другое существо одной с тобой расы Аделаидой?!
Но пока мужчина стоял в ступоре, гендиректор уже засовывал ему в карман хрустящий конверт. И его глаза явно не предполагали отказа.
Но почему именно я? - только и смог пролепетать сбитый с толку, до сего дня считавший себя абсолютно нормальным, человек.
А ты видишь здесь другого Деда Мороза? - неприлично громко расхохотался его работодатель. И, мягко приобняв, потащил Рената к конференц-залу.
На ноге продолжала висеть цепкая Аделаида.

В его нормальной серой жизни, этот день был вперемешку кромешным адом и клиникой для лечения психически больных людей. Он полдня возился с дочкой гендиректора, открыв для себя что дети такие же люди, только яркие. Она постоянно что-то напевала, кричала, бегала, предлагала делать или делала сама. Он видел ее золотым шариком, солнечным зайчиком в сером кабинете отца или  мрачном красном конференц-зале.
Она скакала вокруг него весь день и кажется вовсе не уставала, и это пьянило его. В его нормальной серой жизни никто никогда так жизнерадостно не скакал.
Она называла его Дедуля или Дедушка, и в душе что-то шевелилось, хотя он и не понимал что это.
А где мои подарки? - внезапно заорала золотоволосая мучительница. Ренат смущенно оглянулся на гендиректора. Ведь это его дочь и он должен был приготовить ей подарок.
Аделаида взяла Рена за голову и снова повернула на себя. Ее голубые глаза смотрели очень строго и серьезно:
Папин подарок я завтра под елкой найду. А ты мне свой подарок подари. Вон у тебя какой мешок, - девочка указала на рабочий портфель мужчины. - Наверняка там есть подарок и для меня!
Ренат взял портфель. Откуда подарок взять? Там только ноутбук и рабочие документы. Хотя, наверняка мама закинула вкусную ароматную айву или сочное яблоко, чтоб сыну не было так скучно обедать на работе.
И точно, в портфеле нашлось отличное румяное яблоко. Ренат смущаясь протянул плод девочке:
У меня есть только это.
Он даже ждал как она расплачется. Ну что такое яблоко для ребенка избалованного дорогими игрушками и заграничными курортами? Но в руках у девочки почему-то был снежный шар, а не яблоко, и она круглыми изумленными глазами наблюдала как в шаре крутится снег вокруг сидящего в красном тулупе Деда Мороза и стоящей перед ним златовласой девочки. С ужасом, Ренат узнал в фигурке саму Аделаиду, но как…?
Спасибо, - шепотом произнес ребенок. - Ты и правда настоящий! Это же мы с тобой.
Она почему-то всхлипнула и обняла Рена:
Я никогда не сомневалась что ты существуешь и запомню это на всю жизнь.
А мужчина обнимал ее и смотрел на зажатый в маленькой руке снежный шар. Около Деда Мороза в шаре стоял его потрепанный рабочий портфель.