Кладбищенская история

Иннокентий Тарханкутов
Случилось эта история как раз перед самым развалом  союза.Таинственные  истории начинаются трупом, но эта история будет исключением.


Отдыхали мы с приятелем в Скадовске.  Местечко знаете не ровня Алупке и заняться толком там нечем. Через неделю такого отдыха стало несколько скучновато и мы решили побродить по окрестностям. Долго ли коротко мы бродили, завела нас  нелегкая на кладбище.Оно  лежало посреди поля километрах в трех от города. Бродили мы среди могил, рассматривая фотографии на крестах, да собирали поминальные конфеты. Теплый летний ветерок колыхал листья деревьев, чьи таинственные тени падали на землю старого кладбища, которое вероятно было здесь с самого основания этого маленького городка.Между тем солнце начинало заходить. Собрались мы возвращаться, как вдруг нас кто-то окликнул. 
- Ну что, местечко себе подыскиваете?
  Мы вздрогнули от неожиданности -  возле могилы стоял человек.
- Та нет, мы случайно сюда забрели,- тихо промямлил мой приятель.
- Так тут многие оказались случайно! Сколько взяли цветов? Где розы с кладбища в городе продают?  - гневно произнес нам человек.
- Никакие цветы мы не собираем, сами- то Вы что здесь делаете? – поинтересовался я у него.
-Вам действительно интересно узнать кто я такой? Хорошо, пусть будет по вашему.


Это произошло в самом начале войны. Я служил тогда на погранзаставе поваром . Немцы атаковали нас под самое утро. Большинство солдат погибли в первые часы боя. Вражеские самолеты постоянно бомбили нас с воздуха, стояли гул и грохот. Со всех сторон  виднелись вспышки огня.  После этого в дело вступила немецкая артиллерия. Не помню, сколько времени продолжался обстрел. Вернее, он вообще не прекращался. После артподготовки фашисты бросили на наши укрепительные позиции танки. Зрелище было страшное: по полю, грозно лязгая гусеницами, двигалось  немецкие танки. Весь погранотряд был убит.  Казалось, что это происходило в кошмарном сне. Я не верил в реальность происходящего. Светило солнце, вдалеке зеленел лес, и  одновременно эти танки,  разрывы снарядов, трупы товарищей. Казалось  две реальности на ложились друг на друга. Настолько контрастной  была обстановка. Все вокруг дрожало от грохота танков, разрыва мин, снарядов, авиационных бомб. Солнце то и дело скрывалось в густой пелене гари.  Последнее, что я помнил  - это столб земли у самого блиндажа, и темнота.... Очнулся я  когда все стихло. Никого нет, немцы видимо ушли вперед. Где наши  я не знал-  решил по ночам пробираться к дому. Иду  по пыльным дорогам, рядом тянутся ивы, справа в лунном свете сверкает речка, а на душе тоскливо.  Не оценил бы я всех красот родных мест, до войны.   После долгих скитаний,  наконец нашел я наше село и свой дом. Под окнами сидел  мой дед. Я к нему подошел, но тут случилось что-то странное. Дед  стал креститься и быстро-быстро засеменил в дом.
 - Дед, это я, твой внук!
 - Иди туда, откуда пришел.
Я понял, чего испугался дед,  отошел от двери и сел на лавочку. Вероятно, он получил похоронку и считал меня погибшим. Дед  вышел  из дома с иконой и  потребовал перекреститься  и поцеловать икону. Но я, то был комсомолец и не мог креститься и целовать икону. Дед видимо это понял по-иному и, выхватив из- за спины  заостренный осиновый кол с силой всадил мне в грудь.
  Внезапно человек прервал свой рассказ и замолк. Потом будто переведя  дыхание, спросил:
- А как война то закончилась, ребятишки?
- Мы победили в 45 году, - ответил я,  воспринимая рассказ мужика за бред психически больного.   
-Победили значить супостатов, это хорошо… ну, ступайте с миром,отпущу я вас так и быть - произнес он.


Из-под брюха чернильной тучи вылезла луна, в ее свете все вокруг, приятель мой, деревья-  все казалось холодным и неживым.А главное , приятель мой, деревья - все отбрасывало тень, а наш собеседник нет.  Знаете, до этого момента я не занимался бегом с препятствиями, но тут вдруг резко проявил не вероятные способности. А главное скука прошла!