В ночь перед Рождеством

Александр Шарковский
Год 2015 от Рождества Христова, 24 декабря, поздний вечер. Не помню, по какому поводу повздорил с женой, чтобы как-то замять ссору - ложусь спать. Долго ворочаюсь, сон не приходит, начинаю вспоминать приятные моменты из своего прошлого — это действует всегда усыпляюще, но - не на этот раз. В какой-то момент ,неотделимый от реальности, перед моими глазами поплыли разноцветные живые картинки, несвязные и незапоминающиеся сюжеты. Меня разбудил кот, который бесцеремонно прыгнул мне на живот и чувствительно начал маршировать по моему телу в сторону головы. Стоит отметить, что зверь этот не малых размеров. Но, несмотря на жёсткое давление его лап, сон не покидал меня. Кадры из какого-то замысловатого кино, генерируемые моим мозгом, продолжали свой бег.
    Окончательно я проснулся, когда почувствовал, что кто-то дышит мне прямо в лицо. Открываю глаза – это мой кот, стоит надо мной, прижавшись своим носом к кончику моего. В этом ничего удивительного, он меня уже так будил, не раз. Открываю глаза. Пытаюсь, его погладить, отстраняется. И потом происходит необъяснимое. И это необъяснимое буквально вводит меня в ступор. Открываю рот, чтобы позвать его. Сначала делаю вдох. Мой кот, пресекает эту попытку самым удивительным образом. Он шипит, по-кошачьи, но в этом шипении отчётливо слышны слова на русском языке: «Тихо ты, жену разбудишь, а нам этого не надо». У меня произошёл сильный спазм горла, чуть не задохнулся.  А кот, видимо, решил добить меня окончательно - вопрошает человеческим языком отчётливо с правильной артикуляцией: «Ты, что же это - Рождество встречать не собираешься?» А морда у него серьезная, глаза злые, и голос у него такой тоненький, похож на мяуканье, тихий, но каждое его слово звучит, как набат. И что меня еще поразило, ведь - ночь, а я вижу все вокруг, как днем. Кот наступил мне двумя лапами мне на горло и тем снял спазм. И произносит с ехидцей: «Вставай осторожно Машу не побеспокой, разбудишь - убью».  Какой уж теперь сон - встаю крадусь по кровати вдоль стеночки, чтобы не народом не задень спящую жену. Опустившись на пол, долго шарю ногами в поисках тапок, не нашёл, иду на кухню босиком. И что же там вижу? В центре кухонного стола стоит зажженная свеча, тут же початая бутылка водки, две рюмки, филе сельди на тарелочке – кусочками, посыпано зеленым лучком, рядом - хлебница, заполненная ломтями бородинского хлеба и еще блюдо с творожным пудингом.



      Сажусь за стол наливаю себе водки. Кот, чего раньше никогда не бывало, запрыгивает на стол садится напротив меня, и грозно ворчит: «А мне?» Наливаю немного водки во вторую рюмку, слышу: «Ты, что как украл, краев не видишь?» Доливаю вторую рюмку до краев. Кот сгребает ее двумя лапами с серьезным выражением морды торжественно произносит: «Ну, грешник, с Рождеством!» Чокаемся, выпиваем. Кот мне: «Давай еще по одной!» Выпиваем еще по одной, закусываем – я делаю себе сэндвич из селедки с черным хлебом, а кот когтем подхватывает кусочек сельди и прямиком отправляет ее себе в пасть, за тем другой и так всё, что было на тарелке. Любуюсь этим чудом и проглатываю свой сэндвич. Признаюсь такой вкусной селедочки, я еще не едал. Кот - мне: «давай еще по одной, на дорожку!» Выпиваем, закусываю пудингом. Боже мой, он тает во рту, такой же чудный, как мамин из моего далекого детства.
-  От куда все это? – недоумеваю я.
- Пришлось самому позаботиться, от тебя разве чего дождешься! – резко обрывает меня кот.
- Все, хватит лясы точить, пошли, пора! – добавляет он, уже не так грубо.
- Никуда я не пойду! - мой нерешительный протест, на него не производит никакого впечатления. Глаза его разгораются, я понимаю, что пойти мне придется. Встаю, направляюсь в прихожую.
- Куда? – ревет кот на высокой ноте.
- За одеждой, и потом, выход ведь там! – указываю на прихожую.
- Одежда тебе не нужна, а выйдем через окно!


     Кот перескакивает с поверхности стола на подоконник и многозначительно смотрит на меня, всем своим видом показывая, чтобы я шёл наружу через окно первым. Признаюсь, перетрухнул тогда изрядно, и не знаю сам почему - подчинился воле кота. Оказалось, что стекло очень вязкое, но сквозь него все-таки пройти можно, не разбив. Пришлось с непривычки повозиться. Пробираюсь сквозь стекло, падаю вниз, благо не высоко, всего второй этаж, приземляюсь жестко. Рядом со мной в снег опускается кот, он не дает мне опомниться и увлекает за собой. В мгновение ока пролетаем улицу, затем другую. Босые ноги мои практически не касаются земли, еще мгновение и мы в глухом лесу. Здесь уже я иду без помощи магии, на своих двоих, а на мне только пижама, утопаю в снегу по пояс, но холода не чувствую. А кот идет по поверхности сугробов, не проваливаясь. Стремлюсь следовать строго за ним, стараюсь не потерять его из вида. Беда в том, что он – белый и на фоне снега почти неразличим. Я волнуюсь до дрожи в конечностях, мне так не хочется потеряться ночью зимой в незнакомом лесу.

После долгих мытарств, выходим на небольшую поляну. В центре ее горит совсем крошечный костерок, возле него стоит старик. Дед Мороз – не дед Мороз, длинные седые волосы, борода и усы - все при нем. Роста невысокого, а одет в простые валенки и овчинный тулуп, никакого расшитого золотом кафтана в помине нет. И шапка у него на голове обыкновенная, войлочная, такая, как лет двести назад носили крестьяне на Руси.
- Вот привел! – громко мяукнул кот.
Старик сбросил с себя тулуп и шапку, костер вспыхнул, его пламя поднялось выше моей головы и ярко осветило все вокруг. Вижу - передо мной стоит и не старик вовсе, а человек лет 33 на вид, на нем белая тога, на ногах сандалии. Правда, волосы, борода и усы у него остались седыми, это и понятно ему уже 2015 лет от роду.
 — Это судья твой, вставай напротив него, – шепчет мне кот.
- Судья, меня судить, за что? – недоумеваю я.
- Есть за что! Но, не в этом суть, главное надо определиться к заблудшим тебя отнести или к нечисти, - грозно говорит мне судья, и сверкает при этом гневно глазами. От слов его у меня коленки трясутся, босые ноги мои от этого начитают погружаться в снег, что, впрочем, помогает мне не упасть.
- В ночь перед Рождеством Судья вычищает землю от нечисти, ты уж извини на тебя пало подозрение, из-за некоторой странности в твоем поведении, - смущенно поясняет мне кот.
 - Призовите свидетелей! – восклицает судья.
Справа от меня из тени выходит мой планшет на таких тоненьких ножках, рожа у него сияет во весь экран, хитрая – дурной знак для меня, это я сразу понял.
- Он целыми днями торчит в  социальных сетях, пишет матерные и оскорбительные посты, и с деловым видом судит о вещах, в которых не разбирается! – пророкотал громким хриплым басом старого корсара, мой планшет, указывая на меня проволочной рукой.
- Виновен, в осквернении святости слова и невежестве! – делает тут же заключение судья.
На смену планшету из кустов, что на другом краю поляны, выскакивает телевизор, у этого ножки толще, да и лицо шире, подстать экрану.
- Он, целыми сутками пялится в телевизор, смотрит и слушает всякую дребедень, пьет плохое пиво с дешевой водкой и закусывает низкокачественными продуктами, потому как других в магазинах нет. А еще мало двигается, растолстел и обрюзг.
- Виновен, в доведении себя до свинского состояния! – произносит тут же обвинение в мой адрес судья.
Мне становится совсем не по себе, неужели ничего нельзя сказать в мою защиту, с надеждой смотрю на моего кота. Может быть, хоть он за меня заступится?
Но кот молчит, а судья неумолим.
- Вызовите главного свидетеля! - взвывает порывом ветра над моей головой голос обвинителя в тоге. На поляне, в секторе, освещенном костром, из воздуха появляется моя жена.  «Ну всё, мне карачун», - визжит, как пуля в воздухе, мысль в моём мозгу. В глазах моих замелькали звёздочки. Готовлюсь к худшему. Она наверняка припомнит мне все грехи, что я совершил начиная с нашей первой встречи.
- Пожалейте его, он хороший, немного запутался, но, исправится, обещаю, - произносит жена, неожиданно для всех присутствующих, мягким, добрым голосом.
- Как Вы можете его жалеть: груб, беспринципен и жаден! – вопиет судия, поднимая правую руку к небу, а указательным перстом левой указуя на меня.  При этом голос его меняется в тональности с баритона на бас, а каждое слово его резонирует болью в моих ушах.
- Нет, нет, я не жаден! – пытаюсь возражать, но куда там. Судья на моих глазах превращается в бездомного, которому я недавно, в очередной раз, отказал в милостыне. В глазах моих на этот раз темнеет, понимаю, что дела мои – ни к чёрту.
- Я все исправлю! Пощадите! – но мой лепет не производит на судью никакого впечатления.
- У тебя нет времени на исправление, до наступления Рождества осталось всего ничего, - слышу я строгий голос судьи, гудящий подобно большому колоколу. И тут же за его спиной появляется, циферблат в виде круглой, огромной луны. И маленькая стрелка на нем уже почти показывает полночь, а большой остается пройти всего одно деление, пол деления, четверть, уже не остается ничего. Гремят куранты, жестко и звонко отбывают 12 ударов и… Мир вокруг меня начинает разрушаться, земля уходит из-под ног, падаю в бездну. Вокруг меня летают ведьмы, бесы, вурдалаки, скалят зубы тычут в меня пальцами и вопят: «И он с нами, и он такой же, как мы – дитя зла и порока, и ему уготован огонь адский и семь кругов преисподней!» И я уже чувствую, как огонь жжет мое тело и дикий крик вырывается из моего горла… Просыпаюсь, я – в своей квартире, в своей кровати, мокрый от пота. Рядом со мной мирно сопит жена. За окном предрассветные сумерки. Встаю, включаю свет, у моих ног вертится кот, всем своим видом показывая, что я все могу исправить и время у меня, на самом деле, еще есть. Включаю планшет, смотрю на монитор, сегодня 25 декабря, смотрю на кота. Он мне подмигивает, мол - не дрейфь, ты справишься.  Так, стоп, до Православного Рождества еще почти две недели, у меня есть время подготовиться, осознать, покаяться и стать другим, совсем другим. Эта отсрочка дает мне еще один шанс! Выброшу телевизор, буду читать умные книги, займусь спортом, отдам долги, водку и пиво пить брошу, не буду больше есть дерьмовые покупные пельмени, потому что других в магазинах нет… Боже, за две недели можно разрушить Карфаген и отстроить его заново!  Это меня спасет от огня адского и семи кругов преисподней! Как я люблю Православное Рождество! Какое счастье, что я живу в России!