Упёртый

Дмитрий Стертюков
Лёха всегда был упёртым, всегда, и во всём. Хотя, он это называл не упёртостью, а целеустремлённостью. Отчасти, и с такой трактовкой, можно было согласиться. Ведь, это помогало ему добиваться своих целей. Именно благодаря, своей упёртости, он, к примеру, стал подтягиваться на перекладине больше всех в классе. Был в нём воспалён, некий соревновательный момент. Но школа, это школа. А вот когда, Лёха стал взрослее, перед ним образовалась цель иного характера. Попросту говоря, Лёха влюбился. Сонька, предмет его обожания, была действительно хороша, пожалуй, самая красивая старшеклассница. Густые русые волосы, зелёные глаза, правильные черты лица, и очень изящная, прямо таки точёная фигурка. В такую невозможно было не влюбиться. Вот и Лёха, когда почувствовал, что любит её, у него в голове чётко сформировалась задача, во чтобы, то ни стало, добиться этой прелестницы. Потратив всю заначку, отложенную на мотоцикл, он купил золотой кулон с изображением ангела на цепочке. Потом, приобрёл внушительный букет роз, и, натянув отцовский костюм, отправился к Соньке домой. Дверь открыла её мама.
           - Ух, ты, батюшки, Лёшка тебя и не узнать, прямо принц заморский. Хи-хи-хи-хи.
           - Здрасьте, тёть Валь, а Сонька дома?
           - Дома, дома, сейчас позову.
 Она исчезла за дверью, и началось томительное ожидание. Наконец, спустя минут пять, выглянула Сонька.
            - Привет – сказала она, удивлённо хлопая длиннющими ресницами.
            - Привет, я за тобой – сказал Лёха, ничуть не смутившись.
            - В каком это смысле, за мной?
            - Ну, в смысле, я хочу, чтобы ты была моей девушкой.
            - Ишь, ты, шустрый какой – хитро улыбнулась Сонька – а почему, ты у меня не спрашиваешь, чего хочу я?
            - Ну, потому, что если, ты будешь со мной, я сделаю всё, что ты захочешь.
            - Ну, хорошо, хочу на Мальдивы.
            - Не вопрос, через полгода заработаю, и поедем.
            - Лёш, это всё глупости, ты же ещё мальчик, и ничего из себя, не представляешь. А мне нужен мужчина, крепко стоящий на ногах. Я хочу, сразу жить нормально, а не ждать пока ты встанешь на ноги. Так что извини, но у нас ничего не получится.
Захлопнувшаяся дверь, отозвалась ядерным взрывом в Лёхиной голове. Он ещё долго стоял, уткнувшись в одну точку. Потом вставил букет в дверную ручку, и медленно побрёл домой. По началу, он был, конечно, обескуражен, но дойдя до дома, твёрдо решил, доказать «этой дуре», что он такой и есть. Мужчина, твёрдо стоящий на ногах. Для начала, он решил устроиться на работу. Поговорил с отцом, и тот на следующий день отвёл его к своему старому армейскому другу дяде Славе. Дядя Слава имел небольшую автомастерскую, и дела у него шли неплохо, настолько неплохо, что ему потребовался подмастерье, коим Лёха и стал. Лёха и сам с детства увлекался автомобилями, и мотоциклами, поэтому работал с удовольствием. Через полгода, когда Лёха вник в тонкости работы, ему захотелось большего. Зарплата, которую платил ему дядя Слава, не могла приблизить его к поставленной цели. Стать весомым, и независимым. К тому же, будучи дотошным, и почитав литературу, Лёха понял, что будущее за компьютерными технологиями. Ведь, в современных автомобилях, много электронной начинки, которая тоже выходит из строя, и если научиться её менять, можно зарабатывать, куда большие деньги. Предложил эту идею дяде Славе. Но дядя Слава идею эту категорически забраковал, объяснив это тем, что работы ему и так хватает. Тогда, Лёха, не моргнув глазом, уволился. А все деньги, накопленные им за полгода, решил вложить уже в свой собственный бизнес. Правда, узнав цены на оборудование, понял, что денег ему не хватит даже на четверть. Тогда, посоветовавшись с отцом, Лёха взял ссуду, и бесстрашно принялся развивать свой бизнес. Поскольку, в городе этого ещё ни кто не делал, у Лёхи, достаточно быстро, начала появляться клиентура. Через год стало ясно, что Лёха очень своевременно развернул свой бизнес. Конкуренты за ним не поспевали, а Лёха нанял, ещё трёх человек, так как не справлялся с объёмом работ. Ещё через два года, у него уже было четыре мастерских по городу, и в каждой трудилось по 12 человек. Как оказалось, это вызывало дикое негодование у конкурентов, и они решили, на Лёху наехать. Однажды, на него напали несколько человек с битами. Однако, Лёха и здесь не растерялся, и расстрелял их из травматического пистолета, который предусмотрительно купил за полгода до этого. Прошло 5 лет, с того момента, как Лёха решил крепко стать на ноги. Он был самым преуспевающим бизнесменом в городе. Денег у него было столько, что можно было спокойно, круглый год, жить на Мальдивах, при этом ничего не делая. Лёха понял, что пришёл его час. Заказал самый лучший белый хаммер-лимузин в городе, нанял оркестр, одел сшитый на заказ дорогой костюм, и со всей этой процессией двинулся к Сонькиному дому. Лёха позвонил в дверь, её открыл какой-то щуплый очкарик в майке, и трико с оттянутыми коленками.
          - Что вы хотели? – спросил очкарик, явно обалдев, от Лёхиного щеголеватого вида.
          - Соньку позови.
          - А вы собственно кто?
          - А тебе не всё равно?
          - Не всё равно, поскольку я её муж.
          - Муж? – Лёха не смог сдержать ухмылки – скажи одноклассник пришёл.
Очкарик, ещё раз недовольно зыркнул, и пропал за дверью. И снова, как и 5 лет назад, началась томительная пятиминутка.
Наконец, появилась Сонька.
             - Мать честная, Лёшка, ты?
             - Я.
             - А ты чего так вырядился? День рожденья что ли?
             - Нет, я за тобой.
             - А-а,  - промолвила Сонька после паузы – а ничего, что у меня муж, и ребёнок?
             - Ну, то, что ребёнок ничего, а с мужем развестись можно. 
             - Как у тебя всё просто – усмехнулась Сонька – пять лет прошло, а ума у тебя, похоже, не прибавилось.
             - Почему? – изумился Лёха – я самый богатый в городе, могу тебя хоть куда увезти, Мальдивы, Венеция, Америка, да без разницы.
             - То есть, ты считаешь, раз ты богат, то можешь вот так прийти, выкинуть мужа, и, не спрашивая моего согласия, увезти меня с собой?
             - Так ты ж сама этого хотела!
             - Я этого хотела, пять лет назад. Только, я уже повзрослела, и поняла что главное в жизни!
             - И что?
             - Любовь, семья…
             - Так, а я к тебе, с чем пришёл?
             - А ты пришёл за трофеем. Я, мол, пять лет трудился, все деньги заработал, а значит, право имею…
             - Так, чего же ты хочешь? – разозлился Лёха.
             - От тебя ничего. У меня и так всё есть.
             - Ну, и что у тебя есть?
             - Муж, семья.
             - Муж?! Этот обсос очкастый?! Да кто он вообще?! Чего он добился? Живёт в твоей же квартире!
              - А ты мужа моего, не тронь, человека не деньгами мерить надо.
              - А чем его ещё мерить? Миром правят деньги!
              - Это твоим миром правят деньги.
              - А в твоём, что? Единороги и шоколадки?!
              - А в моём, Лёшенька любовь и чуткость к близким.
              - Так я ж тебя тоже дуру люблю!
              - Нет, не любишь, если бы ты меня любил, ты бы хотя бы раз поинтересовался, а хочу ли я быть с тобой, а вообще нравишься ли ты мне? Ты хоть раз меня об этом спросил?
               - Настоящий мужчина не спрашивает, а сам приходит, и завоёвывает.
               - Это стереотип, настоящий мужчина, это тот рядом с которым женщина себя чувствует любимой, и желанной. А я себя, рядом с тобой, чувствую спортивным кубком.
               - И что нам теперь делать? – спросил Лёха.
               - Ну, лично я, сейчас захлопну дверь, и пойду готовить ужин, для своей семьи. А ты можешь идти, зарабатывать все оставшиеся деньги.
               - Там просто оркестр внизу ждёт.
               - Ну, так ступай, повеселись, поди ни разу не отдыхал, пока состояние зарабатывал. Будь здоров, одноклассник.
И она захлопнула дверь.
   Лёха замер. Впервые, в своей жизни, он не добился цели. Он долго ещё стоял, уставившись в одну точку.
                На землю его вернул один из музыкантов оркестра, который он нанял.
              - Командир, когда играть-то, народ волнуется?
              - Не надо играть – он достал пачку денег, молча, вручил музыканту, и не спеша пошёл вниз по лестнице.
              - Командир, многовато дал.
Но Лёха его не слушал, он вышел из подъезда, и пошёл через дворы к своему другу детства Сеньке Лебяжьему.
Примерно раз в месяц Лёха с ним пил коньяк, и отдыхал душой. У них, на этих посиделках было правило не говорить о работе. Но обо всём остальном говорить было можно. И сегодня Лёха изливал душу Сеньке. Сенька, журналист в местной газетёнке, дважды разведённый в свои, неполные 27, внимательно выслушал Лёху.
               - Ну, что тут сказать, Лёх, хрен с ней, с этой Сонькой.
               - Да как хрен? Я чтоб её добиться, 5 лет своей жизни потратил!   
               - Ну, и что, не добился да не добился, с кем не бывает. Ты Лёха эти 5 лет на себя потратил. Если бы ты эту Соньку любил, ты бы всё про неё уже знал. И не удивлялся, что она оказывается замужем, да ещё и с дитём.
                - Да как-то не до того было…
                - Э-э-э, нет, темнишь брат. Когда человека любишь, всегда для него найдёшь время.
                - Я, просто, целью задался, понимаешь, чтобы для неё…
                - А вот насчёт цели, понимаю, ты насчёт этого всегда упёртый был – улыбнулся Сенька.
                - Сам ты упёртый, я целеустремлённый!
                - Ну, это уж, как тебе будет угодно. Я тебе вот что скажу: Любовь это не цель, это нечто другое.
                - Что другое?
                - Да чувство это Лёха! Чувство! Его не купить, не украсть нельзя! Ты это не почувствуешь, пока не влюбишься по настоящему.
                - И что, ты двух своих бывших любил? Где она теперь, та любовь?!
                - Любил, но есть ещё такая штука, как счастливая, и несчастная любовь. Вот у меня было две несчастных.
                - Ну, и зачем она такая нужна? Несчастная?
                - А чтобы чувствовать себя живым. И потом, жизнь ведь ещё не закончилась, может будет и счастливая любовь. Надо просто верить. А, Соньке этой, ты благодарен, должен быть, что сделала тебя тем, кто ты есть.
                - И кто я есть?
                - Да ё моё! Ты молодой, преуспевающий парень, да за таким девок миллион увиваться будет. И кто знает, может среди них, ты встретишь ту, которую полюбишь, и которая полюбит тебя.
                - Да девок этих не разберёшь! Хотя, может ты и прав…
Они ещё долго сидели, говорили, спорили, потом горланили песни под гитару, пока соседи не начали стучать по батарее. А потом, отправились встречать рассвет на набережную. Лёха вдохнул в себя свежий утренний воздух, увидев первые лучики солнца, и улыбнулся.
                - Сеня?
                - Чего?
                - А пойдём на пустырь?
                - Зачем?
                - Да хочу Соньке цветов полевых нарвать…
                - Вот ты дурак упёртый! – в сердцах плюнул Сенька, и пошёл в сторону дома.
                - Да ладно, Сенька,  - побежал за ним Лёха  - женщины любят, чтобы их добивались… 
                - Ну, тя нахер… - отмахнулся Сенька и ускорил шаг.