Человеческий взгляд

Игорь Степной
               
        Как многие мои сверстники искал себя в юности, посещая различные кружки и секции. Заметил, что человек, увлекающийся чем-то в молодости, сохраняет интерес к этому предмету и в дальнейшем. Поэтому с удовольствием слежу за различными спортивными состязаниями и, в том числе, за боксом, единоборствами. С некоторых пор особое удовольствие мне доставляет наблюдение  за визуальным поединком бойцов перед боем, в момент, когда их представляет друг другу рефери. Далеко не всегда они смотрят на соперника уважительно, как, например, это делает наш прославленный Фёдор Емельяненко. Гораздо чаще я вижу надменные и наглые взгляды, цель которых вбить соперника в настил ринга ещё до поединка. Не собираюсь осуждать эту практику, но зная, что победителем будет только один, всегда пытаюсь поймать момент, когда взор  у проигрывающего начинает меняться на «человеческий». Чаще всего это происходит, когда один из бойцов начинает сомневаться в своём преимуществе, получив (да простит меня читатель) « по зубам».
       
        Зима. Забежал в магазин за молоком и встал в очередь к ближайшей кассе. Передо мной человек десять. В другие кассы людей поменьше, но по опыту знаю – мне лучше не дёргаться – выйдет только хуже. Если Читатель знаком с фильмом «Невезучие», то это про меня. Как то среди сотни пустых открытых ячеек в супермаркете выбрал одну, затолкал туда сумки и только потом обнаружил, что в дверце нет замка. Так что стою спокойно, но как и следовало ожидать, моя очередь застопорилась. У кассы молодая девушка: «Ба, да это же Олеся, коллега с работы». Самые расторопные, стоящие за мной, метнулись к другим кассам. Очередь занервничала. Дело ведь вовсе не в том, что ты опаздываешь, а в том, что тот, кто был за тобой, обслужился ранее. Это невыносимо и непростительно. Срочно понадобился «козёл отпущения». Две пожилых лет тётки передо мной первыми подняли путч: «Да что это такое?» Этого вполне хватило для возникновения цепной реакции. На Олесю посыпался град обвинений из очереди в нерасторопности. Девушка опешила, не понимая, в чём провинилась, переглянулась с подругой, улыбнулась и не нашла ничего лучшего, чем сказать: «Женщины, улыбнитесь!» Мои соседки взорвались:
        - Вот молодёжь пошла – наглецы – выдала одна.
        - Хамы – вторила другая.
        Девушки уже покинули магазин, а мои соседки всё ещё перемывали им кости.

        Уже вечером того же дня столкнулся с Олесей на работе. Рассказал, что был в очереди, о поведении женщин и их высказываниях и поинтересовался о причине заминки. «Да не было  никакой заминки. Кассир так работала. Кстати, история на этом не закончилась»- ответила девушка.

        Дальше рассказываю со слов Олеси.
        Подруги зашли в соседний магазин. Он был пуст, продавщица занималась товаром, и девушки ожидали её у прилавка. Но мир тесен и на пороге появилась именно та, для которой девчонки и являлись олицетворением наглости и хамства. «И здесь очередь»- высказала она своё недовольство. Никто её не ответил. «Что вам, девушки?» - подошла продавщица…

        Подруги, не торопясь, вышли из магазина и завернули за угол, развернули мороженное. Но Бог любит троицу. С набитыми сумками в обеих руках их обогнала, потеснив, всё та же тётка. Шагах в десяти впереди, тротуар, будучи и так довольно скользким, начинал уходить под уклон и разбитой ступенькой опускался в дорогу. Тётка поняла - час расплаты настал.Она остановилась и повернулась к девушкам. Её взгляд излучал полнейшую невинность. «Девочки! Вы не поможете мне спуститься?» - ласково спросила она.
        - Конечно – и подруги взяли её под руки.