Глава 2. Вспышка

Ольга Макк
Не знаю, сколько времени я находилась в том странном состоянии, что на этой планете называют сном. Да и сон ли это был? Я, то погружалась в липкую холодную бездну, то всплывала на поверхность, выхватывая какие-то смутные образы своих воспоминаний. Резкий толчок заставил меня окончательно прийти в себя, и я села на кровати, озираясь вокруг.

Похоже, что Натан уже вернулся домой: на спинке стула, что стоял возле кровати, было аккуратно разложено кое-что из одежды, какую носили женщины в этой местности. Тут же я обнаружила и обувь на небольшом каблуке. Доверившись внутреннему чутью, я облачилась в принесённые вещи и встала перед зеркалом. Да, теперь я вполне смогу сойти за местную жительницу, разве только причесаться немного нужно.

Было немного странно наблюдать за собой со стороны. Мои движения в этом теле становились всё более уверенными, как будто я жила здесь уже давно, и всё было мне привычно.

Спустившись вниз, я занялась поиском Натана, зовя его по имени. Очень скоро я обнаружила его в одной из комнат, что здесь называют кухней. Молодой мужчина задумчиво изучал содержимое большого белого ящика прямоугольной формы.
«Холодильник», - пронеслось в моём мозгу.

Заметив меня, Натан окинул мою фигуру с головы до пят и одобрительно улыбнулся.
- Ну вот, на Земле всего ничего, а уже, как вижу, неплохо ориентируешься. Как вещи, подошли?
- Вполне, - кивнула я. – Только обувь немного велика.
- Ну, тут уж трудно угадать, - развел руками Натан. – Так что, извини. Меня вот сейчас другое беспокоит… - мужчина снова скосил задумчивый взгляд в сторону холодильника. – Чем ты у нас питаешься? Если вообще питаешься.
Склонив голову набок, я прислушалась к себе. Разум, до этого услужливо ориентирующий меня в этом мире, на этот раз молчал.
- Не знаю, - протянула я. – Могу попробовать то, что есть.

Но, увы, ничего из того, что было в холодильнике Натана моему организму не подошло. Стоило мне только начать жевать новый продукт, как всё внутри словно стягивалось в тугой жгут, отчаянно протестуя против приема пищи. Лишь вода беспрепятственно смогла попасть ко мне в желудок, не вызвав при этом рвотных позывов.

Натан растерянно качал головой, видя мои тщетные попытки поесть. Я же не считала это чем-то страшным, так как и есть, собственно, мне совсем не хотелось. Но это пока. Кто знает, какие резервы у этого организма.
- Что ж, ладно… Пока оставим это дело, - наконец сдался Натан после очередной неудачной попытки запихнуть в меня новый продукт. – Как самочувствие? А то могу показать тебе город.

Чувствовала я себя вполне неплохо, учитывая в каких обстоятельствах оказалась, поэтому, не долго думая, приняла предложение об экскурсии. В конце концов, мне же нужно было понять, что собой представляет этот мир. Почему-то я чувствовала, что это важно. Гораздо важнее, чем набивание желудка непонятными субстанциями.

Я пристально рассматривала Натана, пока он вез нас в город. Мне до сих пор было непонятно, почему он помогает мне, и почему от него веет чем-то почти родным. Знакомый из прошлого? Что ж, скорее всего так оно и было, если припомнить пожелание Натана о том, чтобы я сама его вспомнила.

- Ещё не всё рассмотрела при первой встрече?
Разумеется, он не мог не заметить моего изучающего взгляда.
- Я пытаюсь вспомнить, - честно ответила я.
- И как?
- Тщетно, увы.

Мне показалось, что Натан тихо и как-то грустно вздохнул, но в ту же секунду он снова принял невозмутимый вид, всматриваясь в дорогу.
- Что ж, я думаю, что это вопрос времени. У тебя всегда были выдающиеся способности… Но не будем об этом, - прервал он себя на полуслове. Мне же наоборот хотелось знать больше подробностей.
- Ты ведь знаешь, кто я. Почему не хочешь рассказать мне?
Натан немного помолчал, как бы подбирая слова.
- Это будет неправильно, - наконец ответил он. – И слишком просто. А я в тебя верю.
Почему-то мне было приятно это слышать от него.
- Спасибо, - прошептала я.

Мужчина молча кивнул, продолжая вести машину. Очень скоро мы оказались в городе. Что я могу сказать об этом месте? Шумно, грязно и многолюдно. Первым моим желанием, когда мы попали в самую гущу толпы, было зажмурить глаза и закрыть уши, оказаться окутанной благословенной и спасительной тишиной, но что-то мне подсказывало, что не стоит этого делать. Поэтому я просто быстро шла рядом с Натаном, вцепившись в его руку, и стараясь не обращать внимания на мельтешение людей перед глазами.

Кажется мой спутник понял каково мне приходится, так как внезапно изменил траекторию движения и повёл меня в другую, менее многолюдную часть улицы.  Мы прошли прямо, несколько раз свернули и оказались в месте несравнимо более спокойном, чем до этого. Здесь стройными рядами над нами высились деревья, а люди не бежали сломя голову, кто куда.
- Это парк, - пояснил Натан. – Прогуляемся?

Я молча кивнула, и мы не спеша направились вдоль деревьев. Мои мысли постепенно пришли в состояние спокойствия, и, хотя я по-прежнему чувствовала себя, как бы тут сказали, не в своей тарелке, но мне уже не хотелось сбежать подальше и укрыться от человеческой толпы.
- Скажи, если вдруг замерзнешь, - услышала я голос Натана. – И мы вернемся к машине.
- Мне не холодно, - ответила я, прислушиваясь к своему организму.

Холодно мне действительно не было. Я всё еще чувствовала тот жар, что и тогда на шоссе, когда Натан нашёл меня.

Так мы и брели вдоль аллеи, храня молчание. Не знаю, думал ли о чём-нибудь Натан, я же всё это время пыталась упорно вспомнить хоть что-нибудь. Не стану скрывать, мир, куда я попала, совсем мне не нравился, и, несмотря на то, что уже немного могла тут ориентироваться, я знала, что будет намного легче, когда мне удастся вспомнить цель, с которой я тут нахожусь. В том, что она есть, я не сомневалась.

- Лана, да расслабься ты наконец, - не выдержал Натан. – Я понимаю, что тебе трудно. Это воистину безумное место. Даже мне было не по себе, когда я тут оказался, но не надо так изводить себя.
- Даже? – переспросила я, резко остановившись. Моему спутнику ничего не оставалось, как сделать то же самое.- Кто же ты всё-таки такой, Натан?

Мужчина посмотрел на меня долгим взглядом и закрыл глаза. Когда же он снова их открыл, то в них промелькнула Бездна. Всего лишь на мгновение, но и его мне вполне хватило, чтобы понять то, что это и есть его суть. Это было осознание, которое я пока не могла облечь в слова, однако чувствовала, что этой Бездне есть вполне конкретное определение.

Казалось, Натан всё понял. Он легонько подтолкнул меня вперёд.
- Идём. Первые шаги уже сделаны.

И я знала, что он имеет в виду не только нашу прогулку.
Мы гуляли весь день, и всё это время оба хранили молчание. Когда же зажглись фонари, мой спутник предложил мне ехать домой, но моё внимание привлекли яркие огни вдалеке. Они разноцветной россыпью освещали огромную конструкцию, которая медленно двигалась по кругу и больше всего напоминала гигантское колесо.

- Это колесо обозрения, - пояснил Натан, проследив мой взгляд. – Хочешь прокатиться?
- Да, если можно, - кивнула я, не отрывая взгляда от конструкции.
Не знаю, откуда взялось это желание, но ощущала, что оно должно привести к чему-то важному для меня. И, возможно, не только для меня.

Колесо находилось на набережной, так что нам пришлось снова немного проехаться, чтобы попасть туда. Вблизи эта конструкция выглядела ещё более внушительной и притягивала ещё больше. Натан приобрел какие-то бумажки, которые позволяли нам воспользоваться правом поездки. «Билеты на аттракцион», - пояснил он, протягивая мне один из них. Какой-то человек помог нам забраться в продолговатую прозрачную кабину, которая спустя несколько мгновений начала своё неспешное движение.

Поначалу не было ничего необычного. Мы медленно ползли наверх, любуясь открывающимися видами. И если Натан только изредка поглядывал в окно, то я буквально прилипла к нему, изучая пейзаж до мельчайших подробностей. Но, чем выше мы поднимались, тем больше внутри меня усиливалась какое-то непонятное давление, словно пытаясь что-то вытолкнуть на поверхность. Похожее ощущение преследовало меня и во сне.
- Ты в порядке? – услышала я голос Натана. – Ты чего-то побледнела…

Я отрицательно мотнула головой, концентрируясь на своих ощущениях, чувствуя, что нахожусь на грани. Вот только на грани чего?

Кабина поднялась ещё выше, и весь город уже был как на ладони. А давление внутри меня нарастало и стало тяжело дышать. В висках с бешеной силой стучала кровь, и пальцы непроизвольно сжимались в кулаки.
 
- Лана? – встревоженный голос Натана эхом отдавался в моей голове, накладываясь на другой, до боли знакомый тембр, который вторил ему «Верида!».
- Лана!
«Верида!», - снова прозвучал тот, другой голос, и внезапно перед моими глазами полыхнула яркая вспышка, почти ослепившая меня. И в этой ослепительной вспышке света ко мне вернулась моя память. Теперь я до мельчайших подробностей могла сказать кто я, откуда прибыла и для чего нахожусь здесь. И, более того, я знала, кто в эту самую секунду находится возле меня. И кто незримо опекал меня всё это время во всех странствиях.
На секунду из яркого света проступило лицо Натана. Нет, не Натана. Многие эоны лет я знала это создание под иным именем.

- Эматирош, - произнесла я, и сознание покинуло меня.

http://www.proza.ru/2014/12/28/1506 - Глава 3.