Загадка поведения

Василий Гапонов
Нарисуем схематическую картинку для начала.

Жили-были некие неизвестные нам муж и жена. Неплохо жили, но потом черная кошка пробежала между ними, начались непонимания. Конечно, может их можно было и примирить как-то, дать выговориться друг перед другом, высказать претензии, но они не смогли.

В один прекрасный момент муж (жена) говорит второй половине:

- Больше не хочу с тобой жить под одной крышей!!! Ты мне не нравишься!! Все, надоело!!! Ухожу!! Ты совсем не так думаешь, как я! Ты восхищаешься вещами, от коих меня коробит!! Мы совершенно разные и потому отныне разбегаемся в стороны!

Бывает такое в реальной жизни?! Еще как бывает! И не только так. Разбегание сопровождается нередко хлопанием дверей, криками, битьем посуды и прочими звуковыми спецэффектами.

Но давайте по факту: один проявляет инициативу для расторжения взаимоотношений и уходит. Неважно сейчас кто прав, кто нет. Мы имеем печальную данность в виде развода. Разбежались и разбежались, шут с ними.

Шут не шут, но именно клоунада начинается после... удаления. Тот, кто бросает начинает заходить в гости для встреч даже почаще, чем когда прежде были в законной связи.

- Может он таким способом хочет восстановить взаимоотношения?!

Те, кто хотят восстановления, проявляют готовность к компромиссам. Только наш "захожёр" к примирению не проявляет никаких признаков. Вот забредает, мозолит глаза, не дает себя забыть, стоит на прежних позициях, не ведет никаких бесед - просто заруливает.

У меня вопрос возникает мимо воли:

- Дядя (тетя) - вы не псих (-ичка) случайно?! Может надо лучше показаться психиатру, а не вертеться у меня перед глазами?!

- Почему ты завел эту речь? К чему этот пролог? - спросите.

Отвечу.

Вот я, честное слово, не пойму логики отдельных товарищей, бывших у меня прежде друзьями в социальных сетях. Прежде мы ладили с ними весьма хорошо, но потом, около года назад, начались известные события в Украине, разъединившие не только друзей, но даже мужей с женами и близких родственников.

Опуская сейчас тестовые вопросы политического правоверия типа: "Ты за Майдан или против?", коснусь лишь сути. Между людьми возникли баррикады во взаимоотношениях. Кто прав или нет, это дело второе. Просто появилась граница, сравнимая по своей глубине и ширине с пропастью, существующей разве что между атеистами и верующими.

И вот, узнали все "ху из ху" (пардон, "кто есть кто"), повычеркивав у себя из списка неугодных друзей, которые еще вчера были в статусе почти закадычных. Кстати, я сам даже предлагал вычеркнуть себя из друзей, если кого-то раздражает мой образ мышления, дабы подарить людям душевное спокойствие. Никаких обид по сему поводу не испытываю. Более того, рад не расстраивать своих ближних.

Итак, Вы, дорогой Непочитатель моих бестолковых - на Ваш взгляд! - идей, должны были бы получить моральное удовлетворение от отсутствия моей физиономии на Вашей благословенной странице. Но тут у меня встает другой вопрос:

- Зачем же Вы, уважаемый Непочитатель, снова и снова наведываетесь ко мне на страницу, почти каждый день, словно некий жрец для повседневного священнодействия в святилище? Что Вы ожидаете там увидеть?! Перемену моих взглядов или надеетесь, что я буду наносить ответные визиты?! Или хотите впечатлить меня личным присутствием?

Были даже такие, что сами закрывали свой профиль для посещения, но ко мне залезали систематически.

- Что Вы надетесь у меня найти, исключив меня из друзей?!

У меня было несколько случаев исключения друзей по моей инициативе. Одни из них были особо наглыми субъектами, с отсутствием всякого такта в общении и опускающими до обзываний и даже матов. Хамство полезло именно из-за политики! До этого были вполне милые и пушистые. У других, при полном отсутствии самостоятельных суждений, отметил признаки абсолютной неадекватности в восприятии действительности, без конца, как попки, бурно постящими всякий политический бред у себя на странице. Мне эти люди стали неинтересными как личности.

Но исключив из списка, я НИКОГДА не захожу к ним в гости!

- Помилуйте, зачем?! Упражняться в мазохизме?!

Их образ мысли мне хорошо известен и для меня неприемлем. Кому-то неприемлемо мое мировоззрение. Вполне нормальное состояние. Так часто бывает. Так зачем же захаживать к таким, заранее зная о несовместимости взглядов, читать противные тебе убеждения и цокая языком, приговаривать:

- Какой он мудак!! Дебил!!! Больной на голову!! Идиота кусок!! Он ничего не понимает в высших материях!!

Потом еще пару суток бухтеть внутри себя, периодически снова заходя, читать с возмущением, или даже пописывая ответные письма-обличения, противопоставляя собственное видение действительности. И вот к какому выводу я пришел, глядя на подобное мазохистской поведение:

- Человек с такими манерами в принципе не может быть объективным. Хоть он будет ЗА Майдан или ПРОТИВ Майдана, ЗА веру в Бога или ПРОТИВ веры в Бога. Не имея нормального душевного состояния не может быть и нормального восприятия окружающих событий.

Подобное разгоряченное состояние субъекта сродни наркоману, который в принципе не может здраво рассуждать под воздействием кокаина. Последнее с лихвой заменяется СМИ-шной пропагандой, от которой уже давно у большинства граждан с неуравновешенной психикой наступило затмение.

Такому сначала надо пройти реабилитацию, поставить на место мозги и лишь потом он что-то начнет понимать. В общем, нужна изоляция на более-менее продолжительный отрезок времени. Причем, нужна она именно для того, кто так себя ведет, а не тому, кого он собирается поразить своим частым присутствием.

- Как же практически помочь больному?

Честное слово, не знаю. Я пока лишь констатирую наличие оных, но ни просто слов, ни каких-то веских аргументов для переубеждения пациента не имею. Тут же надо согласие пострадавшего на лечение, мнящего себя генералом-президентом-гением и знающим наверняка кого куда послать, но уж вовсе не заурядной жертвой пропаганды! Да и где взять столько больничных палат, сколько сейчас страждущих?!

Говорят, время лечит. Может пройдет два-три года, горячка пройдет сама собой и остывший мозг даст возможность услышать тихий голос совести, позволив возвратиться к обычным человеческим нормам морали в общении. Таким, в которых другому лицу оставляется право мыслить по иному, без опаски быть прозванным "дебилом" или "идиота кусок".

Будем надеяться чуда от его величества Времени. Даст Бог.