У каждого из нас самые лучшие воспоминания связаны с детством, юностью…
И сейчас, когда жизнь тебя доводит до самой, казалось бы, последней точки своих «испытаний», спасательным кругом становятся твои воспоминания о самых простых и незатейливых минутах твоей жизни, но очень дорогих…
И мир меняется и ты уверен, наверняка, что «и это пройдет, растает, как первый снег». А «на ум» приходят слова детской песенки «Ребята, надо верить в чудеса», так хочется в них верить, а вера – это та сила, которая поддерживает твой дух.
Для меня, как и для многих моих сокурсников, незабываемые впечатления оставил опыт работы в детских международных лагерях ЦК ВЛКСМ «Артек» и «Орленок».
В «Артеке» я имела счастье побывать, как «лучший председатель совета дружины» нашего района. А вот в «Орленке» я работала пионервожатой. Первый раз, нас четырех человек от курса, в качестве эксперимента, отправили после второго курса на международную смену, аж на целых полгода, а второй раз после 3 курса.
Тебе 18 и отряд у тебя первый, где 20 человек старшеклассников, среди них члены делегаций: с Кубы, а там семейные пары; из Польши, Германии, Болгарии… Руководителям делегаций за 30, а мы, вожатые , две девчонки. Самым «страшным» и казусным - это общение с руководителями делегаций. Была традиция обмениваться презентами, так вот у них презенты были косметика, духи и не принять нельзя, и принять – нельзя. Мы нашли альтернативный выход - дарили им наши часы, но практически вся зарплата уходила на «презенты». Сейчас смешно, а тогда было не очень. Кстати, очень признательны были за такие «презенты».
Каждый день, проведенный в «Орленке» - праздник, и для детей и для взрослых. Было трудно, но интересно. А в конце смены становились все друг – другу самыми родными и близкими. И вот он – последний орлятский круг – круг прощания. Слезы, слова благодарности, любви на всю жизнь… Сейчас мы уже старые, но те, кто был в Орленке» - узнаваемы. Орленок «проносишь в сердце» через всю жизнь.
Для меня это была очень хорошая школа профессиональной подготовки, там нас учили работать так : «каждый день творчески, а иначе зачем?» Именно в «Орленке» мы получили такие непростые умения как взаимопомощь, «чувство локтя», творческий бескорыстный труд.
Да, пожалуй, самое трудное в любой профессиональной деятельности – создать атмосферу праздника в повседневной рутине. Это, на мой взгляд, высокий профессионализм.
В настоящее время в программах профессиональной подготовки существует такой термин «социальные практики», так вот такие практики, на международном уровне, просто необходимы для будущих педагогов. Именно там ты понимаешь и чувствуешь тот «эмоциональный нерв» взаимопонимания, который объединяет тебя с детьми и взрослыми, и не дает тебе стать равнодушным педантом. И всю жизнь ты тоже – большой ребенок.
Педагог - это, по большому счету, не профессия, а жизнь «кусочек сердца отдавать кому – то, такая брат у нас с тобой работа…»