Миниатюры. Рекордсмен республики

Валерий Федин
            Рекордсмен РСФСР
      В советское время все сотрудники предприятий регулярно сдавали спортивные  нормы на значок ГТО, - готов к труду и обороне. Сдавали, конечно, желающие. Это мероприятие обычно превращалось в необременительное и веселое соревнование между отделами и цехами. Совершенно неважно, на сколько ты прыгнешь, за сколько пробежишь дистанцию, сколько раз подтянешься. Все болели друг хз друга и за свой коллектив.
      На одной из таких сдач норм я тоже попрыгал, как умел, старательно пробежал какие-то дистанции, подтянулся пару раз. Потом мне на глаза попалось спортивное ядро. Я видел в кино и по ТВ, как спортсмены толкают этот снаряд, и решил тоже попробовать. Интересно же. Я взял ядро, приложил его к плечу, помахал им. Крититься, как это делали спортсмены для набора инерции, я не стал. Я поднатужился и по-простецки толкнул ядро куда-то вперед.
      Наши результаты принимали профессиональные спортсмены и тренеры. Один из них подошел к моему ядру, покачал головой, замерил рулеткой ркасстояние, почесал затылок и кликнул коллегу из другого сектора. Они оба снова замерили расстояние, оба почесали затылки, кликнули еще нескольких наших судей. Мой результат почему-то их разволновал. Они оживленно разговакривали. Вокруг стали собираться сотрудники.
      Тут из кучки судей раздались возгласы:
      - Рекорд РСФСР! Рекорд РСФСР!
      Я изумился, но на всякий случай принял гордый вид. Сотрудники смотрели на меня с огромным уважением.
      Но тут один из тренеров подошел ко мне и спросил, какое ядро я толкал. Я показал. Профессионал покачал головой и разочарованно заявил, что ядро – женское.
      Мой рекорд не состоялся. Я по ошибке толкнул женское ядро. Но все-таки несколько секунд я был кандидатом в рекордсмены республики. А это, оказывается, очень приятно.