Я рос как картошка-если не съедят то посадят

Михаил Кошляк
Себя помню с четырех -пяти лет.Родился крепким и здоровым ребенком  на Михайлов день и имя мое соответствует этому дню.Пятый ребенок в семье всегда шел по проторенному пути,старшим бвло труднее.Помню отцовскую похоронку и обрывки фраз:!линия фронта","передовая,"лобовая атака","медальон."Мать красивая женщина-вдова тридцати трех лет с четырьмя пацанами хлебала счастливую
колхозную жизнь по полной програме.Мы- дети войны всегда хотели есть и от этого становилось еще голоднее.В колхозе работали за палочки-трудодни,один день-трудодень стоил,а оплата на него в конце- при отчетном году,как говорили в деревне.Выдавали на трудодни продуктами:Мясо- если волки порежут овец,пшеница
от 100 до 500 грамм при хорошем урожае на трудодень.Тракторист Василий Лагоша получил за год ведро пшеницы,а мама итого меньше.
  Вот и попробуй прокорми нашу голодную орду,а есть хотелось каждый день и не раз.Трудно жилось стране и нашей семье,а я рос,как картошка-если не съедят,то  посадят.В 1947 году пошел в школу в первый класс,а осенью остался дома небыло обуви и одежды.Братья учили стихи и я с ними,а на следующий год знал много стихотворений.Учился охотно и всегда любил похвалу,которую слышал только от мамы.В деревне было четыре класса в начальной школе и после них снова остался дом.С надеждой на учебу переехали в другую деревню Дмитриевка-там была семилетка.Чужая деревня нас угнетала,братья разъехались кто в Армию,кто в ФЗО
и мы с мамой и младшим браьтом вернулись в родную деревню в 1953-году.Хлебнули там горя и всегда оставались там чужие.Сентябырьский Пленум ЦК КПСС дал амнистию по долгам в деревне и Мама получила 750 рублей,но их положили на сберкнижку дабы увеличить число вкладчиков.
Целый месяц пешком за 10 километров ходила в С.Николаевку,за этими деньгами.
В 1954 м году началась Целина и впервые на трудодни дали пшеницу ,деньги и народ перестал голодовать.Деревня пополнилась новыми людьми-трактористами и другими специалистами,прибыли и "комсомольцы Берии."Село ожило стало жить легче и веселей.Но легче бывает всегда перед смертью-через пять лет деревни не стало,она попала в неперспективные и ее снесли.
А я окончил семь классов и решил продолжить учебу в Техникуме,но деревня не отпускала своих подрастающих рабов.Документы которые сдал на почту отправлены не были по негласному распоряжению властей.Так я в 14 лет пошел на конюшню ухажевать за лошадьми.Работал пока  меня не пригласили в УМСХ№10
с.Благовещенка-шел 1956 год.За время учебы подрос,набрался ума и стал думать как жить? Ждал призыва в Армию ,чтобы завербоваться после нее и уехать на всегда из деревни.
Деревня угнетала и как говорил Маркс:" Идиотизм деревенской жизни обрекает на нищенское существование"-Я хотел учиться ,но это была только мечта и я ее осуществил-превратил в реальность.После Армии оказался на Целине в Казахстане
прямо как Иван Бровкин.Окончил Вечернюю школу с медалью,поступил в Университет на философский факультет и успешно окончил его.Защитил диссертацию при Академии Наук,получил,доцента,профессора и сорок лет преподавал в лучших Вузах страны.Меня шельмовали за мое рвение к учебе,работе,жизни,да так,что пришлось бежать из Казахстана,который дал мне многое,но отобрал Все.Теперь пенсионер -без пенсии,инвалид без льгот,гражданин Мира,без Родины и флага несу свой нелегкий крест,не присмыкаясь,не прогибаясь под моих гонителей.Живу ,как картошка если не съедят,то посадят.Но я сильный,пройдя на земле все муки Ада  уже ничего не страшно,хотя только дурак не боится,а я еще пока при уме.
***
Поздравляю всех с Новым годом!Всем желаю счастья и добра!
Профессор философии Вена-Австрия.