Ты моя, горемычная

Павел Конча
К борьбе за дело Коммунистической партии будь готов!

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ
ЮНОГО ПИОНЕРА СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Я, юный пионер Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:
        - горячо любить свою Советскую Родину,
        - жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия.


Снится сон мне: стою я – смиренен
и торжественно клятву даю:
«Жить, учиться, бороться, как Ленин,
и любить так отчизну свою!»
Быть готовым... – к чему? Непонятно.
С кем бороться и где, и в чём суть?..   
Красный галстук найдёт, вероятно,
и укажет мне истинный путь.
Вот иду я… шагаю во мраке,
все пьют водку «Московскую» всласть,
а вокруг всё бараки, бараки…   
и повсюду советская власть. 
Слева митинги – в действии «Право…»,
справа лес рубят – щепки летят.
Кто налево идёт, кто направо…
Счастья ищут, свободы хотят.
Вижу, тётка стоит – бедолага, 
всех куда-то зовёт – не понять.
В правой длани у тётки «Присяга».
Стоп!.. Да это же Родина-мать!
Только-только я с ней поравнялся,
Глядь, в будёновке кто-то спешит:
– Кто последний?.. Ты, как? Записался? –
Пальцем в очередь тычет, кричит.
Я к нему, а на нём уж погоны…
офицера СА ВВС,
светлый нимб – как у ликов с иконы.
Чу! «Па-ееехали!» – слышу с небес…
О! Мужчина, гудком всех стращает:
– Кто такой? Что за трамтарарам?
– Я Рождественский Роберт! – вещает, –
Это время гудит…, слышишь: «БАМмммм!»

Все превратности, выдержав стойко,
возвращаюсь домой – дома нет.
– Где же дом мой?
Ответ:
– Перестройка!..
– А отчизна?
– Отчизне – привет!..
Я на митинг скорее, покуда
ещё пыл не покинул толпу.
Но, что вижу я, братцы… о, чудо!
Дьявол руки целует попу…

Просыпаюсь от лая собаки,
и потом уж не сплю до утра –
пред глазами всплывают бараки 
да будёновцы с криком: «Ура!»
Я встаю, отделяюсь от койки
и гляжу из окошка во двор:
...два бомжа кирпичом на помойке
разбивают электроприбор.