Начало. Казначей

Анастасия Новичук
     На берегу реки, прозрачные воды которой наполняли окружающее безмолвие приятным журчанием, сидели двое, опустив босые ноги в студеный поток.
     - Чего они хотят? - спросил тот, чье белое одеяние создавало ослепительные блики.
     - Счастья, я полагаю, - ответил другой, любуясь контрастом отражений в воде.
     - Источник желаний не утоляет жажду, он ее порождает..., - говоривший прислушался к раскатистому смеху оппонента. - Тебя это забавляет?
     - А разве не смешно? В погоне за новой формой этого самого счастья они утрачивают то, что имеют, выходит - оно же становится разменной монетой?
     - Да... - нынче, что называется "за душой ни гроша" - перестало быть метафорой.
     - А платят чем? Все тот же тлен - бумага, на него и судьбу выменять норовят.
     - Жизнь перекроить по своему разумению, значит? - вопреки ожиданию вместо гневного лицо Его сделалось веселым, а улыбка заставила второго прищурить левый глаз и поморщиться. - Казначей, стало быть, нужен.
     Черные глаза сверкнули хитрым огоньком:
     - Есть у меня кое-кто на примете: уж десять лет, как под крестом вечную жизнь выпрашивает. Выходит, что нам обоим в одночасье молится.
     Они достали ноги из воды, некоторое время слушали мелодию источника, затем растворились в пространстве.
     Чуть слышно прошелестели последние слова неслучайной встречи:
     - Конторку назвать бы...
    
     * * * * *

     Валерия проснулась в холодном поту, ее знобило, тело сотрясала дрожь. Убрав прилипшие ко лбу черные пряди волос, она огляделась - темную комнату освещал мерцающий свет полной луны, за окном под порывами ветра гнулись деревья, ветви царапали крышу и стучали по стеклу. Губы шептали слова, навеянные странным сновидением, девушка уловила их смысл и спохватилась, чтобы успеть записать на бумаге прежде, чем забудет. "Вот оно - то, что надо!" - пронеслась ликующая мысль, и она прочитала вслух сделанную кривыми буквами запись:
     - Оплати судьбу.
     Через несколько дней в местных газетах появилось объявление, содержащее в себе название агентства, ее имя и телефон. Девушка не стала указывать весь спектр услуг, как делала раньше - от гадания на картах до различных приворотов, она была уверена, что новое название само по себе привлечет клиентов.
     Валерия чувствовала небывалый прилив сил, когда бабочкой порхала по комнате, обустраивая ее по-новому. Хотелось изменить все до неузнаваемости. Она покрыла деревянный пол черным ковролином, стены завесила кроваво-красными шторами, кое-где спрятав в тяжелых складках старинные картины и фотографии, оставленные бабушкой. Под каждую из них она поставила на пол светильники в виде свечей, зажгла их и долго любовалась игрой света, выхватывающего из темноты изображенный образ или лицо, - это пугало и завораживало одновременно. Затем она передвинула тяжелый дубовый стол к самой дальней стене от входа, накрыла бархатной скатертью с вышитыми по краям символами старинного заклинания, принесла из сарая массивные с резными спинками стулья: один - для себя, другой - для будущих посетителей. Придирчиво осмотрела результат проделанной работы и добавила еще несколько вещей. Дополнением стали толстые белые свечи в глиняных подставках, ручной работы крест с полметра величиной - его она повесила на стену за своим стулом, любимый стеклянный шар и, конечно, - новые карты Таро.
     Осталось малое - выбрать униформу, ведь любая работа требует наличия соответствующей одежды. На это занятие у Валерии ушло больше времени, чем на обустройство комнаты, она пересмотрела все имеющиеся вещи - и свои, и те, что остались от матери и бабушки, и даже покопалась в хламе на чердаке. Не найдя ничего подходящего, она отправилась в центр города и вынуждена была заниматься самым ненавистным - ходить по магазинам. Измотанная и уставшая к вечеру, Валерия бродила по улицам и смотрела на витрины. И вдруг за стеклом одного из бутиков она увидела именно то, что было нужно - длинное черное облегающее платье с рукавами до запястья и закрытой горловиной. Не глядя на цену и не утруждая себя примеркой, Валерия купила его и понеслась на окраину города, где на одной из улиц частного сектора стоял ее уютный деревянный домик.
     На ходу срывая одежду, она мчалась к большому зеркалу в спальне, чтобы увидеть себя в новом платье. Оно сидело на ней как вторая кожа, длинные вьющиеся волосы дополняли желанный образ, темно карие глаза сияли, а пухлые губы улыбались от удовольствия. "Я хочу жить вечно!" - Валерия произнесла мысленно свое самое сокровенное желание. Ей послышался странный звук, похожий на сдавленный смех. В это время раздался телефонный звонок.
     - Это "Оплати судьбу?"
     - Да.
     - А вы...
     - Казначей, - слово вырвалось прежде, чем Валерия успела подумать, как будто кто-то другой сказал это ее голосом, заставив шевельнуться губы.
     Валерия назначила первому клиенту встречу, отключила звонок и подошла к зеркалу, чувствуя, как колотится от страха сердце. Кривой шрам многолетней давности, уродливой цепочкой деливший надвое правую щеку - исчез. Минутой позже ее дрожащие руки выложили картами Таро картину вымоленного за десятилетие собственного будущего.
     Она танцевала до рассвета, бесцельно перемещаясь по дому, иногда падала на пол и заливалась горячими слезами, затем снова поднималась, начинала смеяться и выплясывать под музыку дождя за окном.
     Плакала ее душа, призванная к вечному служению, танцевало ее тело, получившее молодость в награду.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/12/23/1302
(фото из интернета)