О температуре социального тела

Михаил Анохин
Зависть слишком человеческое чувство и было бы легкомысленно не учитывать её при анализе настроения («температуры») в обществе.

Она сидит почти в каждом человеке и только у одного она задавлена самодисциплиной, а у другого настолько разнуздана, что выпирает из него отовсюду и по любому поводу.

Люди совести стесняются этой «заразной болезни» и придумывают этому чувству разные благообразные синонимы типа «белая зависть».

Когда мерилом благосостояния становится богатство, то Мамона – этот древний бог (иное имя Сатана!) начинает властвовать в душе человека и шествует в нём, в человеке, на двух ногах.

Одна нога – гордыня (я все могу, и нет ни кого лучше меня!) и вторая – зависть (у него есть, а у меня нет!)

Так что социология, если она честна в себе самой, не может не учитывать этого человеческого качества. Более того любой иной замер социального градуса будет не состоятельным в научном (объективном) смысле.

Но ведь и это только часть проблемы научного знания о температуре социального тела.

К сожалению, социология уже в момент своего появления попала в силки политиков и стала обслуживать политические интересы. Иначе сказать стала политическим инструментом.

Сейчас, когда конфронтация по разделительной религиозной линии: упадочная христианская цивилизация - исламская умма, рассекающая мир по вертикали: небо-земля обострилась в форме экстрима. Закровавила и  горизонтальная линия: Запад - Восток.

Но  Восток, и Запад, как верно подметил певец колониальной Англии Киплинг – «с мест не сойдут». Не уступят ни когда друг другу, в лучшем случае это будет компромисс сил, состояние зыбкое, временное, как Ялтинские, или Хельсинские договоренности, как обещания Горбачеву не расширять НАТО на Восток и так далее.

Всё международное право есть оформленный юридическим языком компромисс сил, участвующих в процессе создания этих правил (законов).

Понятное дело, что международные политические силы, не принимавшие участие в создании этих правил действуют по своей воле, исходя из собственного правосознания, или же смиряются под диктатом сил коалиции создавшей эти международные законы. Но смирение тоже процесс временный, обусловленный множеством факторов, порой ничтожных, как падение мертвой птицы на снежный склон, вызвавший лавину под которой погибли сотни людей!

Этот «крест человечества» особенно кровоточит в мире глобальных информационных технологий.

Отсюда истоки и сила нынешних «комбинаторных войн».

В связи свыше сказанным нынче невозможно верить ни одному социологическому измерению, потому как социология, финансы,  экономика,  психология и все другие науки о человеке и обществе стали инструментами глобальной войны.
Ни один человек, будучи честным с самим собой, о другом измерении честности  говорить не приходится, не может с уверенностью сказать, что  свободен от  воздействия глобальной машины  промывки мозгов.

Человек решительно потерял себя в этом мире и надежды, что он себя найдет, когда-нибудь, нет ни какой!
Прокопьевск 2014-12-27