Картотека Веденеева

Книга Веденеева
      Картотека – это особая песня, и таких песен у Веденеева за жизнь было много. Чтобы знать все цитаты из слова в слово и разговаривать ими с людьми и на семинарах, он создал множество картотек – как в библиотечных каталогах. Только формат карточек поменьше – чтобы в кармане было удобно таскать и запоминать.
      На каждой отдельной карточке Веденеев выписывал заветные для его сердца цитаты, выисканные в текстах. Потом он соединял несколько карточек единым смыслом. Так создавалась ткань-сеть учений. Около каждой цитаты он обязательно указывал коренной источник, страницу, номер стиха. Картотеки был огромные – по 5-7 длинных ящиков.
      Когда Веденеев начинал занятия буддизмом, доступа к текстам было крайне мало – но не для него. Для Веденеева путь всегда открыт! Он обнаружил целые россыпи жемчужин из Сутр, Джатак и даже Тантр… Где?
      «Лучше всего учение разбирается у его противника – потому что тот заинтересован его разгромить. Я находил целые куски, а иногда и полные тексты в атеистических журналах и в статьях по антирелигиозной пропаганде. Там были вкраплены прекрасные труды лучших переводчиков – Парибка, Захарьина, Топорова…»
      Веденеев ликовал. Он радовался коренному тексту больше, чем женщине: «Это священные, богодухновенные тексты!» И всё это удовольствие он тащил из всех библиотек города к себе в картотеку.
      Со временем накопилась настолько огромная кипа карточек, что Веденеев всерьез затосковал о некой девушке, которая привела бы все это в систему и поддерживала порядок.
      К счастью Веденеева, у такого накопления всегда была обратная сторона. Когда заканчивался очередной период учения и наступал новая «временная эпоха», карточки подлежали… уничтожению, – как и всё, относящееся к уходящему в прошлое.
      «Ты бы видела, какой у меня был архив! И я все ящики спалил!» – «И не жалко было?» – «Не-а. Ничуть. Всё подчистую».
      А потом Веденеев создавал картотеку заново. Только уже с новыми учениями на его Пути.
      Как-то мы шли с Веденеевым по лесу, и он начал цитировать учения о Брахмане по Упанишадам. Я удивилась – ведь был буддийский период. А Веденеев продолжает буддийским наставлением: «Все, о чем мы думаем, все мысли записываются нам в карму, на последующие жизни». – «Значит, то, что ты сказал из Упанишад, будет в твоей карме». – «Это было бы так, если бы я не отследил свою мысль, если бы не осознал».