Море, горы, отдых

Евгений Веллер
          Самолёт коснулся земли...

          За спиной остались часы томительного перелёта. Если подумать, больше всего время проведённое в воздухе изнуряет нетерпением, предвкушением радости, которую испытаешь, попав в место, непохожее на те, заполненные каждодневной суетой и обыденностью, в рамках которых, складываясь из мгновений, незаметно протекает жизнь.

          Самолёт коснулся земли. Позади остались шум и суета аэропорта. Впереди...

          Прозрачное, бриллиантовое, тёплое, живое, успокаивающее, волнующее, поющее, ласкающее... Можно много подобрать эпитетов, да так и не высказать, какое же оно, море, на самом деле.

          Море... Кто-то скажет «всего лишь много воды», на что я предложу просто окунуться в эту дивную, чарующую стихию, каждой клеточкой тела, каждым пёрышком души испить живительной влаги. Чувствуете?

          Омывающая от пыли, погружающая в сладкую дрёму... Подобно снам наяву, в сознании возникают картины, начинает звучать музыка... Миражи? Если и так, то их единственное, но кардинальное, отличие от привычных собратьев в том, что эти явления сколь призрачны и спонтанны, столь же и полны всей гаммой ощущений, не исчезающей при приближении. Скорее уж сами приоткроют завесу, приглашая заглянуть, словно спрашивая: «Не желаешь ли, незнакомец, совершить путешествие в край, где воплотились чаяния души, в мир, созданный мечтами, во вселенную, сотканную воображением?»

          Море...

          Как говорят учёные, жизнь зародилась в водной среде, потому так сильно её благотворное влияние на наш организм. Быть может, оно и так, но вода дала лишь толчок, изначальный ритм, а далее эстафету подхватила воздушная стихия. Неужели кто-то из нас не летал как птица? Хотя бы во снах? И ведь именно такие ночные прогулки запоминаются, как правило, особенно ярко.

          Пульсирующие вибрации?..

          Да! Достаточно произнести два слова, а сколько всего тревожно подёрнется в душе, сколько струнок на все лады примутся источать сочную музыку в предвкушении долгожданного мига свободы!

          Оттолкнуться и... – всё: припудренное солнечной пыльцой, перед нами расстилается лазурное покрывало. Мы словно оказываемся за некой гранью, бескопромиссно отсекающей всё, что было до, безо всяких страховок и подсказок оставляющей нас в мире, который постигается лишь чувствами и эмоциями, его же и порождающими.

          И в этом случае снова найдётся немало воскликнувших: «Какой-то замкнутый круг получается! Зачем во всё это вникать?»

          Заместо ответа я укажу рукой в сторону гор, с величественной безмятежностью взирающих на плывущие меж горделивых вершин и хребтов облака, в молчании хранящих не только знания о былых временах, но и ждущих: кто же воспользуется «дорогой в небеса»?

          Да что писать или говорить. Лучше меня об этом поведает Хозяин, Страж и Проводник тех мест – Ветер.

          То холодный и яростный, ревущий и беснующийся дождём и снегом, то оплетающий солнечными косами и на тысяче забытых языков восхваляющий Рождение Зари из сверкающего белизной лотоса на Пруду Откровения Вечности или читающий стихи вослед Ночи, разбрасывающей жемчуг морей забвения в искрящемся бархате кружевных сновидений.

          То зовущий по имени рассыпающимся смехом, то умолкающий, дающий насладиться всепронизывающей тишиной, выдувающей всё лишнее, даже мысли, сдёргивающей дымчатые взоры и сердечные путы...

          Сознание освобождается от хлама, Дух же – от скованности сном.

          Перламутровый целлофан тишины, журчащие ленты ветра, в любой момент могущего сорваться и в ритмичности невесомости нести нас навстречу Путешествию. Кем мы были, что имело для нас значение – всё осталось внизу. На вершине же каждый получает шанс вспомнить для чего родился и куда направляется, подумать о смысле Бытия и вольной птицей взлететь над собой вчерашним, чтобы отныне не погружаться в омут минутной суеты, но ясно ощущать касание Ветра Пробуждения, плещущегося в Море Очищения на мозаичных спицах граней гребешка Бога.

          27. 12. 2014.