Парный случай

Тамара Бакина
    - Москва. Февраль. Бегу по обледеневшему тротуару. Впереди, шагах в десяти, - женщина с коляской. Вдруг она поскальзывается, балансирует. Прогнозируя развитие ситуации, бегу к ней. Она резко опирается на ручку коляски и падает. Коляска опрокидывается, из неё, как из катапульты, вылетает ребёнок прямо мне на руки. Грудничок, проснулся, покряхтывает. Утешаю рыдающую мать, убеждаю, что ребёнок не упал, с ним всё в порядке.
       Дней через пять возвращаюсь из Москвы в Ялту. Здесь уже цветёт миндаль. Выхожу на наружную лестницу. Стою на площадке, греюсь на солнышке. Внизу, на первом этаже открыта дверь; соседка Маша стирает бельё и мурлычет песенку. На пригорке под солнышком стоит коляска с её грудным сынишкой. Вдруг коляска снимается с тормоза и начинает катиться вниз. Прогнозируя развитие ситуации, бегу по лестнице вниз и кричу: "Маша!"- Коляска с разбега врезается в стену и опрокидывается, из неё, как из катапульты, вылетает ребёнок прямо мне на руки. Грудничок, проснулся, покряхтывает. Утешаю рыдающую мать, убеждаю, что ребёнок не упал, с ним всё в порядке.... Как вам?
       - Парный случай.
       - ???
       - Это, когда маловероятное событие не только происходит, но и повторяется через малое время. О чём вы тогда думали?
       - ... О жизни... и смерти... Я думала о том, что моя жизнь не только безрадостна, но ничтожна и бессмысленна. Она напоминает тщательно выстроенную ловушку...
       - А сейчас? Чем вы занимаетесь?
       - Работаю с детьми.
       - Ну вот!...
       - Знаете, что меня удивляет? Люди придумывают термин, и считают, что объяснили явление. Надо же,... "парный случай".