Тибетские божества

Книга Веденеева
      Веденеев добрый и внимательный. Чтобы привести меня в чувство и успокоить, он притащил мне книгу со страшными картинками. Улыбаясь во весь рот, сказал: «Это Тибетские божества. Полистай пока, познакомишься».
      ВОТ ТАКИЕ?! Эти божества совсем не походили на иконы, к которым я привыкла с детства. Казалось, они были созданы специально, чтобы напугать. Горящие волосы, злые глаза, искривленный рот, торчащие зубы… У некоторых было по 6 или 12 (это я потом сосчитала) рук и ног, по три или пять голов. Это и есть тибетский буддизм? Через пару лет я их обожала – всех и каждого в отдельности, – потому что они мне поиогли…
      Но тогда я постеснялась спросить у Веденеева, почему они такие и стала искать среди них того, кто мне хоть чем-то нравится. И нашла.
      «Это Тара, – сказал Веденеев, – мирное божество. Они бывают мирные и гневные». Их было легко различить. Гневные – те, у кого в руках всякие орудия пыток: ножи, плетки, лассо, копья с наколотыми на них черепами…
      И тут Веденеев говорит: «Видишь – вот божество женского типа топчет ногой человека. Это оно так поступает с его низшим Я».
      На картинке под огромной ногой, извиваясь и прося пощады, лежал маленький черный человечек. Я подумала про свое низшее «я», и мне стало стыдно – меня бы тоже растоптали. Из кого тогда делают просветленных? Посмотрю мирных, может легче станет.
      «Вот Авалокитешвара – это Бодхисаттва Великого Сострадания. У него 11 голов»,. – с гордостью сказал Веденеев. Я его сразу запомнила только имя длинное, как бы его запомнить. На фоне тех ужасных он такой добрый, улыбается, как Веденеев, – что у меня от сердца отлегло.
      «Ладно, на сегодня хватит – для первого знакомства. Потом продолжишь изучать. Пойдем гулять».
      Веденеев не смеялся над божествами – он был серьезен. И я не стала смеяться – от страха. Если это те, кто помогли Веденееву достичь Просветления, они помогут и мне. Надо их полюбить и не бояться. Веденеев же смог.